ОглавлениеОтдѣлъ первый. Явлѳніѳ и значеніе Талмуда и его составителей. Стр. Происхожденіе и авторитетъ Талиуда или устнаго закона по раввинскимъ преданіямъ 1 Явленіе и значеніе раввинизма 9 Происхождении и значеніе Синедріона 17 Раввинскід преданія о существованіи Талмуда и Си- недріона отъ времени Моисея не образуетъ не- прерывной цѣпи 37 V. Раввинское преданіе о духовномъ присутсвіи при Синайскомъ законодательства всѣхъ послѣдую- щихъ поколѣній Израильскаго народа 45 Отдѣлъ * втаро & Талмудичесвія легенды, жржйзмзтшя Евреями за дѣйствительность. I. Легенды, которыми украплснъ яоботіе^Син^йекггго за- конодательства .... 61 II. Легенда о Левіаѳанѣ и Бегемотѣ 74 Легенды о субботѣ, и рѣкѣ Самбатіонъ 83 Раввинское представление о томъ, какъ Богъ прово- дить свое время 91 Отдѣлъ третіи. Отношеніе Талмуда къ вопросу о вѣротѳрпимости. I. Раввинскіе законы о насильственномъ обращеніи всѣхъ не—евреевъ въ еврейство 105 II. Раввинскіе законы относительно Ноахидовъ .... 113 Раввинскія понимания заповѣдь о любви къ ближнимъ. 134 Раввинскіе законы, опредѣляющіе болѣе частвыя отяошенія Евреевъ къ язычннкамъ 148 V. Молитвенны» обращенія Евреевъ къ Богу объистреб- леніи иноверцевъ 160 Отдѣлъ четвертый. Ввглятъ Талмуда на нѳученыхъ (Амъ Гаарецъ) Ев рѳевъ и жѳнщинъ; законы, касающіеоя брака. I. Раввинскіе законы относительно Амъ-Гаарецъ или не ученыхъ Евреевъ 173 II. Взгладъ Талмуда на женщину 183 Запрещеніе женщинамъ и рабамъ изучать законъ . . 191 Раввинскіе законы о многоженств* 203 V. Талмудическія законы о разводахъ 211 0ХД/І5-7ПЬ ПЯТЫЙ. Нѣкоторыя изъ характѳриотичѳокихъ обрядовыхъ учрѳждѳній раввинизма. I. РаовіивхкѴѳ законы о траур-в но умершимъ .... 225 II. Раввинекія правила относительно рѣзанія животныхъ и н'іидт? 232 ЦІ. Наказаніе налагаемое Т^лмудо^ъ на несоблюденіе пра-вилъ рѣзанія; ограниченія и противоречія равви-«овъ, ьъ прим£нент завоновъ о рѣзаніи .... 242 IV. Раввинскіе эГаксГыы относительно праздника Пурина. . 248 Несколько словъ объ употребленіи евреями христіанской крови для религиозной цѣли «» 258 Троицкий Иван Гаврилович Известный ученый-востоковед, гебраист, историк, филолог, богослов, исследователь в области библейской археологии. Родился в Пензенской губернии. В 1882 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1882–1883 гг. был преподавателем Курской духовной семинарии, после чего перешел в Санкт-Петербургскую духовную академию, где сменил своего учителя, видного востоковеда Д. А. Хвольсона, на кафедре еврейского языка. В 1885 г. защитил диссертацию на степень магистра богословия, а в 1904 г. был удостоен степени доктора богословия. С 1910 г. — заслуженный ординарный профессор. В 1918 г. был назначен исполняющим обязанности проректора Петроградской академии. После ее закрытия заведовал Восточным отделом Государственной публичной библиотеки (Ленинград) и ее Еврейским отделением.
Магистерская работа И. Г. Троицкого была посвящена библейской истории эпохи судей, а докторская — эсхатологии Талмуда ("Талмудическое учение о посмертном состоянии и конечной участи людей, его происхождение и значение в истории эсхатологических представлений"). Но главным его трудом стала "Библейская археология" (1913); в ее основу были положены его лекции, прочитанные в Санкт-Петербургской духовной академии в 1883–1910 гг. Книга содержит подробное обозрение как письменных источников, так и материальных памятников, связанных с Ветхим Заветом, очерк библейской географии, описание религиозного, общественного и домашнего быта в ветхозаветные времена. Большое место в книге занимает вопрос соотношения между Ветхим Заветом и культурами Древнего Востока, которому автор посвятил и ряд отдельных очерков. Им также были написаны статьи, освещающие важнейшие археологические открытия в Палестине, толкования и комментарии Книги пророка Исайи и Книги Судей, исследования в области древнееврейского языка. |