Encuadernación Савваитов П.И. Библейская герменевтика: Православное учение о способе толкования Священного Писания
Id: 122073
10.9 EUR

Библейская герменевтика:
Православное учение о способе толкования Священного Писания Изд. 3, испр.

URSS. 176 pp. (Russian). ISBN 978-5-397-01876-0. Libros usados. Estado: 4+.
  • Rústica

Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение издания 1857 г.)

Resumen del libro

Вниманию читателей предлагается книга выдающегося отечественного историка, археолога, библеиста и филолога П.И.Савваитова (1815--1895), в которой кратко и в доступной форме излагается православное учение о способе толкования Священного Писания. Автор указывает на различие между буквальным и таинственным смыслом Священного Писания, рассматривает роль словоупотребления у священных авторов; показывает, насколько важно для толкования Слова ...(Información más detallada)Божьего уяснить обстоятельства, время, обстановку и прочие условия создания библейских книг. Рассматриваются научные способы постижения смысла через грамматику, риторику, логику; некоторые вопросы исследуются сквозь призму таких наук, как естествознание, история и география. Заключительные главы книги посвящены библейским переводам и парафразам.

Книга рекомендуется богословам, религиоведам, философам, историкам, всем заинтересованным читателям.


Soderzhanie
Vvedenie
 Chast' pervaya
OTDELENIE PERVOE. O smisle svyaschennago pisaniya
 GLAVA I. O bukval'nom' smisle
 GLAVA II. O tainstvennom' smisle

OTDELENIE VTOROE. O glavnom' rukovoditel'nom' nachale tolkovaniya svyaschennago pisaniya
 Chast' vtoraya
OTDELENIE PERVOE. O sredstvakh' k' urazumeniyu smisla svyaschennago pisaniya
 GLAVA I. O slovoupotreblenii
 GLAVA II. O sostave rechi
 GLAVA III. O tseli
 GLAVA IV. Ob' istoricheskikh' obstoyatel'stvakh'
  I. O pisatele knigi
  II. O litsakh' govoryaschikh', vvodimikh' pisatelem'
  III. O litsakh', kotorim' govoritsya
  IV. O predmete rechi
  V. O vremeni
 GLAVA V. O parallelizme

OTDELENIE VTOROE. O posobiyakh' k' urazumeniyu smisla svyaschennago pisaniya
  I. Grammatika
  II. Ritorika
  III. Logika
  IV. Estestvoznanie
  V. Istoriya, geografiya, khronologiya i genealogiya
  VI. Perevodi Svyaschennago Pisaniya
  VII. Tolkovaniya Svyaschennago Pisaniya
  VIII. Sochineniya iudejskikh' pisatelej
 Chast' tret'ya
 GLAVA I. O perevode
 GLAVA II. O parafraze
 GLAVA III. O primechaniyakh'
 GLAVA IV. O tolkovanii

Iz vvedeniya

§ 1. Predmet' Ucheniya i razniya ego naimenovaniya

V' sisteme Khristianskago Bogosloviya uchenie o sposobe tolkovaniya Svyaschennago Pisaniya sostavlyaet' osobuyu nauku, v' kotoroj prepodayutsya pravila, kak' uznavat' i iz'yasnyat' podlinnij smisl' Pisaniya. Eta nauka izvestna u bogoslovov' pod' raznimi naimenovaniyami. Obiknovenno nazivayut' ee Svyaschennoyu ili Biblejskoyu Germenevtikoyu. Nazvanie Germenevtiki vzyato ot' Grecheskago slova tolkovat', iz'yasnyat' chto nibud' ili posredstvom prostogo perevoda s' odnogo yazika na drugoj (Ioan. 1, 39. 42. 9, 7. Matf. 1, 23. Evr. 7,2), ili posredstvom' podrobnejshago raskritiya predlagaemoj misli (Luk. 24, 27, 32); a Svyaschennoyu ili Biblejskoyu nazivaetsya ona v' otlichie ot' Germenevtiki obschej. -- Drugie dayut' etoj nauke nazvanie Ekzegetiki; potomu chto slova GermenevtikaEkzegetika (grech.) upotreblyayutsya v' Svyaschennom' Pisanii kak' tozhestvenniya, v' odinakovom' znachenii (Luk. 24, 27. Ioan. 1, l8). -- Nekotorie nazivayut' ee Bogosloviem' Tolkovatel'nim', ili Skazatel'nim', po eya predmetu i otnosheniyu k' sostavu bogoslovskikh' nauk'.

§ 2. Pol'za ego

Svyaschennoe Pisanie, kak' Slovo Bozhie, est' netlennoe semya, ot' kotorago chelovek' vozrazhdaetsya iz' estestvennoj v' blagodatnuyu zhizn' (1 Petr. 1, 23. sn. Luk. 8, 11); est' khleb', kotorim' on' dukhovno zhivet', i voda, kotoroyu utolyaet' dukhovnuyu zhazhdu (Amos. 8, 11. 12); est' svetil'nik', siyayuschij v' temnom' meste, poka pridet' razsvet' i zarya vzojdet' v' serdtse (2 Petr. 1, 19), i est' samij dnevnij svet', to est', zhivoe i blazhennoe poznanie Boga i chudes' Ego vo vremeni i v' vechnosti (1 Ioan. 5, 20. 2, 8). Bez' Slova Bozhiya chelovek' mrachen', gladen', zhazhdusch' i mertv' dukhovno. Po sej neobkhodimosti Svyaschennago Pisaniya dlya istinnago i luchshago suschestvovaniya cheloveka, pravoslavnokatolicheskaya Tserkov' ne tol'ko pozvolyaet' vsyakomu veruyuschemu slushat' i chitat' Pisanie, no i zapoveduet' izsledivat' onoe, dabi verovat' serdtsem' v' pravdu i ustami ispovedivat' vo spasenie. No poeliku v' nem' est' nechto i neudobovrazumitel'noe, chto ne nauchennie vere i ne utverzhdennie v' nej, k' sobstvennoj svoej pogibeli, tolkuyut' prevratno (2 Petr. 3, l6): to ona zhe priznaet' sposobnimi chitat' ego "tol'ko tekh', kotorie znayut', kakim' obrazom' nadlezhit' ispitivat' Pisanie, izuchat' i pravil'no razumet' onoe". Posemu zhelayuschij ispitivat' Pisaniya, moguschaya umudriti vo spasenie (2 Tim. 3, 15. sn. Ioan. 5, 38), dlya vernejshago dostizheniya sej tseli, dolzhen' predvaritel'no znat' pravila istinnago razumeniya i iz'yasneniya smisla Svyaschennago Pisaniya. Sii-to pravila i sostavlyayut' predmet' Pravoslavnago Ucheniya o sposobe tolkovaniya Svyaschennago Pisaniya: zdes' predlagaetsya nachalo, k' kotoromu dolzhno obraschat'sya postoyanno pri iz'yasnenii Pisaniya; zdes' naznachayutsya zakonnie predeli dlya iziskanij; zdes' ukazivayutsya sredstva k' pravil'nomu urazumeniyu istin', otkritikh' lodyam' v' Bozhestvennom' Pisanii.
...


Ob avtore
Pavel Ivanovich SAVVAITOV (1815--1895)

Vidayuschijsya otechestvennij istorik, arkheolog, bibleist, filolog; chlen-korrespondent Akademii nauk po otdeleniyu russkogo yazika i slovesnosti (1873). Rodilsya v Vologde, v sem'e svyaschennika. Okonchil Vologodskuyu dukhovnuyu seminariyu (1833) i Sankt-Peterburgskuyu dukhovnuyu akademiyu (1837). Prepodaval filosofiyu v Vologodskoj dukhovnoj seminarii. V Vologde poznakomilsya s istorikom M.P.Pogodinim i etnografom I.P.Sakharovim, kotorie probudili v nem interes k istorii. V 1842 g. pereshel v Sankt-Peterburgskuyu dukhovnuyu seminariyu prepodavatelem Svyaschennogo Pisaniya, patristiki i germenevtiki; odnovremenno prepodaval russkij yazik i slovesnost' v neskol'kikh uchebnikh zavedeniyakh stolitsi. V 1846 i 1956 gg. bil komandirovan dlya nauchnikh issledovanij v knigokhranilischakh Vologdi, Yaroslavlya, Kostromi, a v 1858 g. ezdil v Moskvu dlya raboti v Glavnom arkhive Ministerstva inostrannikh del. V 1868 g. vishel v otstavku i zanyalsya nauchnoj deyatel'nost'yu.

Mnogochislennie raboti P.I.Savvaitova bili posvyascheni istorii khristianstva, izucheniyu russkoj ikonopisi, pamyatnikov pis'mennosti i predmetov material'noj kul'turi proshlikh vekov. Shirokuyu izvestnost' poluchil universal'nij spravochnik po russkoj starine "Opisanie starinnikh tsarskikh utvarej, odezhd, oruzhiya, ratnikh dospekhov i konskogo pribora" (1865), v kotorom bili ispol'zovani rukopisi i kollektsii Oruzhejnoj palati Moskovskogo Kremlya. P.I.Savvaitov vipolnil pervie podrobnie opisaniya neskol'kikh monastirej i pustin' Vologodskoj gubernii; podgotovil tselij ryad izdanij pamyatnikov drevnerusskoj pis'mennosti, v tom chisle "Velikie Minei Chet'i" i novgorodskie pistsovie knigi. Vazhnejshej rabotoj P.I.Savvaitova po bibleistike yavlyaetsya "Biblejskaya germenevtika" (1857). Eto kratkoe, no predel'no yasnoe i strogo sistematizirovannoe rukovodstvo ostavalos' obraztsovim v russkoj bibleistike na protyazhenii vsego XIX veka i v nastoyaschee vremya ne utratilo svoej aktual'nosti.