URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Челпанов Г.И.; Шимукович П.Н. КОМПЛЕКТ: 1. ТРИЗ-идеи в системном изложении vs Джефф Безос, Стив Джобс, Илон Маск, Генри Форд, Ли Якокка: Творческое решение бизнес-проблем. 2. О ПАМЯТИ И МНЕМОНИКЕ: Популярный этюд. Физиологические основы памяти. О памяти с точки зрения психологии. Что такое мнемоника? Критика мнемоники. О воспитании памяти Обложка Челпанов Г.И.; Шимукович П.Н. КОМПЛЕКТ: 1. ТРИЗ-идеи в системном изложении vs Джефф Безос, Стив Джобс, Илон Маск, Генри Форд, Ли Якокка: Творческое решение бизнес-проблем. 2. О ПАМЯТИ И МНЕМОНИКЕ: Популярный этюд. Физиологические основы памяти. О памяти с точки зрения психологии. Что такое мнемоника? Критика мнемоники. О воспитании памяти
Id: 326644
1429 р.

КОМПЛЕКТ:
1. О памяти и мнемонике: Популярный этюд. 2. ТРИЗ-идеи в системном изложении vs Джефф Безос, Стив Джобс, Илон Маск, Генри Форд, Ли Якокка: Творческое решение бизнес-проблем

КОМПЛЕКТ: 1. ТРИЗ-идеи в системном изложении vs Джефф Безос, Стив Джобс, Илон Маск, Генри Форд, Ли Якокка: Творческое решение бизнес-проблем. 2. О ПАМЯТИ И МНЕМОНИКЕ: Популярный этюд. Физиологические основы памяти. О памяти с точки зрения психологии. Что такое мнемоника? Критика мнемоники. О воспитании памяти 2025. 680 с.
  • Мягкая обложка

Аннотация

1. ТРИЗ-идеи в системном изложении vs Джефф Безос, Стив Джобс, Илон Маск, Генри Форд, Ли Якокка: Творческое решение бизнес-проблем. Мягкая обложка. 528 стр.

Каждая современная компания обречена жить инновациями. Это веление времени. Изложенный в книге материал отражает авторский подход к работе с инновациями, позволяющий общую установку на их создание преобразовать в совокупность системных, взаимоувязанных шагов, осуществление... (Подробнее)


Оглавление
top
Оглавление3
Введение6
Глава 1. Анализ проблемной ситуации16
Глава 2. Формулирование цели работы с проблемой40
1. Цели и ценности47
2. Цели и видение53
3. Цели и миссия62
4. Цели и стратегия63
5. Структура целей компании76
6. Цели и инновационные изменения79
7. Цели и окружающая среда105
8. Цели и мышление111
9. Цели и мозговой штурм121
10. Цели и парадигмы132
Выводы139
Глава 3. Выявление системы, лежащей в основании проблемы141
Глава 4. Построение модели системы148
Глава 5. Построение модели внешней среды155
Глава 6. Категоризация решаемой проблемы158
Глава 7. Непосредственная работа по решению проблемы162
1. Системные действия элементного аспекта166
1.1. Системное действие Э1166
1.1.1. Системное действие Э1 и личность167
1.1.2. Системное действие Э1 и руководитель183
1.1.3. Системное действие Э1 и подчиненный218
1.2. Системное действие Э2224
1.3. Системное действие Э3225
1.4. Системное действие Э4226
1.5. Системное действие Э5228
1.6. Системное действие Э6243
2. Системные действия структурного аспекта245
2.1. Системные действия для преобразования связей247
2.2. Системные действия для преобразования элементов304
2.3. Системные действия для преобразования структуры307
3. Системные действия функционального аспекта321
3.1. Системное действие Ф1324
3.2. Системное действие Ф2332
3.3. Системное действие Ф3334
3.4. Системное действие Ф4334
3.5. Системное действие Ф5336
3.6. Системное действие Ф6336
3.7. Системные действия Ф7 и Ф8339
4. Системные действия ресурсного аспекта341
4.1. Системное действие Р1345
4.2. Системное действие Р2347
4.3. Системные действия Р3 и Р4351
4.4. Системное действие Р5353
4.5. Системное действие Р6357
4.6. Системное действие Р7358
4.7. Системное действие Р8359
4.8. Системное действие Р9362
5. Системные действия интеграционного аспекта363
6. Системные действия коммуникационного аспекта371
6.1. Взаимодействие системы со средой через границу373
6.2. Взаимодействие системы со средой через вход375
6.3. Взаимодействие системы со средой через выход381
7. Системные действия исторического аспекта405
7.1. Системное действие ИСТ1405
7.2. Системное действие ИСТ2407
8. Системные действия управленческого аспекта425
9. Системные действия информационного аспекта437
10. Системные действия виртуально-модельного аспекта451
11. Системные действия реконструирующего аспекта458
12. Формулирование и разрешение ТРИЗ-противоречия466
Выводы478
Глава 8. Финальные шаги «Рекомендаций»480
Заключение482
Приложение. Базовые сведения о системном решении задач (проблем)484

Об авторах
top
photoЧелпанов Георгий Иванович
Выдающийся российский психолог, философ, логик. Окончив Александровскую Мариупольскую гимназию, в 1882 г. поступил на историко-филологический факультет Новороссийского университета (Одесса), который окончил в 1887 г. Основал Психологический институт им. Л. Г. Щукиной при Императорском Московском университете, а также основал журнал «Психологическое обозрение» (1917–1918) и стал его редактором.

Теоретические воззрения Челпанова, сложившиеся под влиянием Н. Я. Грота (его первого учителя), Л. М. Лопатина, а также В. Вундта и К. Штумпфа, отражали происходивший на рубеже XIX–XX вв. процесс становления психологии как самостоятельной, экспериментальной науки. В первых исследованиях Челпанова — магистерской (1896) и докторской (1904) диссертациях, объединенных общей темой «Проблема восприятия пространства в связи с учением об априорности и врожденности», с позиций нативизма обосновывается априорность понятия пространства, в анализе которого проводится разграничение гносеологического и собственно психологического содержания. Г. И. Челпанов известен и как создатель первой отечественной философско-психологической научной школы, из которой вышло более 150 исследователей. Среди них А. Ф. Лосев, В. В. Зеньковский, Г. Г. Шпет, П. П. Блонский, К. Н. Корнилов, Н. А. Рыбников, В. М. Экземплярский, С. В. Кравков, П. А. Шеварев, А. А. Смирнов, Б. М. Теплов и другие.

photoШимукович Петр Николаевич
Доктор технических наук, изобретатель. Изучению, преподаванию и практическому применению методов творчества, преимущественно теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), посвятил более 35 лет. На основе многолетнего опыта преподавания и исследовательской работы в высшей школе, консалтинга и обучения специалистов современных рыночных компаний, а также проектно-технической и административной работы в компаниях разных отраслей промышленности сформировал собственную оригинальную позицию в отношении теории и практики творческого решения проблем. Автор книг по данной тематике, выпущенных издательской группой URSS: «Информационный метод творчества: Информация, язык, семиотика, ТРИЗ на службе инноваций», «ТРИЗ-противоречия в инновационных решениях: PN-метод», «У проблем есть решения! ТРИЗ-идеи в системном изложении», «Побуждение к творчеству: Истоки успешных инноваций», «ТРИЗ-идеи в системном изложении. Практика», «ТРИЗ-идеи в системном изложении: Путь к творческому результату: целостное представление и пошаговый анализ», «ТРИЗ-идеи в системном изложении: Патентование и воплощение творческого результата», «ТРИЗ-идеи в системном изложении: 25 ключевых вопросов творческого процесса», «ТРИЗ-идеи в системном изложении vs Джефф Безос, Стив Джобс, Илон Маск, Генри Форд, Ли Якокка: Творческое решение бизнес-проблем».