В критических работах Н. Я. Абрамовича содержится много рассуждений в духе модернизма 1900-х гг., например, о «дионисовском» и «аполлоническом» начале, о жизни и смерти, о «стихийности» поэзии и ее «аполитичности» и т. п. Большое влияние на него оказывали известные мыслители Ф. Ницше и А. Бергсон. Поэзию он рассматривал как «голос живой природы», а поэта — как «непроизвольное эхо не узко-человеческой, но общей, беспредельно-космической жизни». Широкую известность получили его очерки об иностранных писателях и философах — О. Уайльде, К. Гамсуне, Т. Карлейле, Р. У. Эмерсоне. В числе его трудов: «Литературно-критические очерки» (1909), «Религия красоты и страдания: О. Уайльд и Достоевский» (1909), «Человек будущего» (1909), «Религия Толстого» (1914), «Христос Достоевского» (1914), «Религия земли и духа» (1918), «Современные лирики: Клюев. Кусиков. Ивнев. Шершеневич» (1921) и другие. Под псевдонимом Н. Кадмин вышли: «Очерки по истории русской литературы (1912) и «История русской поэзии» (1915; в 2 т.). Он также был известен как автор «опыта исследования» «Женщина и мир мужской культуры» (1913) и публицистического труда «Падение династии: Темные силы и революция» (1917).