Encuadernación Орфано А.Г. В чем должна заключаться истинная вера каждого человека: Критический разбор книги графа Л.Н.ТОЛСТОГО 'В чем моя вера'
Id: 197574
13.9 EUR

В чем должна заключаться истинная вера каждого человека:
Критический разбор книги графа Л.Н.ТОЛСТОГО "В чем моя вера" Изд. стереотип.

Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение издания 1890 г.)

Resumen del libro

Вниманию читателей предлагается книга отечественного писателя и публициста А.Г.Орфано (1834--1902), посвященная критическому разбору религиозных воззрений Льва Толстого и содержащая, по сути, опровержение его религиозно-философского учения. На основе анализа труда Толстого "В чем моя вера" и некоторых других его сочинений по религиозным вопросам автор показывает ошибочность толкований Толстым заповедей Евангелия, доказывает необоснованность отрицания ...(Información más detallada)им догматов православного вероучения, а также несостоятельность нареканий Толстого на истинную Церковь Христову.

Книга рекомендуется богословам, религиоведам, философам, будет также интересна литературоведам и исследователям творчества Л.Н.Толстого.


Oglavlenie
Predislovie
Chast' pervaya
Glava I. O blazhenstvakh' i ob' ispolnenii Khristom' zakona Vetkhago Zaveta
Glava II. O gneve, razvode, klyatvakh' i o neprotivlenii zlomu i o lyubvi ko vragam'
Glava III. O sude i osuzhdenii blizhnyago
Chast' vtoraya
Glava I. O vere i dogmate o Presvyatoj Troitse
Glava II. O tvorenii
Glava III. O grekhopadenii
Glava IV. O messianskikh' prorochestvakh'
Glava V. O Bogochelovechestve Iisusa Khrista
Glava VI. O dogmate iskupleniya
Glava VII. O voskresenii Khrista i mertvikh'
Chast' tret'ya
Glava I. O Tserkvi kak' Bozhestvennom' ustanovlenii
Glava II. O sovmestimosti Tserkvi i Gosudarstva
Glava III. O soglasii s' ucheniem' Khrista veroopredelenii Tserkvi i ob' eya istinnom' znachenii

Predislovie
"Beregites', chtobi kto ne prel'stil' vas'"
(Mate. XXIV, 4.)

"Smotrite, bratiya, chtobi kto ne uvlek'
vas' filosofieyu i pustim' obol'scheniem', po
predaniyu chelovecheskomu, po stikhiyam' mira,
a ne po Khristu; ibo v' Nem' obitaet' vsya
polnota Bozhestva telesno" (Kolos. II, 8).

Pristupaya k' razboru knigi gr. L.N.Tolstogo "V' chem' moya vera" (napechatannoj na frantsuzskom' yazike, v' Parizhe, pod' zaglaviem' "Ma religion"), ya schitayu nuzhnim' predposlat' etomu razboru nekotoriya poyasneniya.

V' izlozhenii svoikh' mnenij i tolkovanij L.N.Tolstoj ne priderzhivalsya kakoj-libo opredelennoj sistemi ili poryadka, a pisal' povestvovatel'no, starayas', glavnim' obrazom', viyasnit' svoe sobstvennoe nastroenie i tot' protsess', kotorij v' nem' sovershalsya pri perekhode ot' neveriya k' vere, im' usvoennoj. Vsledstvie etogo on' i ne zabotilsya o sistematicheskom' izlozheni tekh' mest' Evangeliya, kotoriya on' tolkoval', a privodil' ikh' v' tom' poryadke, kakoj obuslovlivalsya khodom' ego povestvovaniya. Tak', raz'yasnyaya zapovedi Nagornoj propovedi, on' nachinaet' s' izrecheniya Gospoda o neprotivlenii zlomu, ili zlu, kak' on' virazhaetsya, zatem' perekhodit' k' vosprescheniyu sudit' i osuzhdat'; dalee, vo glave VI, govorit' ob' uprazdnenii Khristom' zakona Vetkhago Zaveta, v' glave VII poyasnyaet' zapovedi o gneve, razvode, klyatvakh' i o lyubvi ko vragam'; v' glavakh' VIII i IX kratko izlagaet' i oprovergaet' pravoslavnoe verouchenie voobsche i, v' chastnosti, dogmati o voskresenii Khrista i mertvikh', i t.d., svyazivaya i illyustriruya vse eti otdel'niya tolkovaniya razsuzhdeniyami, primerami i obschim' osuzhdeniem' ucheniya i tolkovanij Tserkvi i Sv.ottsev'.

Takoj sposob' izlozheniya, pridavaya knige tsel'nost' i khudozhestvennost', ochen' udoben' dlya tseli, namechennoj L.N.: pokazat' tot' put', kotorim' on' prishel' k' chrezvichajno svoeobraznomu i sovershenno inomu ponimaniyu Evangeliya, chem' vse ostal'nie tolkovateli. No dlya retsenzii, v' osobennosti apologeticheskoj, neobkhodimo videlit' glavniya polozheniya avtora ot' illyustratsij i vivodov' ego, imeyuschikh' znachenie tol'ko v' silu predpolagaemoj istinnosti etikh' polozhenij.

Pri vnimatel'nom' chtenii razbiraemago mnoyu sochineniya, i ne smotrya na ukazannoe otsutstvie v' nem' sistemi, vsetaki mozhno razdelit' ego na tri suschestvenniya chasti, a imenno: 1) tolkovanie i raz'yasneniya zapovedej Nagornoj propovedi; 2) kratkoe oproverzhenie nekotorikh' dogmatov' pravoslavnoj veri i 3) poritsanie i osuzhdenie kak' ucheniya, tak' i deyatel'nosti Tserkvi Khristovoj.

Priderzhivayas' takogo poryadka, ya, po neobkhodimosti, dolzhen' bil' razdelit' i svoj razbor' na tri chasti, iz' koikh' pervaya zaklyuchaet' v' sebe dokazatel'stva, osnovanniya na samom' Evangelii, chto tolkovaniya L.N.Tolstogo zapovedej Nagornoj propovedi oshibochni i ne soglasuyutsya ni s' tekstom', ni s' dukhom' Evangelij. Vo vtoroj ya postaralsya ukazat', chto otritsanie L'v Nikolaev, dogmatov' pravoslavnago veroucheniya ne tol'ko nepravil'no i neosnovatel'no, no i zizhdetsya na tendentsioznom' tolkovanii tekstov' Evangeliya, privodimikh' im' v' podtverzhdenie svoikh' dovodov'. Nakonets', v' tret'ej i poslednej chasti moego razbora, ya viyasnyayu vsyu nesostoyatel'nost' narekanij Tolstogo na istinnuyu Tserkov' Khristovu.

Dlya bol'shej polnoti moego truda ya ne ogranichivalsya odnim' razborom' knigi gr. Tolstago "V' chem' moya vera", a osnovival' oproverzheniya ego ucheniya i na drugikh' ego sochineniyakh' po religioznim' voprosam', privodya iz' etikh' sochinenij bolee ili menee obshirniya viderzhki.

Imeya znachenie kritiki, moj trud', vmeste s' tem', zaklyuchaet' v' sebe i polozhitel'nuyu storonu: izlozhenie tolkovanij na Evangelie i veroucheniya obschekhristianskikh'; a potomu ya, v' protivopolozhnost' L.N.Tolstomu, ozaglavil' svoj razbor' sleduyuschim' nazvaniem': "V' chem' dolzhna zaklyuchat'sya istinnaya vera kazhdago cheloveka".


El autor
Orfano Aleksandr Gerasimovich
Rossijskij pisatel' i publitsist, otstavnoj poruchik gvardii. Rodilsya v sem'e polkovnika grecheskoj sluzhbi, uchastnika vosstaniya v Gretsii protiv turok pod rukovodstvom A.Ipsilanti. Sluzhil v armii. Posle otstavki zhil v svoem imenii v sele Vazhino Mozhajskogo uezda Moskovskoj gubernii. V 1860-kh gg. uchastvoval v revolyutsionnim dvizhenii. V dekabre 1862 g. vizvan v Tret'e otdelenie dlya doprosa po delu o svyazyakh s "londonskimi propagandistami" (izNza priezda v Moskvu v 1862 g. uchastnika kruzhka Gertsena i Ogareva V.I.Kel'sieva), no bil osvobozhden ot suda. Vtorichno privlekalsya Moskovskoj sledstvennoj komissiej po delu o pokushenii 4 aprelya 1866 g. D.V.Karakozova na tsarya Aleksandra II. Eto bilo svyazano s tem, chto A.G.Orfano v svoem imenii ustroil fabriku na artel'nikh nachalakh na sredstva, poluchennie im ot N.A.Ishutina (vozglavlyavshego tajnoe revolyutsionnoe obschestvo, v kotorom sostoyal Karakozov) osen'yu 1865 g. Za svyazi s gosudarstvennimi prestupnikami A.G.Orfano bil otdan pod neglasnij nadzor politsii. Vposledstvii rabotal na zheleznoj doroge; stal pravoslavnim veruyuschim. V 1880-kh gg. poznakomilsya so L'vom Tolstim. Avtor razbora religioznikh vozzrenij Tolstogo, vishedshego pod zaglaviem "V chem dolzhna zaklyuchat'sya istinnaya vera kazhdogo cheloveka?" (1887, 1890).