ВВЕДЕНИЕ |
ГЛАВА 1. | ВИРТУАЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ: ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ |
| 1.1. | ВП – основа новых форм преподавания и научного процесса |
| 1.2. | Особенности и преимущества ВП |
| 1.3. | Программная среда для разработки ВП |
ГЛАВА 2. | ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДЫ Delphi |
| 2.1. | Общие свойства среды Delphi |
| 2.2. | Некоторые свойства языка Turbo Pascal |
| 2.3. | Программа "Часы" на языке Delphi |
ГЛАВА 3. | ВП НА ОСНОВЕ СРЕДЫ Delphi |
| 3.1. | ВП "Секундомер" |
| 3.2. | ВП "Антистресс" |
| 3.3. | ВП "ЗВУКОВОЙ ТЕСТ" |
ГЛАВА 4. | ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДЫ Labview |
| 4.1. | Общие свойства среды Labview |
| 4.2. | Некоторые свойства и возможности Labview |
| 4.3. | Ввод и вывод сигналов в Labview |
| | 4.3.1. | Возможности ввода и вывода сигналов в Labview |
| | 4.3.2. | Возможности звуковой платы для ввода и вывода сигналов |
| | 4.3.3. | Элементарные ВП "Осциллограф" и "Генератор" |
| | 4.3.4. | ВП "Аудиометр" |
| | 4.3.5. | Использование Сом-порта для своих программ |
| | 4.3.6. | ВП "Моделирование процесса по формуле" |
ГЛАВА 5. | СЛОЖНЫЕ ВП НА ОСНОВЕ СРЕДЫ Labview |
| 5.1. | ВП "Пульсометр" |
| | 5.1.1. | Датчик для пульсометра |
| | 5.1.2. | Минимальная схема пульсометра |
| | 5.1.3. | Расширенная схема пульсометра |
| | 5.1.4. | Значение и примеры использования ВП "Пульсометр" |
| | 5.1.5. | Биологическая обратная связь на основе ВП "Пульсометр" |
| 5.2. | ВП "Динамометр" |
| 5.3. | ВП "Термометрия" |
| 5.4. | ВП "Фотоэлектроколориметр" (ФЭК) |
| | 5.4.1. | Физические основы фотоэффекта |
| | 5.4.2. | Основы фотоколориметрии |
| | 5.4.3. | Отличия ВП "ФЭК" |
| | 5.4.4. | Проведение фотоколориметрии на ВП "ФЭК" |
| 5.5. | Другие ВП на основе ВП "ФЭК" |
| | 5.5.1. | ВП "Хроматограф" |
| | 5.5.2. | ВП "Нефелометр" |
| | 5.5.3. | ВП "Флюориметр" |
| 5.6. | ВП "Манометр" |
| 5.7. | Измерение потребления кислорода с помощью манометрии |
| 5.8. | ВП "Манометр" как регистратор механических колебаний |
| 5.9. | Измерение постоянного тока с помощью звуковой платы |
| | 5.9.1. | Проблема измерения постоянного тока с использованием звуковой платы |
| | 5.9.2. | ВП "Гальванометр" |
| | 5.9.3. | Усилитель постоянного тока |
| | 5.9.4. | ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЕ-ЧАСТОТА |
| | 5.9.5. | Усилитель переменного тока |
| | 5.9.6. | ВП "рН-Иономер" |
| 5.10. | Универсальные ВП |
| | 5.10.1. | ВП "Самописец" 1- и 2-канальный |
| | 5.10.2. | ВП "Осциллоскоп" |
| | 5.10.3. | ВП "Плоттер" |
| | 5.10.4. | ВП "Генератор" |
| | 5.10.5. | ВП "Контроль биосигнала" |
ГЛАВА 6. | ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБЕИХ СИСТЕМ (Delphi и Labview) |
| 6.1. | Преимущества совмещения программ Delphi и Labview |
| 6.2. | Программа "ДИАГНОСТИКА И ПРОФИЛАКТИКА СТАРЕНИЯ" |
| | 6.2.1. | Сущность и фундаментальные механизмы старения |
| | 6.2.2. | Характеристика индивидуального старения: биологический возраст |
| | 6.2.3. | Тесты для определения биовозраста |
| | 6.2.4. | ВП "Диагностика старения: биовозраст" |
| 6.3. | ВП "Кардиоинтервалография" |
| | 6.3.1. | Сущность метода кардиоинтервалографии |
| | 6.3.2. | Параметры КИГ |
| | 6.3.3. | Типы и виды КИГ |
| | 6.3.4. | Средние показатели КИГ |
| | 6.3.5. | Значимость КИГ |
| | 6.3.6. | Ритмограмма |
| | 6.3.7. | ВП "КИГ" |
| 6.4. | ВП "Спирография" |
| | 6.4.1. | Сущность метода спирографии |
| | 6.4.2. | Показатели спирограммы (ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ) |
| | 6.4.3. | Стандарты спирометрии для расч╕та должных величин |
| | 6.4.4. | Петля "Поток-объем" |
| | 6.4.5. | Обструктивный и рестриктивный синдромы |
| | 6.4.6. | Методика проведения спирографии |
| | 6.4.7. | ВП "Спирография" |
| 6.5. | ВП "СОПР" |
| | 6.5.1. | Значимость мониторинга психического здоровья |
| | 6.5.2. | Тесты программы "СОПР" |
| | 6.5.3. | Работа программы "СОПР" |
ГЛАВА 7. | ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДРУГИХ СИСТЕМ ОБРАБОТКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ |
| 7.1. | Использование "Power Point" для учебных программ |
| 7.2. | Использование "Excel" |
| 7.3. | Включение элементов программ друг в друга |
| | 7.3.1. | Запуск других программ из "Delphi" |
| | 7.3.2. | Запуск других программ из "Labview" |
| | 7.3.3. | Взаимодействие участков программ различных систем |
ГЛАВА 8. | ПРИМЕРЫ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОГРАММНЫХ КОМПЛЕКСОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ |
| 8.1. | Значение программных комплексов для учебного процесса |
| 8.2. | Лабораторная работа "Вегетативная регуляция сердечной деятельности" |
| 8.3. | Лабораторная работа "Определение осмотической резистентности эритроцитов" |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ |
Основой преподавания в Высшей школе являются Лабораторные
(практические) работы, между тем, в РФ практически не
выпускается специализированного дешевого и разнообразного
оборудования медико-биологического профиля. Так, даже в
центральных ВУЗах на кафедрах физиологии, биологии,
патофизиологии и пр. до настоящего времени часто используются
для записи сигналов закопченные, механически вращающиеся
цилиндры! Высшая школа остро нуждается в современном учебном и
учебно-исследовательском оборудовании, которое должно отвечать
ряду свойств. Оно должно быть: современным, дешевым и
компактным, полифункциональным, модульным для оперативного
конструирования регистрирующих и записывающих устройств, с
дешевыми замещающимися датчиками, с широкими возможностями
современной регистрации и обработки (компьютерной).
Виртуальные приборы (ВП) представляют собой новый класс учебного
и научно-исследовательского оборудования, открывающего новые
возможности для преподавания и НИР. Они основаны на широком и
глубоком использовании всех возможностей, даваемых современными
компьютерами в плане – генерации, регистрации и обработки
внешних сигналов, а также на использовании широкого круга
современных датчиков – дешевых и высоко чувствительных.
Особый интерес представляет возможность использования для ввода
и вывода сигналов звуковой карты компьютера, что дает
возможность полностью обойти использование дорогих
аналогово-цифровых преобразователей сигналов и
специализированных программ.