Обложка Вольтер Философские сочинения. Серия: Памятники философской мысли. Пер. с франц.
Id: 32483
699 руб.

Философские сочинения.
Серия: Памятники философской мысли. Пер. с франц.

1989. 752 с. Букинист. Состояние: 4+. .
  • Твердый переплет

Аннотация

В книге впервые публикуются на русском языке важнейшие философские сочинения (трактаты, диалоги, письма) и новые переводы нескольких статей из "Философского словаря" крупнейшего представителя французского Просвещения 18 века Вольтера: "Философские письма", "Метафизический трактат", "Основы философии Ньютона", "Несведущий философ", "Назидательные проповеди, прочитанные в приватном собрании в Лондоне в 1765 году", "О феноменах природы",...(Подробнее) "Письма Меммия к Цицерону", "Надо сделать выбор, или принцип действия", "О душе", "Диалоги Эвгемера", статьи из "Философского словаря": "Атеист", "Атеизм", "Бог, боги", "Материя", "Метафизика", "Философия", "Религия", "Система", "Теология", "Теолог". Приложение: "За и против (послание к Урании)", "Поэма о гибели Лиссабона или проверка аксиомы: "Все благо". Эти работы дают достаточно полное представление о комплексе его философских воззрений.


Об авторе
Вольтер (Аруэ Франсуа-Мари)
Великий французский философ-просветитель, историк, публицист, поэт, прозаик. Родился в Париже, в семье чиновника. Учился в иезуитском колледже. Уже в юности добился необычайной популярности в парижском обществе — его эпиграммы широко цитировались, пьесы шли в театрах с аншлагами. За сатирические стихи, направленные против герцога Орлеанского, попал в Бастилию. В 1726–1729 гг. жил в Англии, изучая ее политический строй, науку, философию и литературу. Вернувшись во Францию, издал свои английские впечатления под заглавием "Философские письма". В 1734 г. книга была конфискована, автор бежал в Лотарингию, где нашел приют у маркизы дю Шатле. В 1746 г. был назначен придворным поэтом и историографом, но позже порвал с французским двором и в 1751 г. поселился в Берлине по приглашению прусского короля Фридриха II. В 1753 г. уехал в Швейцарию, где приобрел несколько имений. В 1778 г., в последний год жизни, вернулся в Париж, где был окружен всеобщим поклонением.

В своих трудах Вольтер проявил себя как борец против идеализма и религии, опираясь на научные достижения своего времени. Он критиковал религиозные представления христианской церкви, обличал преступления, совершенные церковью. При этом он был скорее противником французской материалистической философии, являясь сторонником эмпиризма английского мыслителя Джона Локка, учение которого пропагандировал в своих "Философских письмах". По социальным воззрениям он был сторонником неравенства и считал, что общество должно делиться на "образованных и богатых" и на тех, кто "обязан на них работать"; при этом именно он напечатал знаменитое "Завещание" священника-социалиста XVII века Жана Мелье, правда, вычеркнув оттуда критику частной собственности. Одним из высших достижений Вольтера стали его труды по истории, в которые он внес свой замечательный дар ясного, увлекательного повествования.