URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Жуликов П.П., Старцева Ю.В. Основы маркетинга Обложка Жуликов П.П., Старцева Ю.В. Основы маркетинга
Id: 84272
465 р.

Основы маркетинга

URSS. 2009. 248 с. ISBN 978-5-397-00219-6.
Типографская бумага

Аннотация

В настоящее время в России меняются представления об экономике, предпринимательстве, маркетинге, требования к специалистам становятся жестче, перспективы понятнее, а технологии интеллектуальнее. Сегодня все ратуют за экономические рычаги управления, но представления об этих самых экономических рычагах, о рыночных процессах, о реальном действии закона стоимости остаются расплывчатыми и неконкретными. И нашему читателю представляется... (Подробнее)


Оглавление
top
Введение
1.Основные положения маркетинга
 1.1.Основные понятия, определения, сущность, принципы и функции маркетинга
  1.1.1.Маркетинг с философической точки зрения
  1.1.2.Маркетинг с дисциплинарной точки зрения
  1.1.3.Ценность, удовлетворение
  1.1.4.Спрос. Запросы
 1.2.Идеология маркетинга
  1.2.1.Система конкурентного и добровольного обмена
  1.2.2.Товар и требования к нему
  1.2.3.Обмены, сделки
  1.2.4.Рынок
 1.3.Среда маркетинга
 1.4.Управление маркетингом
  1.4.1.Маркетинг и потребители
  1.4.2.Управление спросом
  1.4.3.Управление предложением. Концепции маркетинга
  1.4.4.Маркетинг в сфере предпринимательства
  1.4.5.Маркетинг на международной арене
 1.5.Виды маркетинга
 1.6.Цели и принципы маркетинга. Резюме
  1.6.1.Частные цели
  1.6.2.Основные принципы маркетинга
 1.7.Комплекс маркетинга
 1.8.Контрольная работа N 1
2.Целевой маркетинг
 2.1.Сегментация рынка
  2.1.1.Понятие сегмента
  2.1.2.Сегментация индустриального рынка. Критерии сегментации
  2.1.3.Характеристики эффективных сегментов
  2.1.4.Выбор целевого рынка. Стратегии маркетинга
 2.2.Позиционирование товара на рынке
 2.3.Анализ конкуренции в секторе
 2.4.Оценка финансового состояния конкурента
 2.5.Стратегии расположения на рынке пар "товар-рынок"
 2.6.Недифференцированный маркетинг. Дифференцированный маркетинг
 2.7.Контрольная работа N 2
3.Товар и товарная политика в маркетинге
 3.1.Товар
  3.1.1.Уровни товара
  3.1.2.Классификация товаров
  3.1.3.Марка товара, товарный знак, брендинг
  3.1.4.Услуги как товар
 3.2.Товарная политика
 3.3.Ассортиментная политика
  3.3.1.Обеспечение и формирование ассортимента
  3.3.2.Поддержание конкурентоспособности товара на требуемом уровне
  3.3.3.Разработка стратегии упаковки
  3.3.4.Разработка системы мероприятий, связанных с обслуживанием товара (сервис)
  3.3.5.Жизненный цикл товара
 3.4.Инновационная политика
  3.4.1.Классификация товаров по степени новизны. Нововведения с технологической и маркетинговой доминантой
  3.4.2.Этапы разработки нового товара, их характеристика
  3.4.3.Риск введения нового товара
 3.5.Контрольная работа N 3
4.Ценообразование в маркетинге
 4.1.Цена и ценообразование
 4.2.Стратегии ценообразования
 4.3.Выбор методов ценообразования
  4.3.1.Методы ценообразования
  4.3.2.Ценовые стратегии
  4.3.3.Скидки и наценки
  4.3.4.Формирование цены продажи. Ценовая политика
 4.4.Контрольная работа N 4
5.Система распределения и товародвижения
 5.1.Сбытовая политика фирмы
  5.1.1.Понятие и функции канала распределения
  5.1.2.Каналы распределения товаров разных уровней. Выбор канала
  5.1.3.Выбор вида транспорта
  5.1.4.Стимулирование сбыта
  5.1.5.Формирование сбытовой сети
  5.1.6.Оптовая торговля
  5.1.7.Розничная торговля
 5.2 Контрольная работа N 5
6.Маркетинговые коммуникации
 6.1.Понятие и функции маркетинговых коммуникаций
 6.2.Коммуникационный комплекс и его инструменты
 6.3.Реклама
  6.3.1.Функции и виды рекламы
  6.3.2.Каналы и носители рекламы
  6.3.3.Планирование рекламы
  6.3.4.Рекламное обращение
  6.3.5.ТРИЗ
  6.3.6.NLP
  6.3.7.Содержание рекламного обращения
  6.3.8.AIDA
  6.3.9.AIDMA
  6.3.10.АССА
  6.3.11.DIBABA
  6.3.12.DAGMAR
  6.3.13.Модели "сильной рекламы" и "слабой рекламы"
  6.3.14.Закон РФ "О рекламе"
 6.4.Стимулирование сбыта и продаж
 6.5.Персональная продажа и прямой маркетинг
 6.6.PR (связи с общественностью)
 6.7.Контрольная работа N 6
7.Поведение потребителей
 7.1.Модель поведения индивидуальных покупателей
  7.1.1.Мотивация потребителей
  7.1.2.Теория мотивации А.Маслоу
  7.1.3.Концепция жизненного стиля (образа жизни)
  7.1.4.Этапы процесса покупки. Ситуации покупок
 7.2.Организации-потребители
  7.2.1.Индустриальный рынок, его отличительные черты
  7.2.2.Рынок государства
  7.2.3.Факторы, влияющие на государственные закупки
  7.2.4.Категории покупок
  7.2.5.Участники процесса индустриальной покупки
  7.2.6.Факторы, определяющие индустриальную покупку
  7.2.7.Этапы процесса покупки. Критерии выбора поставщиков
 7.3.Контрольная работа N 7
8.Маркетинговые исследования
 8.1.Основные понятия
 8.2.Маркетинговая информация
  8.2.1.Виды и источники маркетинговой информации
  8.2.2.Методы сбора маркетинговой информации
  8.2.3.Разработка вопросника
 8.3.Бенчмаркинг
 8.4.Маркетинговая информационная система (МИС)
 8.5.Контрольная работа N 8
9.Организация и планирование маркетинга на предприятии
 9.1.Управление маркетингом
 9.2.Функции управления маркетингом
 9.3.Анализ маркетинговой деятельности
  9.3.1.SWOT–анализ
  9.3.2.Анализ портфеля направлений деятельности по матрице БКГ
  9.3.3.Анализ портфеля направлений деятельности по матрице Дженерал Электрик и стратегии маркетинга
  9.3.4.Анализ финансового состояния по коэффициентам платежеспособности, эффективности использования активов, рентабельности
 9.4.Планирование в маркетинге
  9.4.1.Стратегическое планирование
  9.4.2.Маркетинговые стратегии
 9.5.Контроль маркетинга
 9.6.Организация службы маркетинга
 9.7.Контрольная работа N 9
10.Маркетинг и общество
 10.1.Социальные основы маркетинга
 10.2.Достижение максимально возможного высокого потребления
 10.3.Достижение максимальной потребительской удовлетворенности
 10.4.Предоставление максимально широкого выбора
 10.5.Максимальное повышение качества жизни
Терминологический словарь
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2

Введение
top

Возросший интерес к экономике в современной России ставит перед учеными-экономистами две группы простых для задающего и непростых для отвечающего вопросов. Во-первых, где мы находимся на карте мировой экономики? Во-вторых, куда, в какую сторону мы движемся, и что нас ждет впереди? Для того, чтобы просто и серьезно говорить об экономике текущего момента, надо дать на эти вопросы прямые ответы.

Однако экономика как категория в современной России выглядит несколько неопределенно и вольно трактуется авторами научных и популярных брошюр. По некоторым оценкам, в настоящее время литературы с экономическим оттенком в России набирается более 1,5 кубов. Можно ли вообще разобраться в этом море информации, а если и можно, то как найти нужный и полезный для конкретного читателя источник?

Разобраться можно и нужно, и настоящее учебное пособие – это попытка помочь любопытному читателю познакомиться с основами экономики и найти то, что ему требуется. Начнем с того, что определим, где находится на континенте по имени Экономика дисциплина "Маркетинг". На Рис.1 схематично показаны уровни развития мирового хозяйственного процесса.

Авторы предприняли попытку создать пособие, доступное для освоения студентами, изучающими экономические дисциплины. Прежде всего, конечно, оно рассчитан на студентов, готовящихся к сдаче экзамена по дисциплине "Маркетинг", но может оказаться полезным и менеджерам-практикам для повышения профессионального тонуса, поскольку в нем достаточно широко освещается проблематика управления.


Об авторах
top
dop Петр Петрович ЖУЛИКОВ

Экономист, исследователь, занимается современными проблемами экономической теории. Является основателем научной школы неофизиократии. Занимается проблемой моделирования, проектирования и прогнозирования развития экономической организации. Разработал организменные модели развития экономических процессов. Инженер-строитель, кандидат технических наук; подготовил к защите диссертацию на соискание ученой степени доктора экономических наук. Прошел сложный профессиональный путь (более 20 лет научно-исследовательской деятельности). Опубликовал более 300 публицистических и научных работ на экономические темы. Член Союза журналистов. Преподает экономические дисциплины в Московском государственном университете приборостроения и информатики.

dop Юлия Викторовна СТАРЦЕВА

Кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры "Коммерция и маркетинговые исследования" экономического факультета Московского государственного университета приборостроения и информатики. Опубликовала 8 научных работ. Является представителем научной школы неофизиократии.