URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Волконский С. М. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК: Сценическое воспитание жеста (по Дельсарту) Обложка Волконский С. М. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК: Сценическое воспитание жеста (по Дельсарту)
Id: 320334
581 р.

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК:
Сценическое воспитание жеста (по Дельсарту). Изд. стереотип.

2024. 248 с.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение)
Типографская бумага

Аннотация

Вниманию читателей предлагается книга выдающегося российского театрального деятеля, режиссера, искусствоведа, критика С.М.Волконского, представляющая собой руководство по сценическому воспитанию жеста, в основу которого положено учение Дельсарта. Во введении описывается история создания французским теоретиком сценического искусства Франсуа Дельсартом его знаменитой системы, которая не сохранилась в письменном изложении и была восстановлена... (Подробнее)


Оглавленiе
top
Предисловие
Введение
 I. Дельсарть
 II. Урокь
 III. Записная книжка
 IV. Въ чемъ дело?
 V. Система
 VI. Распределение
Семioтика
 VII. Семiотика
 VII I. Глазъ
 IX. Ротъ
 Х. Носъ
 ХI. Голова
 ХII. Шея
 XIII. Плечо
 XIV. Корпусъ
 XV. Рука
 ХVI. "Рука"
 XVII. Ноги
Статика
 XVIII. Законы противопоставления
Динамика.
 XIX. О законахь движения
 ХХ. Законы направления
 XXI. Отправныя точки
 XXII. Законы последовательности
 XXIII. Последний советъ
3аключенiе
Упражнения
 Сочленения
 Глазь
 Носъ
 Ротъ
 Наклоны головы
 Корпусъ
 Руки
 Походка
 Повороты
 Поклоны
 Садиться
 Коленопреклоненiе
 Падение
 Противопоставленiе
 Флагъ
 Дыхание
Библиографiя
Указатель иллюстрацiй
Предметный указатель

Об авторе
top
photoВолконский Сергей Михайлович
Выдающийся деятель русской культуры, режиссер, искусствовед, критик, лектор, педагог. Ученик известного филолога А. Н. Веселовского. В 1899–1901 гг. был директором российских Императорских театров. Основал в Санкт-Петербурге Курсы ритмической гимнастики. После Октябрьской революции читал лекции по актерской технике в Москве. С 1926 г. жил в Париже, став одной из самых ярких фигур русского зарубежья. В 1930-е гг. — директор Русской консерватории в Париже.

Два тома его воспоминаний, создававшихся уже в эмиграции, подарили читателям ярчайшие картины Европы и России Серебряного века, прежде всего театральной жизни. Его мемуары - не имеющая аналогов история русских театральных трупп в Париже. Волконский внес неоценимый, даже уникальный вклад в становление Московского Художественного театра. Его работы чрезвычайно высоко ценил К. С. Станиславский. «Не справедливость бесстрастия, страсть справедливости» — таким увидела этого необыкновенного человека восторженно чтившая его Марина Цветаева.