|
|
Введение | 5
|
Глава 1. Начало. Становление личности | 12
|
Глава 2. Обретение себя. Выбор сюжетной темы | 23
|
Глава 3. Образно-пластическое развитие темы. Подъем символизма | 36
|
Глава 4. «Масленицы» и православные праздники. Восхождение духовной амплитуды | 54
|
Глава 5. Изобилие и красота — залог новейшего пантеизма. Аллегория плодородия | 70
|
Глава 6. Выбор жанрового алгоритма. Категории изобилия, плодородия, красоты | 85
|
Глава 7. Социология жанра. Бытовое — историческое — эстетическое | 99
|
Глава 8. Другой реализм Бориса Кустодиева. У истоков новой фигуративности | 117
|
Глава 9. В условиях пролетарской диктатуры. Преданность личным идеалам | 144
|
Заключение | 158
|
Примечания | 161
|
Основная библиография | 165
|
Список основных произведений, рассмотренных в монографии | 167
|
Именной указатель | 172
|
Махов Никита Михайлович Историк, теоретик и философ искусства. Известный московский арт-критик. Цикл его теоретических статей и очерков, посвященных концептуальным вопросам старого и современного искусства, вызвал живой интерес в среде профессионалов. Специалистами особенно был отмечен новаторский априорно-онтологический метод, предложенный Н. М. Маховым в монографиях о творчестве А. С. Голубкиной, П. Н. Филонова, А. А. Смирнова, а также в культурологических книгах "Искусство после обряда" (М.: URSS) и "Онтология искусства" (М.: URSS). Теоретик с широким кругом гуманитарных интересов, он умеет соединить в целостном философском исследовании глубокий анализ конкретного произведения с общим мировоззрением художника и наиболее значимыми проблемами мирового художественного процесса.
|
|
|
|