В своих работах Э. Ланг критиковал господствующую в его время анимистическую теорию происхождения религии, выдвинутую выдающимся английским этнографом Э. Б. Тайлором. Он считал, что идея Бога не может быть логически выведена из первобытных представлений о душах, духах и призраках. Главным источником религии, по его мнению, является вера в "могущественное Высшее Бытие, Творца всех вещей, Отца морали и Судию людей". С другой стороны, рассматривая природу анимистических верований, входящих составной частью во все религии, Э. Ланг выдвинул предположение, что их источником являются "сверхнормальные" переживания людей, не учитываемые рационалистической эволюционистской антропологией. Поэтому он призывал исследователей мифологии и религии более внимательно отнестись к таким явлениям, как ясновидение, гипнотизм, телепатия, галлюцинирование и т. п. Он также занимался собиранием народных волшебных сказок, перевел на английский язык произведения Гомера ("Илиада", "Одиссея", гомеровские гимны). В числе его трудов: "Обычай и миф" (1884), "Миф, ритуал и религия" (1887), "Современная мифология" (1897), "Становление религии" (1898), "Магия и религия" (1901), "Загадка тотемизма" (1905), "Истоки религии" (1908).