Обложка Тарасов Л.В. Окно в историю для начинающих: Противостояние или взаимодействие?
Id: 71293

Окно в историю для начинающих:
Противостояние или взаимодействие? Изд. 2, испр.

URSS. 2019. 160 с.
  • Мягкая обложка

Аннотация

Настоящая книга — уникальное учебное пособие по всемирной истории для учащихся среднего школьного возраста. По словам великого русского писателя Н. В. Гоголя, «всеобщая история, в истинном ее значении... должна обнять вдруг и в полной картине все человечество, каким образом оно из своего первоначального, бедного младенчества развивалось, разнообразно совершенствовалось и наконец достигло нынешней эпохи». Следуя наставлению классика, автор... (Подробнее)


Оглавление
Глава 1.Ее Величество История
 1.1.Кронос -- время, Клио -- история
 1.2.Прошлое в Настоящем
  1.2.1.Имя
  1.2.2.Семья фамилия
  1.2.3.Сказка
  1.2.4.Обычай. Традиция
 1.3.Владычица Прошлого -- Тайна
 1.4.Постижение Истины, или реконструирование Прошлого
Глава 2.Противостояние или взаимодействие? "Свои" и "чужие"
 2.1.Раздробленные скрижали
 2.2."Свои" и "чужие"
 2.3.В чужой монастырь со своим уставом не ходят
 2.4.Такие разные культуры
 2.5.Одна планета на всех
Глава 3.Противостояние или взаимодействие? Восток и Запад
 3.1.Пространство и время в Истории
  3.1.1.Историческое пространство
  3.1.2.Историческое время
 3.2."Восток -- дело тонкое!"
  3.2.1.Китай
  3.2.2.Индия
  3.2.3 Япония
 3.3.Запад есть Запад, Восток есть Восток
  3.3.1.Человек и общество
  3.3.2.Вчера и сегодня
  3.3.3.Человек и природа
  3.3.4.Восток и Запад
 3.4.Человек Запада
 3.5.Человек Востока

Об авторе
Тарасов Лев Васильевич
Окончил Московский инженерно-физический институт в 1958 г. по специальности «Теоретическая ядерная физика». Кандидат физико-математических наук (1968), доцент (1969), профессор (1983). В 1989–1992 гг. — заведующий кафедрой методики преподавания предметов естественно-математического цикла в Московском институте повышения квалификации работников образования; в 1992–1998 гг. — заведующий кафедрой физики в Московском государственном открытом педагогическом университете. В 1994 г. награжден значком «Отличник народного просвещения» за разработку новой модели общеобразовательной школы «Экология и диалектика» и научное руководство межгосударственным педагогическим экспериментом по практической отработке этой модели.