Воронин Михаил Иванович
Доктор технических наук, профессор. Почетный железнодорожник, заслуженный работник транспорта Российской федерации, создатель ленинградской научной школы историков транспорта. Окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта (1935) по специальности «Проектирование и строительство железных дорог», проводил изыскания железнодорожных линий: Карталы – Акмолинск (1935), Котлас – Воркута (1937), Акмолинск – Павлодар (1938) и ряда других. Затем вернулся в институт, где продолжал преподавать до последних дней жизни. В годы войны участвовал в обороне Ленинграда, руководил строительством оборонных сооружений.
Первым в стране был награжден медалью А. А. Бетанкура «За личный вклад в развитие транспортной науки и образования», был удостоен звания почетного железнодорожника России и Польши. М. И. Воронин был инициатором создания двухтомника «История железнодорожного транспорта России», причем являлся не только автором многих глав, но и основным редактором обоих томов. Написал более 120 научных трудов. В сферу его научной деятельности входили вопросы повышения скоростей на октябрьской железной дороге, в частности на Мурманской дороге, существовавшей в 1916–1959 гг., а также проектирование высокоскоростной магистрали Москва—Ленинград (Петербург). ![]() Доктор технических наук, профессор кафедры «Высшая математика» Петербургского государственного университета путей сообщения. Окончила Ленинградский государственный университет (1970) по специальности физика. Автор более 200 научных и методических трудов. М. М. Воронина награждена медалью имени П. П. Мельникова.
|