Будучи в целом приверженцем взглядов Дюркгейма, Селестен Бугле отказался от его антипсихологизма и в то же время продолжил дюркгеймовскую традицию критики биологизма в социологии: социального дарвинизма, органицизма и расово-антропологической школы. Он также испытал влияние выдающегося немецкого социолога Г. Зиммеля, вслед за которым считал предметом социологии изучение "социальных форм, их причин и следствий". В своих работах он сопоставлял эгалитарные тенденции в западном обществе и иерархическую структуру индийской кастовой системы. Распространение идей равенства он объяснял увеличением демографической плотности западного общества, усилением географической мобильности населения, усложнением и централизацией социальных систем. Принимая активное участие в политической жизни, С. Бугле критиковал пороки капитализма, выступал за демократизацию культуры, расширение доступа народных масс к образованию, предоставление избирательных прав женщинам. В целом в политическом плане он был сторонником умеренного этатизма и социальных реформ, основанных на научных рекомендациях. Известность получили его работы: "Уравнительные идеи" (1899), "Социальная наука в современной Германии" (1899), "Эгалитаризм: Идея равенства" (1904), "Этюды о кастовом режиме" (1908).