швского, 25 итературы, Предисловие.............. 5 Введение.................. 9 Глава 1. Восприятие варьированных ситуаций...... 15 § 1.1. Варьирование ситуации.......... 15 | 1.2. Перенос и маскировка инвариантов....... 18 § 1.3. Свойства варьированных ситуаций. -...... 24 Глава 2. Моделирование — метод исследования творчества.. 31 § 2.1. Моделирование на вычислительной машине......- 31 § 2.2. Три этапа моделирования.......... 34 § 2.3. Синтезирование — частный случай моделирования... - 43 § 2.4. Трудности моделирования творческой деятельности.. '. 47 § 2.5. Иерархичность структуры... ".... -... 51 § 2.6. Переход от слабой модели к сильной........ 64 § 2.7. Марковские цепи в машинной музыке...... 66 Глава 3. Анализ мелодий и их вариаций........ 80 § 3.1. Музыка как объект исследования........ 80 § 3.2. Строение мелодии 84 § 3.3. Вариационное развитие мелодии и заимствование музыкальных тем............... 92 § 3.4. Принципы варьирования мелодии....... ЮЗ Глава 4. Имитационное моделирование на вычислительной машине. 110 § 4.1. Вероятностный алгоритм и модель творчества..... 110 § 4.2. Постоянные и переменные параметры алгоритма... 113 § 4.3. Иерархический принцип строения алгоритма.... 116 § 4.4. Особенности метода моделирования музыкальных композиций................. 120 § 4.5. Постановка (конкретизация) цели....... 125 Глава 5. Сочинение мелодических вариаций на вычислительной машине..............-.. 128 § 5.1. Элементы мелодии и их кодирование...... 128 § 5.2. Основные принципы варьирования мелодии. Элементарные преобразования.............. 141 § 5.3. Некоторые результаты программной реализации варьирования мелодий'.............. 157 § 5.4. Синтез мелодии как средство для ее анализа.... 166 Глава 6. Вариации в комбинаторной игре....... 178 § 6.1. Игра в 5 —инструмент при исследовании эвристической деятельности............ 178 § 6.2. Правила игры............. 180 § 6.4. Структура решения задачи......... 188
§ 6.5. Разрешимость игры в 5........... 191
§ 6.6. Классификация разрешимых задач....... 194
§ 6.7. Варьированные ситуации........... 198
Глава 7. Аналогии й варьированные ситуации...... 203,
§ 7.1. Инвариантные структуры в разных объектах исследования 203 § 7.2. Об алгоритмическом характере поведения слушателя и сочинителя музыки..... 209
Дополнение. М. Г. Гаазе-Рапопорт. Поиск вариантов в сочинении
сказок................. 213
§ Д.1. Общая структура волшебной сказки....... 213
§ Д.2. Элементы структуры волшебной «казки...... 217
§ Д.З. Структура алгоритма порождения сказки..... 221
Словарь музыкальных терминов........... 224
Литература.........;....... 226
Именной указатель............... 230
Предметный указатель..........-..... 231
|