3 Предисловие Лекция 1 6 Психоанализ и уход за ребенком 9 Амбивалентность и ее регулирование 15 Условия, которые порождают трудности 25 Эмоциональные проблемы родителей 34 Экстрапсихический конфликт и интрапсихический конфликт 37 Постскриптум 38 Примечания Лекция 2 39 Этологический подход к исследованию развития ребенка 56 Применение этологических концепций к исследованию развития ребенка 64 Постскриптум 65 Примечания Лекция 3 66 Печаль детства и ее значение для психиатрии 71 Отделение от матери и печаль детства 76 Побуждения к возвращению и упрекам утраченного лица: их роль в психопатологии 85 Две традиции в психоаналитическом теоретизировании 95 Заключение 97 Примечания Лекция 4 99 Влияние на поведение разрыва эмоциональной связи 100 Распространенность привязанности 104 Разрушение эмоциональных связей и психиатрическое заболевание 112 Краткосрочные воздействия разрушенных связей 117 Примечания Лекция 5 118 Разлука и утрата внутри семьи 120 Печаль и траур во взрослой жизни 121 фаза оцепенения 121 Фаза острой тоски и поиска утраченной фигуры 129 Печаль и траур в детстве 134 Условия, которые содействуют или препятствуют здоровому трауру 146 Примечания Лекция 6 147 Уверенность в себе и некоторые условия, которые ей содействуют 147 Понятие безопасной основы 152 Исследования уверенных в себе мужчин и юношей 155 Развитие в период младенчества 163 Пункты различия с текущими теоретическими формулировками 168 Проблема сепарационной тревоги 177 Примечания Лекция 7 178 Создание и разрушение эмоциональных связей 178 Этиология и психопатология в свете теории привязанности 201 Некоторые принципы психотерапии 225 Примечания 226 Литература
![]() Кандидат философских наук. Окончил философский факультет МГУ имени М. В. Ломоносова по кафедре логики. Доцент кафедры социально-гуманитарных, экономических и естественнонаучных дисциплин Института права и национальной безопасности РАНХиГС при Президенте РФ. Специалист в области методики преподавания логики и философии, философии логики, философии астрономии, нестандартного мышления, занимательной логики и математики, комбинаторных игр с языком. Участник более 50 научных конференций.
Автор около 80 публикаций, в том числе монографии «Теоретическая философия Иммануила Канта и современная логика: Опыт нового прочтения „Критики чистого разума“» (2-е изд. — М.: URSS), около 10 инновационных учебников, УМК и учебно-методических пособий по логике и философии. Призер конкурса «Самый активный молодой ученый России — 2002». Победитель конкурса «Университетская книга — 2019: социально-гуманитарные науки» в трех номинациях. Победитель конкурса «Университетская книга — 2020» в двух номинациях. Создатель и координатор проекта «Нестандартная логика». Сооснователь проекта «Диссернет», в составе группы «Диссернет» лауреат премии «Политпросвет» за 2014 г. в номинации «За честь и достоинство», а также в «народном голосовании». Автор-составитель книги «Философы тоже умеют шутить» (М.: URSS). Собирает коллекцию трехмерных фигурок сов (в начале 2022 года она насчитывает уже около 2500 экземпляров), планирует создание Музея Совы. |