URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Кэрролл Л.; Челпанов Г.И.; Босс В. КОМПЛЕКТ: 1. Логическая игра. Пер. с англ.. 2. О ПАМЯТИ И МНЕМОНИКЕ: Популярный этюд. Физиологические основы памяти. О памяти с точки зрения психологии. Что такое мнемоника? Критика мнемоники. О воспитании памяти. 3. ПОДАРОК: Наваждение Обложка Кэрролл Л.; Челпанов Г.И.; Босс В. КОМПЛЕКТ: 1. Логическая игра. Пер. с англ.. 2. О ПАМЯТИ И МНЕМОНИКЕ: Популярный этюд. Физиологические основы памяти. О памяти с точки зрения психологии. Что такое мнемоника? Критика мнемоники. О воспитании памяти. 3. ПОДАРОК: Наваждение
Id: 319325
785 р.

КОМПЛЕКТ:
1. ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА. 2. О ПАМЯТИ И МНЕМОНИКЕ: Популярный этюд. Что такое мнемоника? О воспитании памяти. 3. ПОДАРОК: НАВАЖДЕНИЕ. Литературное творчество известного математика и педагога, автора «Лекций по математике в 16-ти томах», «Школы Опойцева в 8-ми томах» и многого-многого другого

КОМПЛЕКТ: 1. Логическая игра. Пер. с англ.. 2. О ПАМЯТИ И МНЕМОНИКЕ: Популярный этюд. Физиологические основы памяти. О памяти с точки зрения психологии. Что такое мнемоника? Критика мнемоники. О воспитании памяти. 3. ПОДАРОК: Наваждение
Lewis Carroll. The game of logic
2024. 568 с.
  • Мягкая обложка

Аннотация

1. Логическая игра. Пер. с англ.. Мягкая обложка. 200 стр.

Вниманию читателей предлагается сборник логических задач, автор которых — Льюис Кэрролл, создатель знаменитых сказок об Алисе, профессор математики Оксфордского университета. В яркой и игровой форме автор знакомит читателя с оригинальным графическим методом решения силлогизмов и соритов (этим термином он пользовался для обозначения сложных силлогизмов, имеющих более чем две... (Подробнее)


Содержание
top
Предисловие к первому изданию3
I. ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА8
Введение9
Глава 1. Старые истины на новый лад10
§ 1. Суждения10
§ 2. Силлогизмы21
§ 3. Логические ошибки27
Глава 2. Град вопросов30
§ 1. Элементарные вопросы30
§ 2. Суждения, представимые на половине малой диаграммы31
§ 3. Интерпретация фишек, расставленных на половине малой диаграммы32
§ 4. Суждения, представимые на малой диаграмме33
§ 5. Интерпретация фишек, расставленных на малой диаграмме33
§ 6. Суждения, представимые на большой диаграмме34
§ 7. Суждения, представимые на двух диаграммах — большой и малой35
Глава 3. Фейерверк ответов39
§ 1. Ответы на элементарные вопросы39
§ 2. Суждения, представимые на половине малой диаграммы42
§ 3. Интерпретация фишек, расставленных на половине малой диаграммы42
§ 4. Суждения, представимые на малой диаграмме42
§ 5. Интерпретация фишек, расставленных на малой диаграмме44
§ 6. Суждения, представимые на большой диаграмме45
§ 7. Суждения, представимые на двух диаграммах — большой и малой48
Глава 4. В цель или мимо?57
II. ПИЩА ДЛЯ УМА63
III. ИГРЫ И ЗАДАЧИ69
IV. ФОТОГРАФ НА СЪЕМКАХ81
V. ВОСЕМЬ ИЛИ ДЕВЯТЬ МУДРЫХ СЛОВ О ТОМ, КАК ПИСАТЬ ПИСЬМА87
VI. ПИСЬМА К ДЕТЯМ92
VII. МИСТЕР К. И МИСТЕР Т.187
Список литературы188

Об авторах
top
photoЛьюис Кэрролл
Знаменитый английский писатель, математик, логик и философ. Профессор математики Оксфордского университета (1855–1881). Писательскую карьеру начал во время обучения в колледже. Писал стихотворения и короткие рассказы, отсылая их в различные журналы. Постепенно приобрел известность, и с 1854 г. его работы стали появляться в изданиях «The Comic Times», «The Train» и др. В 1864 г. написал свое самое знаменитое произведение — «Алиса в Стране Чудес». Кроме таких известных произведений художественной литературы, как «Алиса в Стране чудес», «Алиса в Зазеркалье», «Охота на Снарка» и др. он публиковал множество трудов по математике и логике. Также увлекался шахматами и фотографией.
photoЧелпанов Георгий Иванович
Выдающийся российский психолог, философ, логик. Окончив Александровскую Мариупольскую гимназию, в 1882 г. поступил на историко-филологический факультет Новороссийского университета (Одесса), который окончил в 1887 г. Основал Психологический институт им. Л. Г. Щукиной при Императорском Московском университете, а также основал журнал «Психологическое обозрение» (1917–1918) и стал его редактором.

Теоретические воззрения Челпанова, сложившиеся под влиянием Н. Я. Грота (его первого учителя), Л. М. Лопатина, а также В. Вундта и К. Штумпфа, отражали происходивший на рубеже XIX–XX вв. процесс становления психологии как самостоятельной, экспериментальной науки. В первых исследованиях Челпанова — магистерской (1896) и докторской (1904) диссертациях, объединенных общей темой «Проблема восприятия пространства в связи с учением об априорности и врожденности», с позиций нативизма обосновывается априорность понятия пространства, в анализе которого проводится разграничение гносеологического и собственно психологического содержания. Г. И. Челпанов известен и как создатель первой отечественной философско-психологической научной школы, из которой вышло более 150 исследователей. Среди них А. Ф. Лосев, В. В. Зеньковский, Г. Г. Шпет, П. П. Блонский, К. Н. Корнилов, Н. А. Рыбников, В. М. Экземплярский, С. В. Кравков, П. А. Шеварев, А. А. Смирнов, Б. М. Теплов и другие.

photoБосс В.
Российский ученый, просветитель и популяризатор науки, заведующий сектором Института проблем управления Российской академии наук (ИПУ РАН); доктор физико-математических наук, профессор кафедры проблем управления Московского физико-технического института (МФТИ). Создатель и автор крупного Интернет-проекта «Школа Опойцева».

Практически вся его научная деятельность связана с работой в Институте проблем управления, где в качестве ведущего специалиста в области управления социальными и экономическими системами, статики и динамики сложных систем, он принимал участие во многих научно-прикладных программах и разработках. Руководил прикладными исследованиями для Госплана и Министерства связи СССР, а также крупной научно-исследовательской работой по расчету и оптимизации структуры бортовых вычислительных систем.

Талантливый лектор, Валерий Иванович всегда был увлечен просветительской деятельностью, часто разъезжал по стране, буквально — от Балтики до Камчатки, в качестве активного члена Общества «Знание» — «академии миллионов».

За время работы в Австралии (1998–2001) опубликовал множество статей по математике на английском языке и читал лекции для профессоров в Квинслендском университете.

Последние годы Валерий Иванович посвятил проекту «Школа Опойцева» — это книги, видеолекции и учебные материалы по математике и физике для высшего и школьного образования.

Он был убежден, что: «В условиях информационного наводнения инструменты вчерашнего дня перестают работать. Поэтому учить надо как-то иначе. „Лекции“ дают пример. Плохой ли, хороший — покажет время. Но в любом случае это продукт нового поколения. Те же „колеса“, тот же „руль“, та же математическая суть — но по-другому».