URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Махов Н.М. Другой реализм Бориса Кустодиева — гештальт новейшего пантеизма Обложка Махов Н.М. Другой реализм Бориса Кустодиева — гештальт новейшего пантеизма
Id: 331665
699 р.

Другой реализм Бориса Кустодиева — гештальт новейшего пантеизма

2025. 176 с.
Белая офсетная бумага

Аннотация

Предлагаемая читателю книга посвящена изучению творчества Бориса Михайловича Кустодиева (1878–1927). В ней предпринята попытка переоценки авторской позиции послеоктябрьского периода творчества.

Этот выдающийся мастер хорошо известен широкой общественности, его биография и профессиональная деятельность подробно рассматриваются в ряде фундаментальных монографических публикаций. Между тем на фоне новых тенденций в отечественной гуманитарной... (Подробнее)


Оглавление
top
Введение5
Глава 1. Начало. Становление личности12
Глава 2. Обретение себя. Выбор сюжетной темы23
Глава 3. Образно-пластическое развитие темы. Подъем символизма36
Глава 4. «Масленицы» и православные праздники. Восхождение духовной амплитуды54
Глава 5. Изобилие и красота — залог новейшего пантеизма. Аллегория плодородия70
Глава 6. Выбор жанрового алгоритма. Категории изобилия, плодородия, красоты85
Глава 7. Социология жанра. Бытовое — историческое — эстетическое99
Глава 8. Другой реализм Бориса Кустодиева. У истоков новой фигуративности117
Глава 9. В условиях пролетарской диктатуры. Преданность личным идеалам144
Заключение158
Примечания161
Основная библиография165
Список основных произведений, рассмотренных в монографии167
Именной указатель172

Об авторе
top
photoМахов Никита Михайлович
Историк, теоретик и философ искусства. Известный московский арт-критик. Цикл его теоретических статей и очерков, посвященных концептуальным вопросам старого и современного искусства, вызвал живой интерес в среде профессионалов. Специалистами особенно был отмечен новаторский априорно-онтологический метод, предложенный Н. М. Маховым в монографиях о творчестве А. С. Голубкиной, П. Н. Филонова, А. А. Смирнова, а также в культурологических книгах "Искусство после обряда" (М.: URSS) и "Онтология искусства" (М.: URSS). Теоретик с широким кругом гуманитарных интересов, он умеет соединить в целостном философском исследовании глубокий анализ конкретного произведения с общим мировоззрением художника и наиболее значимыми проблемами мирового художественного процесса.