В первой части сборника рассмотрены проблемы методологии формирования технопарков в малых городах России на примере г. Переславля-Залесского. Описаны основные гипотезы и допущения, лежащие в основе построения имитационной модели г. Переславля-Залесского, позволяющей изучать влияние инвестиций в образование и региональной налоговой политики на устойчивость регионального развития. Изложены результаты социологического обследования контингента ...(Información más detallada)абитуриентов университета г. Переславля-Залесского, социальные источники абитуриентов, особенности установок на образование, типы заинтересованности в приобретении знаний, представления о перспективах и средствах социализации, степени потребности в образовании, склонности к мобильности. На основе данных социологических опросов выпускников школ исследуется проблема нарушения баланса полов при получении среднего образования в школах малого города, его причины и последствия. Излагаются результаты социологического исследования социальной дифференциации в малом городе, ее распространение на сферу образования в г. Переславле-Залесском в связи с открытием в нем университета.
Во второй части сборника рассматриваются проблемы изменения жизненных ориентаций и систем ценностей в переходном обществе. Выявлены эмпирически несколько видов стратификации населения России, а также потенциально возможные страты, которые условно названы консолидациями. Анализируется динамика жизненных ориентаций отдельных социальных групп: старшеклассников, абитуриентов и выпускников высших учебных заведений и др. Проводится сопоставление приоритетов наиболее острых социальных проблем у населения России в переходный период.