URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Павлов И.П.; Павлов И.П. (Лауреат Нобелевской премии) КОМПЛЕКТ: 1. Лекции по физиологии. Книга 1: Физиология пищеварения. 2. Лекции по физиологии. Книга 2: Физиология кровообращения. 3. Лекции по физиологии. Книга 3: Физиология желез внутренней секреции. Физиология теплорегуляции. Физиология центральной нервной системы. 3. Лекции по физиологии. Книга 4: Физиология больших полушарий головного мозга Обложка Павлов И.П.; Павлов И.П. (Лауреат Нобелевской премии) КОМПЛЕКТ: 1. Лекции по физиологии. Книга 1: Физиология пищеварения. 2. Лекции по физиологии. Книга 2: Физиология кровообращения. 3. Лекции по физиологии. Книга 3: Физиология желез внутренней секреции. Физиология теплорегуляции. Физиология центральной нервной системы. 3. Лекции по физиологии. Книга 4: Физиология больших полушарий головного мозга
Id: 318406
1699 р.

КОМПЛЕКТ:
Лекции по физиологии. (В 4-х книгах). Книга 1: ФИЗИОЛОГИЯ ПИЩЕВАРЕНИЯ. Книга 2: ФИЗИОЛОГИЯ КРОВООБРАЩЕНИЯ. Книга 3: ФИЗИОЛОГИЯ ЖЕЛЕЗ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ. ФИЗИОЛОГИЯ ТЕПЛОРЕГУЛЯЦИИ. ФИЗИОЛОГИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. Книга 4: ФИЗИОЛОГИЯ БОЛЬШИХ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА. Кн.1--4

КОМПЛЕКТ: 1. Лекции по физиологии. Книга 1: Физиология пищеварения. 2. Лекции по физиологии. Книга 2: Физиология кровообращения. 3. Лекции по физиологии. Книга 3: Физиология желез внутренней секреции. Физиология теплорегуляции. Физиология центральной нервной системы. 3. Лекции по физиологии. Книга 4: Физиология больших полушарий головного мозга 2023. 584 с.
  • Мягкая обложка

Аннотация

1. Лекции по физиологии. Книга 1: Физиология пищеварения. Мягкая обложка. 280 стр.

Перед читателями — классический курс лекций выдающегося ученого-физиолога, академика АН СССР, лауреата Нобелевской премии И.П.Павлова. Эти лекции, посвященные физиологии пищеварения, были прочитаны им студентам второго курса Военно-медицинской академии, где И.П.Павлов долгие годы заведовал кафедрой физиологии. Именно за «воссоздание» истинной физиологии пищеварения... (Подробнее)


Содержание
top
Лекция первая.
Общее представление о предмете физиологии. — Пищеварение. — Структура пищеварительного канала. — Пищевые вещества. — Ферменты11
Лекция вторая.
Слюнные железы. — Химический состав слюны. — Методика изучения деятельности слюнных желез22
Лекция третья.
Отделение слюны на различные пищевые и непищевые вещества28
Лекция четвертая.
Анализ состава слюны, отделяемой на различные вещества35
Лекция пятая.
Значение различного состава слюны в работе околоушной и слизистых желез40
Лекция шестая.
Роль нервной системы в работе слюнных желез. — Анализ рефлекторного пути49
Лекция седьмая.
Химические воздействия на центры слюнных желез. — Зависимость работы слюнных желез от характера и условных рефлексов61
Лекция восьмая.
Понятие условного рефлекса как временной связи. — Значение условных рефлексов. — Условия образования условных рефлексов71
Лекция девятая.
Характеристика условных рефлексов. — Уга-шение. — Натуральные условные рефлексы. — Передача условных рефлексов по наследству. — Инстинкты как сложные безусловные рефлексы77
Лекция десятая.
Физиологические и гистологические данные о работе клеток слюнных желез. — Секреторное давление89
Лекция одиннадцатая.
Процесс отделения слюны. — Образование органических веществ. — Физиология слюнных желез как введение в курс физиологии. — Методика получения чистого желудочного сока94
Лекция двенадцатая.
Опыт мнимого кормления. — Химический состав желудочного сока105
Лекция тринадцатая.
Переваривающие свойства желудочного сока. — Действие сока на фибрин и молоко. — Операция маленького желудочка по Гейденгайну108
Лекция четырнадцатая.
Операция маленького желудочка по Павлову. — Отделение желудочного сока на мясо, хлеб и молоко. — Состав желудочного сока, отделяемого на различные вещества116
Лекция пятнадцатая.
Химические возбудители работы пепсиновых желез129
Лекция шестнадцатая.
Действие жира на работу пепсиновых желез. — Мыла как возбудители сокоотделения. — Значение кислотности сока. — Иннервация фундальных желез135
Лекция семнадцатая.
Опыт с действием жира. — Качественный анализ желудочного сока, отделяющегося на различные вещества. — Секреторная функция блуждающего нерва. — Механизм действия химических возбудителей. — Физиология железистых клеток145
Лекция восемнадцатая.
Секреторная деятельность пилорических желез156
Лекция девятнадцатая.
Секреция слизи и ее значение. — Поджелудочная железа. — Методика получения панкреатического сока. — Химический состав панкреатического сока. — Действие панкреатического сока на белки, углеводы и жиры162
Лекция двадцатая.
Кривые отделения поджелудочного сока при еде мяса, хлеба и молока. — Кислота как возбудитель сокоотделения173
Лекция двадцать первая.
Связь между отделением кислого желудочного и щелочного панкреатического соков. — Жир как возбудитель панкреатической секреции. — Механизм секреторного действия кислоты. — Секретин. — Изменения железистых клеток при секреторном процессе178
Лекция двадцать вторая.
Иннервация поджелудочной железы и методика исследования189
Лекция двадцать третья.
Методика получения желчи. — Значение желчи в пищеварительном процессе195
Лекция двадцать четвертая.
Желчь как фактор, вызывающий активность сгеапсина. — Образование желчи. — Возбудители выхода желчи в пищеварительный канал. — Кишечный сок и методика его получения. — Брунперовский отдел двенадцатиперстной кишки200
Лекция двадцать пятая.
Возбудители отделения кишечного сока. — Химический состав кишечного сока. — Возбудитель секреции киназы210
Лекция двадцать шестая.
Отделение плотной части кишечного сока. — Отделение киназы. — Иннервация желез кишечника219
Лекция двадцать седьмая.
Пищеварение в толстых кишках. — Значение микроорганизмов. — Механическая работа пищеварительного канала. — Сосание. — Глотание. — Движения пищевода. — Иннервация пищевода226
Лекция двадцать восьмая.
Изучение двигательной работы желудка. — Переход пищи из желудка в двенадцатиперстную кишку. — Действие кислоты. — Рвота235
Лекция двадцать девятая.
Действие жира на переход содержимого желудка в кишечник. — Движение кишек. — Методика исследования. — Местный иннервационный прибор кишечника245
Лекция тридцатая.
Иннервация кишечника. — Дефекация. — Всасывание, методика исследования. — Всасывание солевых растворов и кровяной сыворотки. — Пути всасывания251
Лекция тридцать первая.
Лимфатическая система. — Тканевая жидкость. — Млечные сосуды. — Состав лимфы. — Теории лимфоотделения. — Движение лимфы265

Об авторе
top
photoПавлов Иван Петрович
Выдающийся ученый-физиолог, создатель материалистического учения о высшей нервной деятельности, основатель крупнейшей физиологической школы современности; академик Петербургской академии наук (1907), Академии наук СССР (1925); лауреат Нобелевской премии (1904). Родился в Рязани, в семье священнослужителя. Под влиянием прочитанной монографии И. М. Сеченова «Рефлексы головного мозга» стал мечтать о научной деятельности и, отказавшись от духовной карьеры, поступил на естественное отделение физико-математического факультета Петербургского университета. В 1875 г. блестяще завершил курс с ученой степенью кандидата естественных наук. В 1879 г. стал заведовать физиологической лабораторией при клинике С. П. Боткина. В 1883 г. защитил докторскую диссертацию и был командирован за границу для усовершенствования знаний. В 1890 г. был избран профессором кафедры фармакологии Военно-медицинской академии, а в 1895 г. — профессором кафедры физиологии, где проработал до 1925 г. С 1891 г. и до конца жизни заведовал физиологическим отделением Института экспериментальной медицины, организованного при его участии.

И. П. Павлов — автор классических трудов по физиологии кровообращения и пищеварения. Он ввел в практику хронический эксперимент, позволяющий изучать деятельность практически здорового организма. С помощью разработанного им метода условных рефлексов он установил, что в основе психической деятельности лежат физиологические процессы, происходящие в коре головного мозга. Исследования И. П. Павловым физиологии высшей нервной деятельности (второй сигнальной системы, типов нервной системы, локализации функций, системности работы больших полушарий и др.) оказали огромное влияние на развитие физиологии, медицины, психологии и педагогики. Под влиянием его идей формировались крупные школы в терапии, хирургии, психиатрии и невропатологии.