URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Канель Е.Г., Фрайман З.; Фрайман З. КОМПЛЕКТ: 1. ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ на JAVA. 2. JAVA: ЗАДАЧИ ПО ОСНОВАМ ПРОГРАММИРОВАНИЯ: Более 600 задач, около 150 задач с решениями 3. СОЗДАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ СМАРТФОНОВ И ПЛАНШЕТОВ ПОД ОС ANDROID: Практический курс: Для школьников... и не только Обложка Канель Е.Г., Фрайман З.; Фрайман З. КОМПЛЕКТ: 1. ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ на JAVA. 2. JAVA: ЗАДАЧИ ПО ОСНОВАМ ПРОГРАММИРОВАНИЯ: Более 600 задач, около 150 задач с решениями 3. СОЗДАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ СМАРТФОНОВ И ПЛАНШЕТОВ ПОД ОС ANDROID: Практический курс: Для школьников... и не только
Id: 318405
2579 р.

КОМПЛЕКТ:
1. ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ на JAVA. 2. JAVA: ЗАДАЧИ ПО ОСНОВАМ ПРОГРАММИРОВАНИЯ: Более 600 задач, около 150 задач с решениями 3. СОЗДАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ ДЛЯ СМАРТФОНОВ И ПЛАНШЕТОВ ПОД ОС ANDROID: Практический курс: Для школьников... и не только

2024. 912 с.
  • Мягкая обложка

Аннотация

1. Основы программирования на Java. Мягкая обложка. 200 стр.

Курс «Основы компьютерных наук для средней школы» является базовым курсом по основам программирования. Данное издание рассчитано на учеников старших классов (9–11), не имеющих опыта в написании компьютерных программ или имеющих минимальный опыт. Такой подход позволяет использовать учебник и в рамках коллективных занятий (на уроках, факультативах или кружках), и при самостоятельном... (Подробнее)


Содержание
top
Раздел 1. Краткая история и перспективы языка Java5
Раздел 2. Базовая структура программы на Java. Значение комментариев при написании программы. Этапы работы: написание, отладка, прогон9
Раздел 3. Переменные и основные типы переменных. Объявление и инициализация переменных19
Раздел 4. Немного про символьные и строковые типы27
Раздел 5. Команды вывода и ввода информации28
Раздел 6. Присвоение данных между переменными разных типов (приведение типов, casting). Специальные операторы37
Раздел 7. Вычисление частного и остатка46
Раздел 8. Команда выбора (ветвления)51
Раздел 9. Короткий оператор выбора (if без else)53
Раздел 10. Стандартная команда выбора (if… else)56
Раздел 11. Простая команда выбора с блоком (блоками)58
Раздел 12. Команда if со сложным условием60
Раздел 13. Булевы значения и переменные64
Раздел 14. Наиболее используемые функции библиотеки Math. Использование функции random — работа со случайными числами66
Раздел 15 (часть 1). Команды повтора — Цикл for70
Раздел 15 (часть 2). Команды повтора — Цикл for78
Раздел 16. Вычисления с использованием команды повтора — Цикл for82
Раздел 17. Вычисления с использованием команды повтора — Цикл for (продолжение)85
Раздел 18. Определение минимума и максимума в циклах — Цикл for89
Раздел 19 (часть 1). Структура и использование цикла while93
Раздел 19 (часть 2). Структура и использование цикла do… while99
Раздел 20. Вложенные циклы100
Раздел 21. Методы103
Раздел 22. Массивы110
Раздел 23 (часть 1). Массивы и методы120
Раздел 23 (часть 2). Массивы и методы127
Раздел 24 (часть 1). Массивы счетчиков132
Раздел 24 (часть 2). Массивы сумматоров137
Раздел 25. Массив массивов138
Объекты в языке Java150
Заключение, которое можно считать вступлением197

Вступление (отрывок из первого раздела)
top
Для краткого знакомства с историей языка Java можно воспользоваться нашей книгой, а человек, владеющий даже минимальными, основными, навыками поиска информации в Интернете, может достаточно быстро найти много дополнительных сведений на эту тему в Сети. Достаточно набрать практически в любой поисковой машине фразу «история языка Java» или что-то подобное этой фразе, — и к вашим услугам будут миллионы ссылок. Разумеется, практически все они будут содержать мало чем различающиеся между собой тексты — просто потому, что история этого языка все еще достаточно коротка.

Язык Java в самом своем «зародышевом», первоначальном варианте начал создаваться группой разработчиков в 1991 году, — и цель перед собой эта группа ставила достаточно скромную. Речь шла всего-навсего о создании компьютерного языка, с помощью которого можно было бы и просто, и одновременно универсально решить проблемы программирования бытовых приборов, имеющих встроенные микропроцессоры.

Прошло менее десятка лет и оказалось, что из сравнительно скромной задачи «вырос» один из самых мощных инструментов сегодняшнего мира программирования. Интернет, мир мобильных телефонов (и, в первую очередь, смартфонов), мир планшетных компьютеров, самых разных и совершенно неожиданных устройств — сегодняшняя сфера приложения языка Java. И практически ни у кого нет сомнения, что сфера использования и применения языка Java будет постоянно расширяться.

...


Заключение, которое можно считать вступлением
top

Вот чего точно нет в любой сфере человеческого знания, так это — достижения стадии, на которой можно сказать: «Теперь я знаю и умею всё».

Книга, с которой вы только что закончили работать, написана с целью дать базовые знания и навыки в программировании на языке Java. Подчеркнем — базовые. Это значит — перед вами еще долгая и интересная работа по совершенствованию уже полученных знаний, по овладению знаниями новыми, по повышению, повышению и снова повышению собственного уровня в сфере, о которой говорилось в этой книге.

Успеха!


Об авторах
top
photoКанель Евгений Гогаевич
Родился в 1957 году в Ашхабаде. В 1979 г. окончил математический факультет Туркменского государственного университета им. А. М. Горького. Работал в Институте сейсмологии Академии наук Туркменской ССР. Кандидат физико-математических наук. Репатриировался в Израиль в 1992 г. С 1995 г. работает в системе просвещения. Руководитель отдела преподавания компьютерных наук Образовательного центра «АМИТ», инструктор Министерства просвещения по внедрению информационных технологий в образовании, ответственный за проведение и проверку государственных экзаменов по компьютерным наукам Министерства просвещения Израиля, ведущий лектор курсов повышения квалификации учителей, преподаватель Открытого университета Израиля. В 2012–2014 гг., вместе с коллегой по работе З. Фрайманом, проводил курсы для учителей информатики Пензенской области, разработал учебные курсы «Компьютерные науки. Программирование на языке Java» и «Разработка приложений для ОС Андроид» для школ области.

Автор более 30 научных публикаций в области сейсмологии, баз данных, методики преподавания информатики и программирования. Автор и соавтор учебников для средней школы «Введение в компьютерные науки», «Структуры данных» и «Объектно-ориентированное программирование» (на иврите).

photoФрайман Зэев
Родился в 1954 году в Пензе. Окончил физико-математический факультет Пензенского государственного педагогического института им. Белинского (теперь — Пензенский государственный университет), преподавал физику и астрономию в школах города. С 1985 по 1989 гг. преподавал информатику в школе № 1 г. Пензы. В 1989 г. репатриировался в Израиль, с 1990 г. преподает дисциплины «Компьютерные науки» и «Инженерное программирование», проводит курсы повышения квалификации для учителей. В 2012–2014 гг., вместе с коллегой по работе Е. Канелем, проводил курсы для учителей информатики Пензенской области, разработал учебные курсы «Компьютерные науки. Программирование на языке Java» и «Разработка приложений для ОС Андроид» для школ области. Совместно с учителем информатики с. Ленино Пензенской области И. Б. Ермолаевым организует работу российско-израильского онлайн-проекта «Пензенская региональная заочная школа программирования». Награжден медалью «За вклад в развитие образования Пензенской области». Лауреат конкурса «Россотрудничество», конкурса «Золотые имена высшей школы», конкурса инноваций Нижегородского университета.

Автор двухтомного учебника «Сделаем и узнаем: практический курс по разработке аппликаций для ОС Андроид» для 10–12 классов израильской школы (на иврите). Cоздатель первого в истории Каракалпакстана приложения-разговорника для русско-каракалпакского языка, а также приложения-разговорника для английского-русского-хинди.