URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Канель Е.Г., Фрайман З. Основы программирования на Java Обложка Канель Е.Г., Фрайман З. Основы программирования на Java
Id: 317915
619 р.

Основы программирования на Java Изд. стереотип.

URSS. 2024. 200 с. ISBN 978-5-9519-4668-3.
Типографская бумага

Аннотация

Курс «Основы компьютерных наук для средней школы» является базовым курсом по основам программирования. Данное издание рассчитано на учеников старших классов (9–11), не имеющих опыта в написании компьютерных программ или имеющих минимальный опыт. Такой подход позволяет использовать учебник и в рамках коллективных занятий (на уроках, факультативах или кружках), и при самостоятельном индивидуальном обучении.

Пособие содержит как общие теоретические... (Подробнее)


Содержание
top
Раздел 1. Краткая история и перспективы языка Java5
Раздел 2. Базовая структура программы на Java. Значение комментариев при написании программы. Этапы работы: написание, отладка, прогон9
Раздел 3. Переменные и основные типы переменных. Объявление и инициализация переменных19
Раздел 4. Немного про символьные и строковые типы27
Раздел 5. Команды вывода и ввода информации28
Раздел 6. Присвоение данных между переменными разных типов (приведение типов, casting). Специальные операторы37
Раздел 7. Вычисление частного и остатка46
Раздел 8. Команда выбора (ветвления)51
Раздел 9. Короткий оператор выбора (if без else)53
Раздел 10. Стандартная команда выбора (if… else)56
Раздел 11. Простая команда выбора с блоком (блоками)58
Раздел 12. Команда if со сложным условием60
Раздел 13. Булевы значения и переменные64
Раздел 14. Наиболее используемые функции библиотеки Math. Использование функции random — работа со случайными числами66
Раздел 15 (часть 1). Команды повтора — Цикл for70
Раздел 15 (часть 2). Команды повтора — Цикл for78
Раздел 16. Вычисления с использованием команды повтора — Цикл for82
Раздел 17. Вычисления с использованием команды повтора — Цикл for (продолжение)85
Раздел 18. Определение минимума и максимума в циклах — Цикл for89
Раздел 19 (часть 1). Структура и использование цикла while93
Раздел 19 (часть 2). Структура и использование цикла do… while99
Раздел 20. Вложенные циклы100
Раздел 21. Методы103
Раздел 22. Массивы110
Раздел 23 (часть 1). Массивы и методы120
Раздел 23 (часть 2). Массивы и методы127
Раздел 24 (часть 1). Массивы счетчиков132
Раздел 24 (часть 2). Массивы сумматоров137
Раздел 25. Массив массивов138
Объекты в языке Java150
Заключение, которое можно считать вступлением197

Вступление (отрывок из первого раздела)
top
Для краткого знакомства с историей языка Java можно воспользоваться нашей книгой, а человек, владеющий даже минимальными, основными, навыками поиска информации в Интернете, может достаточно быстро найти много дополнительных сведений на эту тему в Сети. Достаточно набрать практически в любой поисковой машине фразу «история языка Java» или что-то подобное этой фразе, — и к вашим услугам будут миллионы ссылок. Разумеется, практически все они будут содержать мало чем различающиеся между собой тексты — просто потому, что история этого языка все еще достаточно коротка.

Язык Java в самом своем «зародышевом», первоначальном варианте начал создаваться группой разработчиков в 1991 году, — и цель перед собой эта группа ставила достаточно скромную. Речь шла всего-навсего о создании компьютерного языка, с помощью которого можно было бы и просто, и одновременно универсально решить проблемы программирования бытовых приборов, имеющих встроенные микропроцессоры.

Прошло менее десятка лет и оказалось, что из сравнительно скромной задачи «вырос» один из самых мощных инструментов сегодняшнего мира программирования. Интернет, мир мобильных телефонов (и, в первую очередь, смартфонов), мир планшетных компьютеров, самых разных и совершенно неожиданных устройств — сегодняшняя сфера приложения языка Java. И практически ни у кого нет сомнения, что сфера использования и применения языка Java будет постоянно расширяться.

...


Заключение, которое можно считать вступлением
top

Вот чего точно нет в любой сфере человеческого знания, так это — достижения стадии, на которой можно сказать: «Теперь я знаю и умею всё».

Книга, с которой вы только что закончили работать, написана с целью дать базовые знания и навыки в программировании на языке Java. Подчеркнем — базовые. Это значит — перед вами еще долгая и интересная работа по совершенствованию уже полученных знаний, по овладению знаниями новыми, по повышению, повышению и снова повышению собственного уровня в сфере, о которой говорилось в этой книге.

Успеха!


Об авторах
top
photoКанель Евгений Гогаевич
Родился в 1957 году в Ашхабаде. В 1979 г. окончил математический факультет Туркменского государственного университета им. А. М. Горького. Работал в Институте сейсмологии Академии наук Туркменской ССР. Кандидат физико-математических наук. Репатриировался в Израиль в 1992 г. С 1995 г. работает в системе просвещения. Руководитель отдела преподавания компьютерных наук Образовательного центра «АМИТ», инструктор Министерства просвещения по внедрению информационных технологий в образовании, ответственный за проведение и проверку государственных экзаменов по компьютерным наукам Министерства просвещения Израиля, ведущий лектор курсов повышения квалификации учителей, преподаватель Открытого университета Израиля. В 2012–2014 гг., вместе с коллегой по работе З. Фрайманом, проводил курсы для учителей информатики Пензенской области, разработал учебные курсы «Компьютерные науки. Программирование на языке Java» и «Разработка приложений для ОС Андроид» для школ области.

Автор более 30 научных публикаций в области сейсмологии, баз данных, методики преподавания информатики и программирования. Автор и соавтор учебников для средней школы «Введение в компьютерные науки», «Структуры данных» и «Объектно-ориентированное программирование» (на иврите).

photoФрайман Зэев
Родился в 1954 году в Пензе. Окончил физико-математический факультет Пензенского государственного педагогического института им. Белинского (теперь — Пензенский государственный университет), преподавал физику и астрономию в школах города. С 1985 по 1989 гг. преподавал информатику в школе № 1 г. Пензы. В 1989 г. репатриировался в Израиль, с 1990 г. преподает дисциплины «Компьютерные науки» и «Инженерное программирование», проводит курсы повышения квалификации для учителей. В 2012–2014 гг., вместе с коллегой по работе Е. Канелем, проводил курсы для учителей информатики Пензенской области, разработал учебные курсы «Компьютерные науки. Программирование на языке Java» и «Разработка приложений для ОС Андроид» для школ области. Совместно с учителем информатики с. Ленино Пензенской области И. Б. Ермолаевым организует работу российско-израильского онлайн-проекта «Пензенская региональная заочная школа программирования». Награжден медалью «За вклад в развитие образования Пензенской области». Лауреат конкурса «Россотрудничество», конкурса «Золотые имена высшей школы», конкурса инноваций Нижегородского университета.

Автор двухтомного учебника «Сделаем и узнаем: практический курс по разработке аппликаций для ОС Андроид» для 10–12 классов израильской школы (на иврите). Cоздатель первого в истории Каракалпакстана приложения-разговорника для русско-каракалпакского языка, а также приложения-разговорника для английского-русского-хинди.