Научная деятельность Стэнли Холла в основном затрагивала проблемы детской и педагогической психологии. Именно он первым разработал и использовал опросники для исследования детской психики. Для того чтобы представить себе картину психического развития ребенка, он использовал биогенетический закон, на основе которого в детскую и педагогическую психологию вводился принцип рекапитуляции (сокращенного повторения в индивидуальном развитии основных этапов развития человеческого рода). Холл представлял формирование детской психики как необратимый переход от низших стадий развития человеческого рода к высшим. Он также был одним из основателей психологии старения. Многие работы Холла были переведены на русский язык: "Социальные инстинкты у детей и учреждения для их развития" (1913), "Инстинкты и чувства в юношеском возрасте" (1913), "Эволюция в воспитании чувств природы у детей" (1914), "Педагогика детского сада" (1914), "Очерки по изучению ребенка" (1925) и другие.