URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Жуликов П.П., Фузеев А.С. Основы предпринимательства Обложка Жуликов П.П., Фузеев А.С. Основы предпринимательства
Id: 84835
349 р.

Основы предпринимательства

2009. 152 с.
Белая офсетная бумага
  • Мягкая обложка

Аннотация

Книга выстроена как крок-схема экспедиции через экономическое пространство российского государства. Здесь нет точных указаний и инструкций, которые в борьбе за экономические блага малоэффективны, но зато есть подсказки, которые позволят читателю связать прошлое и настоящее российского предпринимательства с мировым и европейским предпринимательством. В России без знания истории своих героев предпринимательского искусства достичь даже... (Подробнее)


Оглавление
top
Введение
1.Предпринимательство как оно есть
 1.1.Понятие, определение и место предпринимательства в экономической науке
2.Исторические вехи предпринимательства в России
 2.1.Предпринимательство в Древней Руси
 2.2.Зарождение предпринимательства
 2.3.Торговля и предпринимательство
3.Эпоха Возрождения в предпринимательстве
 3.1.Условия для формирования предпринимательства
 3.2.Ремесло и промыслы
 3.3.Торговое предпринимательство в России
4.Предпринимательство в XVI-XVII веках
 4.1.Частное предпринимательство
  4.1.1.Морозов
  4.1.2.Строгановы
  4.1.3.Свешниковы
 4.2.Монастырское предпринимательство
 4.3.Государственное предпринимательство
 4.4.Монаршее предпринимательство
5.Структура русского предпринимательства
 5.1.Накопление первоначального капитала
 5.2.Банковская система России
 5.3.Предпринимательство и таможня
 5.4.Акционерное предпринимательство
 5.5.Предпринимательство и вероисповедание
 5.6.Капиталистическое предпринимательство
 5.7.Крепостное право и предпринимательство
 5.8.Предпринимательское сословие
 5.9.Детали структуры российского бизнеса
 5.10.Буржуазное предпринимательство
  5.10.1.Денежно-кредитные институты
  5.10.2.Предпринимательство и общество
  5.10.3.Предпринимательство и государство
 5.11.Монополии и предпринимательство
  5.11.1.Синдикаты
  5.11.2.Финансовые группы, банки и тресты
  5.11.3.Аграрная Россия
6.Советское предпринимательство
 6.1.Экономика России после октябрьского переворота
 6.2.Предпринимательство после Революции
 6.3.Предпринимательство и НЭП
 6.4.Предпринимательство в советской экономике
Послесловие
Терминологический словарь
Литература

Введение
top

Настоящая книга стала плодом длительных размышлений на тему российской экономики, путей ее развития и проблем, которые вставали ранее и встают в настоящее время перед теми, кто пытается управлять экономическим хозяйством, размышлений о строении экономики, ее составных частях, или дисциплинах, если говорить в ракурсе образовательных программ. Читая лекции по обязательным экономическим дисциплинам, мы постоянно сталкиваемся с разночтением понятий, с противоречиями экономических категорий, неточностями в определениях, начиная с самого понятия "экономика" и далее по ряду "управления – менеджмента", "маркетинга", "предпринимательства" и так далее. Сегодня вряд ли кто возьмет на себя смелость утверждать, что обладает единым терминологическим набором, позволяющим объяснить множество противоречий. Авторы книги выбрали из этого почти бесконечного ряда одну позицию – предпринимательство для более тщательного изучения его значения, смысла, роли в экономическом хозяйствовании России. Выбрали потому, что предпринимательство – это не просто способ зарабатывания благ, это движущая сила экономического хозяйства, а возможно, что и Хозяйства вообще. И для понимания глубин российского предпринимательства, для того, чтобы ничего не ускользнуло от пристально взгляда читателя, авторы в первую очередь обращаются к истории российского предпринимательства.

Обращение к истории – это, конечно, классический прием освоения исследуемого материала, но это еще и искушение найти что-то такое, о чем никто и не догадывается. И сейчас, когда пишется это предисловие, авторы знают, что такие надежды оправдались, и не только оправдались, но и найдены малоизученные пласты в российском предпринимательстве, исследовать которые авторы приглашают любознательного читателя.

Для чего? В первую очередь для того, чтобы разобраться в предмете исследования для научного и практического применения. Да, именно практического, потому что заниматься предпринимательством в России, не зная гносеологических корней предмета, более чревато, чем езда в большом городе без знания правил дорожного движения. У экономики, а особенно у предпринимательства, свои законы, и незнание их не только не освобождает от ответственности, но наоборот эту ответственность усугубляет. Ошибки в экономике чреваты не штрафами, а крахом, полным разорением, возможным длительным поражением в правах или: Но зато в случае успеха жизнь меняется кардинально. И вот ради этого-то успеха и рискуют горячие головы, и рвутся в бой, и побеждают. А чаще всего побеждает тот, кто знает и правила игры, и окружающую среду, и, конечно, удачлив, а как известно, бог помогает тем, кто трудится, так что не будем терять время и приступим к изучению этого загадочного предмета по имени Предпринимательство.

Книга выстроена как крок-схема экспедиции через экономическое пространство российского государства. Здесь нет точных указаний и инструкций, они в борьбе за экономические блага мало эффективны, но здесь есть подсказки, которые позволят читателю связать прошлое и настоящее российского предпринимательства с мировым, то есть европейским предпринимательством. Зная такие имена как Генри Форд или Билл Гейтс и их путь к успеху, может быть и можно оказаться там: заграницей. Но в России без знания истории своих героев предпринимательского искусства достичь даже средних результатов невозможно. И читателю безусловно будет полезно ознакомиться и со знаковыми фигурами российского предпринимательства, и с проблемами, с которыми они столкнулись.

Это первая часть книги "Как достичь успеха в России, или пособие для предпринимателя". Книга разбита на две части: первая часть – это своеобразный оселок, которым читатель проверяет свою пригодность и терпеливо знакомится с избранными исследованиями интересуемого вопроса. А вторая состоит из анализа конкретных вопросов и проблем предпринимательства, методологических подходов и методических рекомендаций для тех, кто хочет и может заниматься предпринимательством. А почему нельзя начать знакомство со второй части? А потому, что авторы считают необходимым сначала как следует понять суть проблемы, а потом умножать капиталы. Многолетний опыт показывает, что сорвать капитал могут если и не все, то многие, а потом сгорают в пламени денег. Читатель, конечно, может сказать, что он-то не сгорит, дайте только эти капиталы, а потратить он сумеет. Наивное мнение, но спорить мы не будем, и тем, кто готов посвятить себя теоретическим исследованиям, которые приведут к практическим результатам, авторы говорят: "В путь, друзья! В путь?" Введение


Об авторах
top
Петр Петрович ЖУЛИКОВ

Экономист, исследователь, занимается современными проблемами экономической теории. Является основателем научной школы неофизиократии. Занимается проблемой моделирования, проектирования и прогнозирования развития экономической организации. Разработал организменные модели развития экономических процессов. Инженер-строитель, кандидат технических наук; подготовил к защите диссертацию на соискание ученой степени доктора экономических наук. Прошел сложный профессиональный путь (более 20 лет научно-исследовательской деятельности). Опубликовал более 300 публицистических и научных работ на экономические темы. Член Союза журналистов. Преподает экономические дисциплины в Московском государственном университете приборостроения и информатики.

Александр Сергеевич ФУЗЕЕВ

Менеджер нового поколения, генеральный директор открытого акционерного общества "Русжилстройинвест", аспирант кафедры "Коммерция и маркетинговые исследования" экономического факультета Московского государственного университета приборостроения и информатики. Опубликовал 6 научных работ. Является представителем научной школы неофизиократии.