Оглавление | 3
|
Перечень сокращений и обозначений | 6
|
Введение | 9
|
Глава 1. Общие принципы индикативного планирования | 16
|
1.1. Определения | 16
|
1.2. Обобщение мирового опыта индикативного планирования | 20
|
1.3. Уровни планирования и управления | 23
|
1.4. Модели индикативного планирования | 28
|
Базовые модели ИП | 29
|
Специализированные модели ИП | 29
|
Узкоспециализированные модели ИП | 29
|
Модели ИП для анализа достижения целей | 30
|
Прогнозные модели ИП | 30
|
Пример 1. Анализ роста ВВП РФ с помощью моделей М5 и М19 | 33
|
1.5. Общие принципы организации системы индикативного планирования | 34
|
1.6. Связь принципов и моделей индикативного планирования | 36
|
1.7. Методика (этапы) индикативного планирования | 39
|
1.8. Использование моделей на различных этапах индикативного планирования | 49
|
1.9. Пример 2. «Сквозное» применение методики: от целей страны до роста отраслей | 53
|
1.9.1. Формирование структуры целей и задач | 56
|
1.9.2. Формирование набора индикаторов | 62
|
1.9.3. Измерение индикаторов | 68
|
1.9.4. Сбор данных: оценка фактического состояния | 69
|
1.9.5. Выбор сценария прогноза | 70
|
1.9.6. Инерционный прогноз | 71
|
1.9.7. Проработка факторов роста прогнозных показателей | 76
|
1.9.8. Ресурсы | 78
|
1.9.9. Программы развития | 90
|
Пример 3. Применение методики ИП на примере программы развития отрасли | 90
|
Выводы по главе 1 | 94Глава 2. Базовые модели индикативного планирования||96
|
2.1. Модель «цели — задачи — индикаторы» (М9) | 97
|
Пример 4. Формирование системы целей, задач и базовых индикаторов на примере СЭБ РФ | 104
|
Пример 5. Формирование системы целей, задач и базовых индикаторов на примере развития реального сектора экономики | 116
|
2.2. Модель стратегического анализа сценариев социально-экономического развития на основе когнитивных карт (М31) | 128
|
2.3. Модель определения аналитических признаков индикаторов (М5) | 142
|
Пример 6. Анализ временного ряда данных на примере индикаторов СЭБ РФ | 145
|
2.4. Модели агрегирования и дезагрегирования двухуровневых систем (М1, М2) | 153
|
Пример 7. Алгоритм распределения ограниченного ресурса | 163
|
Пример 8. Пример линейной свертки: выбор помощника | 167
|
2.5. Модель комплексного оценивания (М7) | 171
|
Пример 9. Выбор проектов с помощью процедуры двухуровневой матричной свертки | 181
|
Пример 10. Комплексная оценка проектов использования альтернативных видов энергии для тяги поездов | 189
|
2.6. Модель классификации отклонений фактических и плановых значений скалярного индикатора (М8) | 201
|
Пример 11. Расчет и интерпретация классов отклонений на основе алгоритма оценивания параметров решающего правила и классификации | 212
|
Пример 12. Расчет пороговых значений классов скалярных индикаторов | 214
|
Выводы к главе 2 | 217
|
Глава 3. Специализированные модели индикативного планирования | 218
|
3.1. Модели двухуровневых систем (М19) | 218
|
Пример 13. Кластеры по темпам роста отраслевой ВДС | 226
|
Пример 14. Анализ двухуровневой системы производства электроэнергии | 230
|
3.2. Модели системной динамики (М17) | 233
|
Пример 15. Оценка достижения индикаторами целевых значений при производстве лекарств | 254
|
3.3. Прогнозирование и управление стратегическим развитием компаний (М24, М25) | 269
|
Пример 16. Анализ целей роста авиастроения | 275
|
Пример 17. Анализ достижимости целей развития авиатранспортной отрасли | 283
|
3.4. Модели механизмов влияния технологического развития (на примере авиастроения) (М29) | 299
|
3.4.1. Определение целей НТР авиастроительной отрасли | 308
|
Пример 18. Цели и индикаторы НТР авиастроительной отрасли | 311
|
3.4.2. Модели стоимости разработки и производства АТ | 314
|
3.4.3. Модель количества занятых в АП, средней производительности труда | 318
|
3.4.4. Модель стоимости и качества пассажирских авиаперевозок на межрегиональных воздушных линиях | 320
|
3.4.5. Модель стоимости и качества пассажирских авиаперевозок на местных воздушных линиях | 322
|
Пример 19. Модель зависимости затрат от стандарта качества транспортного обслуживания | 323
|
3.4.6. Структурная оптимизационная модель спроса на магистральные авиаперевозки | 325
|
3.4.7. Модель спроса на авиационную технику и ее послепродажное обслуживание в зависимости от спроса на авиационные работы и услуги | 328
|
Выводы к главе 3 | 332
|
Заключение | 334
|
Сведения об авторах | 336
|
Список литературы | 342
|