О проблемах физики и несколько поширеКак ни странно, но до сих пор приходится отмечать удивительную особенность наших дней, что хотя "за окном" уже пошло третье тысячелетие, а положение в современной науке остается таким, что и впрямь начинай все с начала, ибо информации обо всем и разных теорий накоплено предостаточно, однако единого стройного порядка в представлениях людей о Действительности как не было, так и нет. Поэтому появление в последнее время новых всевозможных альтернативных официальным нормам физических теорий и обобщающих концепций, думается, вполне обосновано. Большинство из них пытается ответить на те же самые вопросы, которые "мучили" постоянно мужей науки долгие лета. Попробуем, так сказать, предваряя основной текст книги, вкратце обозначить ряд почти вечных, наиболее ярких проблем, которые стоят перед теорий Естества и общей системой Познания. Сначала о физике 1. Пустота. Существует ли она как субстрат Бытия или нет? – пока что не общепризнано. Атомисты-греки, к примеру, утверждали, что да, пустота должна быть, ибо без нее невозможны никакие движения тел и частиц. Современные физики-классики, напротив, придерживаются другого мнения, говоря, что ее нет, а в каждой точке пространства обязательно присутствует какое-то материальное поле. Не важно, что оно может быть разным. Словом, если в данную точку поместить электрический заряд или иную, допустим, нейтральную частицу, то она испытает, по крайней мере, силу гравитационного воздействия, это уж точно. Итак, пустота – реальность или фикция? Будем считать ее существование – первой проблемой. 2. Материя, атом. Сразу же к первой неясности примыкает вторая. На самом деле, а что из себя представляет материя, в какой форме она существует: как набор обособленных телесных крупинок или сплошь? Если из дискретных атомов (моночастиц), то разных ли они размеров, или существует изначально только один тип (одна модель), а далее по вертикали среза Бытия – все состоит из него? Тем самым реализовалась бы мечта древних философов – все здание Вселенной складывается из единообразных кирпичиков. Следовательно, возникает альтернатива: имеется ли некий первичный атом Вселенной, конечных размеров, неделимый ни при каких условиях, либо любая корпускула при движении вглубь структурных уровней материи дробится до бесконечности – вторая проблема. 3. Сила – как ее понять? Сила – причина всякого действия, физического, психического и т.п., связанного с изменением объекта в пространстве либо в самом себе. На поверхности явлений сил много и все они по качеству и по интенсивности разнятся друг от друга. Однако, так ли допустима и достоверна мысль, что в истоках динамических различий кроется одна единообразная элементарная сила? Опять в поле оппозиции выстраивается целый хор несогласных, протестующих против опрощения науки, ее инфантилизации. Стало быть вопрос: имеется ли в Природе единый квант элементарной силы или это утопия – третья проблема. 4. Масса – что она такое? Как будто бы ясно, что это мера вещества. Но оказывается, что со скоростью тел их масса меняется и иногда прилично. Однако, прошу прощения господа, может ли мера вещества быть переменной? Сразу здесь всплывают знакомые рыночные ассоциации: мера веса, гири и т.п. Но быть может массу достаточно определить как меру инерции, и все тут? Однако, тогда становится не совсем понятным что такое инерция. Ведь получается, что мы впадаем в логическую конструкцию непредикативного определения на подобие: "X" = "Y" а, он в свою очередь, равен "Z" и т.п. Наконец масса – скалярная величина или она вектор? – четвертая проблема. 5. Самодвижимость – а это что за "зверь"? Еще неоплатоник Прокл в свое время утверждал, что "все сущее либо самодвижимо, либо не движимо, либо движется иным", но в классической и современной физике, об эдаком "чудище" ничего не слышно – тихо. Правда, достаточно хорошо все знают, что за открытие (модели) фотона один очень уважаемый человек получил Нобелевскую премию, но о том что фотон – самодвижимая частица, не было сказано тогда ни слова, да и до сих пор не принято говорить. Вот, допустим, кто-то чиркнул спичкой и полился свет. Его что, кто-нибудь подталкивает и потому он способен улететь даже в чужие галактики? Ничего подобного – фотоны движут сами себя. Однако, про частицы света разных диапазонов энергий обычно говорят, что тут мы имеем дело с частицами излучений, иными словами не имеющими массы покоя. Но позвольте, уважаемые коллеги, ведь мы только что выяснили, что содержание категории массы точно не определено, а покой, если иметь ввиду абсолютный покой, то его, по мнению современной физики, вообще не может быть. Таким образом получается, что понятие о самодвижимости элементарных частиц – это большущая современная проблема, пятая по счету в данном контексте, но по сути – первейшая для физики и для нашей жизни, потому как в принципе, позволяет получить энергию из среды без всяких там топливных затрат и т.п. 6. Эфир – существует он или это миф? Если да, то какова его структура? Либо это – упругое пространство, так называемого физического вакуума, способное растягиваться как резина и растаскивать с огромными скоростями галактики после очередного Вселенского взрыва в точке "сингулярности", или что-то наподобие неупругого газа силовых первочастиц в пустоте и т.п. – еще одна проблема, старая, многотысячелетняя, но оттого нисколько не потерявшая своей актуальности – шестая по счету. 7. Максимальная скорость движения элементарных частиц в пустоте или распространения вибраций Мирового поля – конечна она или бесконечна? У некоторых современных авторов она доходит до значений Vмакс прибл. 1013 С, т.е. в таком случае движение по их версии оказывается почти мгновенным. Ах, как бы хотелось полететь с Земли куда-нибудь (подальше), или, на худой конец, послушать какую-то аудиопрограмму из Открытого Космоса по каналу "Мгновенное радио", но увы... Вот вам, уважаемые читатели, седьмая проблема – романтическая. 8. Наконец, мы постоянно твердим, что все в мире относительно: мотивации, радости, печали и даже распределение благ... Но все-таки, быть может, более верна другая формула: все относительно, кроме того что абсолютно. И это осмысленная абсолютность способна дать нам твердую почву под ногами, уверенность в себе, а также признания в социуме прав чести, совести, личного благородства и пр. Так какой из формул мы отдадим предпочтение? – тоже проблема. Перейдем к метафизике 9. Онтология – она же теория Бытия. Термин, воспринимаемый ранее как дополнение к гносеологии, или учению о Познании. Так было почти до XIX века, когда оба компонента духовной активности людей составляли единое поле философии. При этом целенаправленно (допустим) освещались вопросы: в онтологии – ИЗ ЧЕГО состоит Мир, а в гносеологии – КАК или КАКИМ ОБРАЗОМ следует познавать его? Например, в онтологии древних религиозно-философских системах стран Востока рассматривались не только явления зримого, Плотного Мира, но и Тонкого. Иными словами, наши предки задумывались о том, есть ли душа у людей, животных, растений? Существуют ли боги и сам Господь, Владыка Вселенной? Как они соотносятся между собой и с нами? Могут ли человеческие особи стать богами (Иерархами)? Известно, что мудрецы прошлого считали, к тому же, будто все предметы Природы состоят из космического света и в действительности совершается постоянный переход света в вещество и обратно, т.е. из одной формы существования в другую. Важно только знать, каким образом это происходит. Они считали кроме того, что все сущее в Мире – живое: камни, горы, реки... Подобной точки зрения придерживались и гилозоисты, философы более позднего времени: от Телезио и Дж.Бруно, до Д.Дидро и Ф.Шеллинга. Обычно люди также считают живым то, что одушевлено. Тогда возникает законный вопрос: так что же такое ЖИЗНЬ с точки зрения физики и науки вообще? Следовательно, все подобные аспекты онтологии, особенно по части учений о формах жизни в Тонких телах – это сплошная насущная и неотложная проблема для ученых сего дня, ежели, конечно, они, на самом деле, настроены на познание, т.е. проблема которую в третьем тысячелетии грешно задвигать в "долгие ящики". 10. Познаваем ли мир, и если да, то насколько? Одни мудрецы говорят что да, другие – до конца нет, или даже – вообще нет. Но если допустить, что мировоззренческая система может строиться аксиоматически-дедуктивно и на принципе признания первичных неделимых атомов, то в таком случае позволительно будет вести речь о конечном определенном и однозначном характере иерархической структуры главного ствола Древа Познания Мира, в то время как блестки и вибрации листвы его кроны в своих конкретных сочетаниях постоянно дают нам зримый образ опредмеченных качественных и количественных бесконечностей. Итак, да или нет вариантам познаваемости, взятых порознь, либо то и другое воедино? – вот, пожалуй, главная актуальная, равно как и вечная, проблема гносеологии. 11. И последнее. О смысле жизни. Многие живут, как-то о том особенно не задумываясь. Другие более целенаправленны – хотят просто хорошо пожить (а почему бы и нет?): шашлычок, коньячок, Канары, Багамы и т.п., а дальше – хоть потоп. Имеются и такие, с которых художник Н.Ге мог бы вполне писать картину – "Что есть истина"? В общем, вопрос о смысле жизни, телеологический – это глубоко личная проблема, но глобальная. Ведь рано или поздно, не в данном так в будущем рождении, человек, заканчивающий свою Сансару, непременно столкнется с ней лицом к лицу. И от того, как он ее воспримет и разрешит, будет зависеть его место на ближайшие 3–5 миллиардов лет в Открытом Космосе, а может так случиться, что его и не будет вовсе. В силу чего не трудно предположить, что проблема смысла жизни – важнейшая для всех и для каждого из нас, обитателей планеты. На многие из обозначенного круга вопросов авторы квант-силового атомизма пытаются найти ответ, естественно, для начала в предлагаемой книге предпочтение отдается физическим темам. * * * Большинство текста монографии "Квант-силовая физика" написано А.И.Кирилловым. Две статьи принадлежат Н.Н.Пятницкой, еще две – плод группового творчества. Все материалы сборника по причине первого серьезного издания приводятся в первоначальном виде, без содержательной правки. Как правило авторство и время написания статей и т.п. указывается. Кстати, при ознакомлении с материалом внимательному читателю нетрудно будет заметить, что позиции авторов гипотезы по некоторым частностям не вполне идентичны. Что, надо полагать, для условий, когда люди пребывают в состоянии поиска, вряд ли и могло бы быть иным. Авторы глубоко признательны Ю.В.Новоженову, математику, к.т.н. и А.В.Титковой, к.т.н. за обсуждение, редактирование и ряд ценных замечаний при подготовке рукописного текста книги к печати; Л.В.Помазуновой – за доброе и безотказное техническое содействие. Авторы благодарят также всех читателей, знакомых по предыдущим публикациям с идеями нашей гипотезы и сочувствующих им. В заключение отметим, что пространство концептуальной гипотезы открыто для ученых разных профессий, пожелавших вложить свой труд в развитие идей квант-силового атомизма, не лишенных, в чем мы твердо уверены, многообещающих перспектив. А.И.Кириллов
Алексей Иванович Кириллов – академик МА ЭНИН им.П.К.Ощепкова, доктор технических наук, доктор философии. Окончил Ленинградский Политехнический Институт в 1955 году. По распределению был направлен в ИАЭ им.И.В.Курчатова, где почти в течении 30 лет занимался технической, а также научной работой в области экспериментальной нейтронной физики. Со второй половины 70-х годов вместе с Н.Н.Пятницкой приступил к разработке базовых положений концептуальной гипотезы Праматерии, или, что едино, Квант-силового атомизма. Новая концепция является широкой аксиоматически и дедуктивно построенной мировоззренческой системой, которая по замыслу ее авторов из-за принятия за основу модели самодвижимого первичного атома (квант-силовой частицы), окруженного пустотой, позволяет приступить к синтезу фундаментальных понятий Науки, Философии, Религиологии и т.п. Таким образом, впервые провозглашенный принцип Самодвижимости элементарного атома материи делает концепцию Квант-силового атомизма непохожей ни на какие другие, существовавшие ранее теории Естества. К настоящему времени А.И.Кирилловым написано и издано 8 книг, 6 из которых – монографии, а также проведено 6 основополагающих опытов, подтверждающих идеи концепции праматерии. |