URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Кирасевский В.М.; Троицкий И.Г. КОМПЛЕКТ: 1. Критический разбор Талмуда, его происхождение, характер и влияние на верования и нравы еврейского народа. 2. Талмудическое учение о посмертном состоянии и конечной участи людей, его происхождение и значение в истории эсхатологических представлений Обложка Кирасевский В.М.; Троицкий И.Г. КОМПЛЕКТ: 1. Критический разбор Талмуда, его происхождение, характер и влияние на верования и нравы еврейского народа. 2. Талмудическое учение о посмертном состоянии и конечной участи людей, его происхождение и значение в истории эсхатологических представлений
Id: 321955
1579 р.

КОМПЛЕКТ:
1. Критический разбор Талмуда, его происхождение, характер и влияние на верования и нравы еврейского народа. 2. Талмудическое учение о посмертном состоянии и конечной участи людей, его происхождение и значение в истории эсхатологических представлений

2024. 638 с.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение)
  • Мягкая обложка

Аннотация

1. Критический разбор Талмуда, его происхождение, характер и влияние на верования и нравы еврейского народа. Мягкая обложка. 280 стр.

Книга рекомендуется историкам, философам, религиоведам, этнологам, а также широкому кругу заинтересованных читателей.

2. Троицкий И.Г. Талмудическое учение о посмертном состоянии и конечной участи людей, его происхождение и значение в истории эсхатологических представлений. Мягкая обложка. 358 стр.

Для... (Подробнее)


Оглавление
top

Оглавление


Отдѣлъ первый.
Явлѳніѳ и значеніе Талмуда и его составителей.
Стр.
Происхожденіе и авторитетъ Талиуда или устнаго
закона по раввинскимъ преданіямъ 1
Явленіе и значеніе раввинизма 9

Происхождении и значеніе Синедріона 17
Раввинскід преданія о существованіи Талмуда и Си-
недріона отъ времени Моисея не образуетъ не- прерывной цѣпи 37
V. Раввинское преданіе о духовномъ присутсвіи при Синайскомъ законодательства всѣхъ послѣдую- щихъ поколѣній Израильскаго народа 45


Отдѣлъ * втаро &
Талмудичесвія легенды, жржйзмзтшя Евреями за дѣйствительность.
I. Легенды, которыми украплснъ яоботіе^Син^йекггго за- конодательства .... 61
II. Легенда о Левіаѳанѣ и Бегемотѣ 74
Легенды о субботѣ, и рѣкѣ Самбатіонъ 83
Раввинское представление о томъ, какъ Богъ прово-
дить свое время 91
Отдѣлъ третіи.
Отношеніе Талмуда къ вопросу о вѣротѳрпимости.
I. Раввинскіе законы о насильственномъ обращеніи
всѣхъ не—евреевъ въ еврейство 105
II. Раввинскіе законы относительно Ноахидовъ .... 113
Раввинскія понимания заповѣдь о любви къ ближнимъ. 134
Раввинскіе законы, опредѣляющіе болѣе частвыя
отяошенія Евреевъ къ язычннкамъ 148
V. Молитвенны» обращенія Евреевъ къ Богу объистреб-
леніи иноверцевъ 160


Отдѣлъ четвертый.
Ввглятъ Талмуда на нѳученыхъ (Амъ Гаарецъ) Ев рѳевъ и жѳнщинъ; законы, касающіеоя брака.
I. Раввинскіе законы относительно Амъ-Гаарецъ или
не ученыхъ Евреевъ 173
II. Взгладъ Талмуда на женщину 183
Запрещеніе женщинамъ и рабамъ изучать законъ . . 191
Раввинскіе законы о многоженств* 203
V. Талмудическія законы о разводахъ 211


0ХД/І5-7ПЬ ПЯТЫЙ.
Нѣкоторыя изъ характѳриотичѳокихъ обрядовыхъ учрѳждѳній раввинизма.
I. РаовіивхкѴѳ законы о траур-в но умершимъ .... 225 II. Раввинекія правила относительно рѣзанія животныхъ
и н'іидт? 232
ЦІ. Наказаніе налагаемое Т^лмудо^ъ на несоблюденіе пра-вилъ рѣзанія; ограниченія и противоречія равви-«овъ, ьъ прим£нент завоновъ о рѣзаніи .... 242 IV. Раввинскіе эГаксГыы относительно праздника Пурина. . 248
Несколько словъ объ употребленіи евреями христіанской
крови для религиозной цѣли «» 258

Об авторе
top
Троицкий Иван Гаврилович
Известный ученый-востоковед, гебраист, историк, филолог, богослов, исследователь в области библейской археологии. Родился в Пензенской губернии. В 1882 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1882–1883 гг. был преподавателем Курской духовной семинарии, после чего перешел в Санкт-Петербургскую духовную академию, где сменил своего учителя, видного востоковеда Д. А. Хвольсона, на кафедре еврейского языка. В 1885 г. защитил диссертацию на степень магистра богословия, а в 1904 г. был удостоен степени доктора богословия. С 1910 г. — заслуженный ординарный профессор. В 1918 г. был назначен исполняющим обязанности проректора Петроградской академии. После ее закрытия заведовал Восточным отделом Государственной публичной библиотеки (Ленинград) и ее Еврейским отделением.

Магистерская работа И. Г. Троицкого была посвящена библейской истории эпохи судей, а докторская — эсхатологии Талмуда ("Талмудическое учение о посмертном состоянии и конечной участи людей, его происхождение и значение в истории эсхатологических представлений"). Но главным его трудом стала "Библейская археология" (1913); в ее основу были положены его лекции, прочитанные в Санкт-Петербургской духовной академии в 1883–1910 гг. Книга содержит подробное обозрение как письменных источников, так и материальных памятников, связанных с Ветхим Заветом, очерк библейской географии, описание религиозного, общественного и домашнего быта в ветхозаветные времена. Большое место в книге занимает вопрос соотношения между Ветхим Заветом и культурами Древнего Востока, которому автор посвятил и ряд отдельных очерков. Им также были написаны статьи, освещающие важнейшие археологические открытия в Палестине, толкования и комментарии Книги пророка Исайи и Книги Судей, исследования в области древнееврейского языка.