Изменение экономической формации в России повлекло за собой передел собственности. Переделы собственности – это весьма сложные технологические процедуры, требующие изменения экономического мышления, которое, несмотря на свою нематериальность, обладает гораздо большей инерцией, поскольку хранит в себе память поколения, прежние архетипы, традиции, привычки. Тем не менее, в настоящее время экономика России перестраивается в соответствии с установившимися реалиями, однако процесс этот проходит гораздо медленнее, чем требует ситуация. В значительной степени это объясняется отсутствием специалистов, способных решать современные задачи, и дефицитом отечественной учебной и методической литературы. Зарубежные переводы и переделы экономических дисциплин на русский манер, к сожалению, нам не подходят. Особенно проигрывают в этом плане разделы экономики финансово-посреднического сектора: услуги рекламы, юристов и т.д., – хотя в России доля этих услуг в ВВП превысила по некоторым оценкам 40%. Цель настоящего учебника заполнить этот пробел, дать общие представления такому значимому разделу экономики как реклама. Дисциплина эта изучает общественный процесс возникновения, развития и изменения системы знаний, умений, взглядов, идей, представлений и суждений об управлении жизнедеятельностью людей, представляющих различные конкретные общественные формации и занимающихся в той или иной степени рекламным бизнесом. Для достижения поставленной цели в настоящем учебном пособии рассматриваются следующие задачи: 1.1. Дать основные понятия рекламного бизнеса. 1.2. Ознакомить читателя с современным теоретическим и практическим опытом рекламного дела. 1.3. Рассмотреть прошлое, настоящее и будущее рекламы в единой логической схеме. 1.4. Дать основные представления об особенностях концепций рекламы в ведущих индустриальных странах. 1.5. Предоставить возможность читателю проверить свои потенциальные возможности в этом бизнесе. 1.6. Помочь читателю проявить свои аналитические способности сравнивать и делать выводы, что является непременным условием формирования современного профессионального менеджера в рекламе. Так как тема эта для россиян пока еще нова и, несмотря на обилие публикаций, отечественных разработок мало, а длинный ряд вопросов, интересующих пионеров этого бизнеса, огромен, то попытка привязать известные приемы мировых профессионалов к реалиям российской экономики может оказаться весьма своевременной. И если так уж у нас всегда выходит, что неожиданно в январе на нас сваливается снег или в окружении капитализма проявляется новая экономическая формация, то осваивать это пока еще новое ремесло придется. А посему, кто первым освоит теоретические азы отечественного рекламного бизнеса, вероятнее всего окажется в выигрыше. Петр Петрович ЖУЛИКОВ Экономист, исследователь, занимается современными проблемами экономической теории, в частности, проблемой моделирования и прогнозирования развития экономической организации. Является основателем движения по возрождению основных положений физиократии. В рамках неофизиократии разработал организменные модели развития экономических процессов. Инженер-строитель; защитил кандидатскую диссертацию в Московском инженерно-строительном институте им. В.В.Куйбышева. Подготовил к защите диссертацию на соискание ученой степени доктора экономических наук. Прошел сложный профессиональный путь (более 20 лет научно-исследовательской деятельности). Опубликовал более 300 публицистических и научных работ на экономические темы. Член Союза журналистов. Преподает экономические дисциплины в Московском государственном университете приборостроения и информатики. |