URSS.ru Магазин научной книги
Id: 328618
759 р. Новинка недели!

Управление сроками, стоимостью и результатами наукоемких программ:
На примере аэрокосмической отрасли. Изд. стереотип.

2025. 168 с.

Аннотация

В представляемой монографии рассмотрены важнейшие вопросы управления наукоемкими программами, а именно сроками и стоимостью их реализации. Вначале сформулированы и проранжированы системные проблемы, характерные для аэрокосмической отрасли. Продемонстрировано использование дерева целей для согласования позиций заинтересованных сторон проектов и разработки технико-экономического прогноза. Далее рассмотрены прикладные аспекты разработки дорожных карт... (Подробнее)


Оглавление
top
Оглавление3
Список сокращений5
Введение8
Глава I. Проблематика стратегического управления и анализ системных проблем российской аэрокосмической отрасли11
1.1. Периодизация развития и методология стратегического управления проектами12
1.2. Общие вопросы управления сроками и стоимостью наукоемких программ15
1.3. Специализированные компоненты стратегического управления наукоемкими программами23
1.4. Формулирование системных проблем российской аэрокосмической отрасли25
1.5. Ранжирование системных проблем отрасли27
Выводы к главе I34
Глава II. Целеполагание на предприятии и согласование позиций заинтересованных сторон наукоемких программ и проектов36
2.1. Целеполагание и целевые функции наукоемкого предприятия37
2.2. Использование дерева целей для согласования позиций заинтересованных сторон наукоемких программ48
Выводы к главе II59
Глава III. Прогнозирование затрат на разработку наукоемкого объекта60
3.1. Сравнительный анализ различных методов расчета затрат на разработку61
3.2. Распределение затрат по периодам и кумулятивная стоимость аэрокосмических программ62
3.3. Индексация затрат на разработку68
3.4. Паритет покупательной способности при сопоставлении стоимости наукоемких программ в различных валютах с учетом внутренних цен74
3.5. Вероятностный подход к учету влияния фактора времени на стоимость аэрокосмических программ77
3.6. Проектирование под заданную стоимость84
Выводы к главе III89
Глава IV. Разработка моделей и расчетных алгоритмов ценообразования аэрокосмической продукции90
4.1. Методология и стратегии ценообразования90
4.2. Учет инновационного потенциала в цене продукции102
4.3. Примеры ценообразования в соответствии с различными подходами120
Выводы к главе IV124
Глава V. Разработка дорожных карт как инструмента развития отрасли и предприятия126
5.1. Общие сведения об основных особенностях методологии разработки дорожных карт126
5.2. Примеры реализации дорожных карт в различных сферах инновационной деятельности129
5.3. Методология построения дорожных карт развития отрасли и предприятия129
Выводы к главе V132
Заключение133
Библиографический список136
Приложения141
Приложение 1. Характеристики методов расчета затрат на разработку141
Приложение 2. Удельный вес затрат на разработку объектов аэрокосмической отрасли146
Приложение 3. Индекс цен на НИОКР в 1990–2015 гг. 148
Приложение 4. Дорожная карта развития ракетнокосмической отрасли153
Приложение 5. Дорожная карта развития предприятия161

Об авторе
top
photoВолодин Сергей Владленович
Кандидат технических наук, академик Российской академии космонавтики им. К. Э. Циолковского, член Федерации психологов образования России. Преподает дисциплины «Управление проектами», «Экономика и организация промышленности» и др. Является научным руководителем НИР и программ дополнительного профессионального образования. Бизнес-консультант проектов инфраструктурного развития производственных объектов, различных транспортных средств и технических устройств. Автор монографии «Стратегическое управление проектами: На примере аэрокосмической отрасли» (М.: URSS) и ее продолжения «Управление сроками, стоимостью и результатами наукоемких программ: На примере аэрокосмической отрасли» (М.: URSS).