URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Мадера А.Г. КОМПЛЕКТ: 1. МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ: Руководство для будущих топ-менеджеров. 2. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ: Компьютерное моделирование в Microsoft Excel. Практикум Обложка Мадера А.Г. КОМПЛЕКТ: 1. МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ: Руководство для будущих топ-менеджеров. 2. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ: Компьютерное моделирование в Microsoft Excel. Практикум
Id: 317864
1659 р.

КОМПЛЕКТ:
1. МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ: Руководство для будущих топ-менеджеров. 2. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ: Компьютерное моделирование в Microsoft Excel. Практикум

2024. 808 с.
  • Твердый переплет

Аннотация

1. МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ: Руководство для будущих топ-менеджеров. Твердый переплет. 688 стр. Издание 2010г. Все последующие издания — стереотипные.

Книга посвящена методам и принципам моделирования и принятия решений, применяемым в различных управленческих проблемах. В ней подробно разбираются модели большого числа самых разнообразных управленческих ситуаций, методы принятия решений в условиях риска,... (Подробнее)


Оглавление
top
Предисловие
Глава 1.Менеджмент, управление и принятие решений
 1.1.Менеджмент и управление
  1.1.1.Управление деятельностью
  1.1.2.Сущность менеджмента
  1.1.3.Объект и предмет исследования в менеджменте
 1.2.Принятие решений
  1.2.1.Принятие решения и менеджмент
  1.2.2.Уровни принятия управленческих решений
  1.2.3.Структурирование операции
  1.2.4.Этапы принятия решений
 1.3.Подходы к принятию решений – теория принятия решений и исследование операций
  1.3.1.Классификация проблем принятия решений
  1.3.2.Теория принятия решений
  1.3.3.Исследование операций
 1.4.Заключение
 Контрольные вопросы
 Вопросы для обсуждения
 Литература
Глава 2.Модели и моделирование в менеджменте
 2.1.Модели и моделирование
 2.2.Виды моделей и моделирования
  2.2.1.Аналоговые модели и аналоговое моделирование
  2.2.2.Физические модели и физическое моделирование
  2.2.3.Математические модели и математическое моделирование
 2.3.Построение математических моделей в менеджменте
 2.4.Этапы математического моделирования
 2.5.Моделирование на практике
 2.6.Виды математических моделей
  2.6.1.Линейные математические модели
  2.6.2.Нелинейные математические модели
  2.6.3.Статические математические модели
  2.6.4.Динамические математические модели
  2.6.5.Детерминированные математические модели
  2.6.6.Стохастические математические модели и математические модели операций в условиях полной неопределенности
  2.6.7.Оптимизационные математические модели
 2.7.О размерностях величин в математических моделях
 2.8.Заключение
 Контрольные вопросы
 Вопросы для обсуждения
 Литература
Глава 3.Линейные оптимизационные модели
 3.1.Задача планирования производства, или задача об оптимальном использовании (распределении) ресурсов
  3.1.1.Пример задачи планирования производства
  3.1.2.Общая постановка задачи о планировании производства (задачи оптимального использования ресурсов)
 3.2.Задача о диете, или задача составления рациона питания
  3.2.1.Пример задачи о диете
  3.2.2.Общая постановка задачи составления рациона питания (задачи о диете)
 3.3.Задача о составлении смеси
  3.3.1.Задача о составлении смеси на конкретном примере
  3.3.2.Общая постановка задачи составления смеси
  3.3.3.Задача формирования инвестиционного портфеля
 3.4.Модель рекламной компании
 3.5.Транспортная задача
  3.5.1.Транспортная задача на примере
  3.5.2.Обобщенная формулировка транспортной задачи
  3.5.3.Условие баланса транспортной задачи
  3.5.4.Транспортная работа
  3.5.5.Транспортная задача с максимизацией целевой функции
 3.6.Задачи, сводящиеся к транспортной
  3.6.1.Формирование оптимального штата фирмы
  3.6.2.Оптимальное распределение посевных площадей
 3.7.Целочисленные задачи
  3.7.1.Задача о рюкзаке
  3.7.2.Задача об оптимальном раскрое
  3.7.3.Задача распределения самолетов по авиалиниям
 3.8.Задачи с двоичными (булевыми, бинарными) переменными
  3.8.1.Задача о рюкзаке
  3.8.2.Задача о назначениях
  3.8.3.Задача коммивояжера
 3.9.Сетевые и потоковые модели
  3.9.1.Основные понятия и определения в сетевых и потоковых моделях
  3.9.2.Задача о максимальном потоке
  3.9.3.Определение кратчайшего маршрута в сети
  3.9.4.Определение максимального пути в сети, или задача нахождения критического пути в сетевом графике
 3.1 .Дробно-линейные модели
 3.11.Общие свойства линейных оптимизационных математических моделей
  3.11.1.Общая, стандартная и каноническая задачи линейного программирования
  3.11.2.Преобразование задачи линейного программирования из одной формы в другую
  3.11.3.Приведение задачи на максимум целевой функции к задаче на минимум
 3.12.Заключение
 Контрольные вопросы
 Задачи
 Литература
Глава 4.Методы решения линейных оптимизационных моделей
 4.1.Геометрические образы линейных уравнений и неравенств
  4.1.1.Точка, прямая и плоскость
  4.1.2.Взаимное расположение прямых
  4.1.3.Линейные неравенства и их графическая интерпретация
  4.1.4.Системы линейных неравенств
 4.2.Графический метод решения задач линейного программирования
  4.2.1.Графический метод для задач на максимум целевой функции
  4.2.2.Графический метод для задач на минимум целевой функции
  4.2.3.Алгоритм графического решения задачи линейного программирования
  4.2.4.Различные случаи, которые могут встретиться при решении задач линейного программирования
 4.3.Симплекс-метод
 4.4.Методы решения задач дробно-линейного программирования
  4.4.1.Графический метод решения задач дробно-линейного программирования
  4.4.2.Приведение задачи дробно-линейного программирования к задаче линейного программирования
  4.4.3.Различные случаи, возникающие при решении задач дробно-линейного программирования
 4.5.Целочисленные задачи линейного программирования
  4.5.1.Особенности целочисленных задач линейного программирования
  4.5.2.Об округлении дробного решения до целочисленного
  4.5.3.Метод ветвей и границ решения задач целочисленного линейного программирования
 4.6.Заключение
 Контрольные вопросы
 Задачи
 Литература
Глава 5.Компьютерное моделирование в менеджменте
 5.1.Компьютерное моделирование задачи линейного программирования
  5.1.1.Оптимальный рацион питания
  5.1.2.Компьютерное моделирование задачи об оптимальном рационе питания в среде MS Excel
 5.2.Компьютерное моделирование транспортной задачи
  5.2.1.Пример транспортной задачи
  5.2.2.Компьютерное моделирование транспортной задачи в среде MS Excel
 5.3.Компьютерное моделирование задач целочисленного программирования
  5.3.1.Задача закрепления самолетов за авиалиниями
  5.3.2.Компьютерное моделирование в MS Excel
 5.4.Компьютерное моделирование задач линейного программирования с двоичными переменными
  5.4.1.Задача о назначениях
  5.4.2.Компьютерное моделирование задачи о назначениях
 5.5.Компьютерное моделирование сетевых задач
 5.6.Заключение
 Контрольные вопросы
 Задачи
 Литература
Глава 6.Нелинейные оптимизационные модели
 6.1.Графическая интерпретация задач нелинейного программирования
  6.1.1.Сравнение линейных и нелинейных моделей
  6.1.2.Геометрические образы нелинейных оптимизационных моделей
  6.1.3.Графическая интерпретация поиска решения задач нелинейного программирования
 6.2.Задачи нелинейного программирования
  6.2.1.Задачи нелинейного программирования общего вида
  6.2.2.Задачи выпуклого и вогнутого нелинейного программирования
  6.2.3.Квадратичное программирование
  6.2.4.Задачи нелинейного программирования с ограничениями, заданными в виде равенств
 6.3.Применение нелинейных оптимизационных математических моделей
  6.3.1.Модель планирования производства, учитывающая выпуск бракованной продукции и эффект масштаба производства
  6.3.2.Модель фирмы, или модель поведения производителей
  6.3.3.Модель потребительского выбора, или модель поведения потребителей
  6.3.4.Модель формирования оптимального инвестиционного портфеля
 6.4.Компьютерное моделирование задач нелинейного программирования
 6.5.Заключение
 Контрольные вопросы
 Задачи
 Литература
Глава 7.Принятие решений в условиях неопределенности
 7.1.Природа, матрица выигрышей и матрица рисков
  7.1.1.Понятие природы
  7.1.2.Платежная матрица (матрица выигрышей или убытков)
  7.1.3.Матрица рисков
 7.2.Модели и методы принятия решений
  7.2.1.Модели принятия решений в условиях определенности
  7.2.2.Модели принятия решений в условиях риска
  7.2.3.Модели принятия решений в условиях неопределенности
 7.3.Деревья решений
  7.3.1.Одноуровневые деревья решений
  7.3.2.Многоуровневые деревья решений
 7.4.Анализ устойчивости принятых решений
  7.4.1.Анализ устойчивости решений для двух переменных вероятностей состояний природы
  7.4.2.Анализ устойчивости решений для трех и более изменяемых вероятностей состояний природы
 7.5.Анализ целесообразности проведения дополнительных исследований для уточнения состояний природы
 7.6.Заключение
 Контрольные вопросы
 Задачи
 Литература
Глава 8.Многокритериальные модели
 8.1.Постановка многокритериальной задачи
  8.1.1.Компоненты, необходимые для принятия решения в многокритериальных задачах
  8.1.2.Постановка многокритериальной задачи
 8.2.Слабоструктурированные проблемы принятия решений
  8.2.1.Метод ведущего (или главного) критерия
  8.2.2.Метод последовательных уступок
  8.2.3.Метод минимакса
  8.2.4.Метод свертывания нескольких критериев в один глобальный критерий
 8.3.Неструктурированные проблемы принятия решений
  8.3.1.Принцип Парето решения многокритериальных задач
  8.3.2.Лексикографический принцип поиска решения многокритериальных задач
  8.3.3.Метод анализа иерархий Томаса Л. Саати
  8.3.4.Метод свертывания критериев: определение коэффициентов важности критериев методом анализа иерархий
 8.4.Заключение
 Контрольные вопросы
 Задачи
 Литература
Глава 9.Балансовые модели
 9.1.Модель межотраслевого баланса (модель Леонтьева)
  9.1.1.Модель межотраслевого баланса (модель Леонтьева) в натуральном выражении
  9.1.2.Модель Леонтьева в стоимостном выражении
 9.2.Модель международной торговли
 9.3.Заключение
 Контрольные вопросы
 Задачи
 Литература
Глава 10.Финансовый анализ решений
 10.1.Процентная ставка
 10.2.Сложные проценты
  10.2.1.Начисление процентов с различными процентными ставками в каждом периоде
  10.2.2.Начисление процентов несколько раз в году
  10.2.3.Начисление процентов при дробном числе периодов
 10.3.Операция дисконтирования
 10.4.Финансовые потоки
 10.5.Платежи по кредитам. Балансовое равенство
  10.5.1.Балансовое равенство
  10.5.2.Поток равномерных регулярных выплат
  10.5.3.Многоразовая выдача кредита и его погашение
 10.6.Инфляционное обесценивание денег
  10.6.1.Уровень и индекс инфляции
  10.6.2.Реальная процентная ставка
 10.7.Финансовый анализ решений
  10.7.1.Метод чистой дисконтированной стоимости
  10.7.2.Метод внутренней нормы доходности
 10.8.Заключение
 Контрольные вопросы
 Задачи
 Литература
Ответы к задачам

Предисловие
top

Автор настоящей книги ставил перед собой цель ознакомить будущих и уже работающих менеджеров с существующими методами моделирования и принятия решений в различных проблемах управления, а также научить их технологии и методике самостоятельной постановки управленческих проблем, проведению их анализа и структурирования, построению математической модели и принятию научно-обоснованных оптимальных решений. Поэтому основной упор в книге сделан на то, чтобы максимально ясно и просто донести до будущих менеджеров существо и содержательный смысл моделирования и принятия наилучших решений, а также ознакомить их с различными математическими моделями, которые адекватно описывают разнообразные управленческие операции и проблемы.

На протяжении всей книги изучаются математические методы и модели принятия решений в задачах, связанных с производством продукции и оказанием услуг, инвестициями, торговлей, финансами, денежным обращением и кредитами, поиском оптимальных решений стратегических, тактических и оперативных задач организационного управления. Эти методы и модели составляют главный инструментарий современного менеджера, без которого эффективное осуществление им своих функций невозможно. Автор надеется, что изучение материала книги поможет менеджерам – и тем, кто еще обучается своей профессии, и тем, кто уже работает в ней, – осознать тот факт, что в современных условиях рыночной конкурентной экономики эффективный менеджмент может быть реализован только на основе знания и владения всем арсеналом количественных методов, используемых в менеджменте.

К сожалению, будущие и уже работающие менеджеры не всегда понимают смысл и значение для своей практической деятельности математических методов моделирования и принятия решений в проблемах управления. Попытаемся поэтому объяснить, почему без этих инструментов невозможно вырабатывать оптимальные управляющие воздействия и принимать наилучшие решения, которые собственно и составляют сущность менеджмента.

В основе существования как отдельного человека, так и коллективов людей и организаций лежит деятельность, в ходе которой совершается преобразование имеющихся ресурсов в соответствии с поставленными целями в конечный результат или продукт. Реальные условия и окружающая обстановка, в которых совершается та или иная деятельность, характеризуются большим количеством факторов, с самых разных сторон воздействующих на процесс предпринятой деятельности. Влияние этих факторов приводит к отклонению осуществляемой деятельности от оптимальной траектории, которая ведет к поставленной цели, так что в итоге можно прийти к прямо противоположным результатам. Поэтому для достижения поставленных целей процесс деятельности необходимо постоянно направлять, корректировать и "подталкивать" к желаемому результату. Другими словами, на ход практической реализации деятельности необходимо оказывать управляющее воздействие, то есть управлять ею. Профессиональные менеджеры знают, что если не направлять деятельность людей в нужное русло, то они, как правило, будут выполнять свою работу, руководствуясь собственными представлениями о том, какие задачи решать в первую очередь и в каком порядке, своим прошлым опытом, далеко не всегда пригодным в новых условиях, и будут выполнять в первую очередь те задачи, которые им больше нравятся или с которыми они лучше справляются.

Воздействовать на процесс деятельности и тем самым управлять ею можно различными способами. Одни способы управления могут быть неудачными и не приводить к поставленной цели, другие – приводить к достижению поставленной цели, но неэффективно, с большими материальными, финансовыми и людскими затратами или за неприемлемое время. Среди различных управлений есть и такие, которые являются наиболее эффективными и ведут к достижению поставленной цели наилучшим, оптимальным, в некотором смысле, образом. Выбор того или иного варианта управления из множества возможных представляет собой управленческое решение, а сам процесс выбора – принятие решения. Таким образом, управлять – значит принимать решение, а принимать решение – значит осуществлять выбор некоторого, желательно наилучшего, варианта действий. Сущность менеджмента и состоит в управлении человеческой деятельностью, направленном на достижение поставленных целей. Менеджмент – это управление любым видом деятельности, в какой бы сфере жизни человека и общества эта деятельность не совершалась – социальной, экономической, духовной, политической, религиозной, правовой, научной, образовательной, военной, спортивной и других.

Поскольку менеджмент – это управление деятельностью, а управление означает принятие решения, то основная работа менеджера заключается в принятии решений на всех этапах осуществления управления. Можно сказать, что менеджмент – это совокупность управленческих решений. Причем эффективность работы менеджера напрямую зависит от эффективности и качества принимаемых им решений.

Как уже было сказано выше, любой вид деятельности, в отношении которой необходимо осуществлять управление и принимать решения, испытывает воздействие огромного количества факторов. Некоторые из них известны и достаточно точно определены, другие – известны лишь с определенной вероятностью, но есть и такие факторы, которые оказывают существенное влияние, но предвидеть и предсказать их появление не представляется возможным. Очевидно, что учесть воздействие на объект изучения и управления всех факторов и установить всевозможные связи между ними невозможно. Поэтому возникает закономерный вопрос: каким образом вырабатывать управляющие воздействия и принимать решения при воздействии огромного числа факторов, многие из которых к тому же неизвестны или известны лишь приблизительно. Естественное решение этой проблемы лежит на пути обоснованного упрощения объекта управления и принятия решения, окружающих его условий и взаимодействий между ними, когда из всего множества воздействий и связей учитываются только самые существенные, определяющие наиболее значимые для поставленных целей свойства, характеристики и поведение объекта.

Упрощение проблемы посредством сохранения в ней только самых существенных факторов и причинных связей и отбрасывание всего малозначащего и несущественного открывает возможность для вырабатывания необходимых управлений и принятия наилучших решений. В основе этой возможности лежит модель управленческой проблемы и процесс ее моделирования на построенной адекватной модели. Моделирование позволяет решать управленческие проблемы, используя только математические средства и информационные технологии, "проигрывать" различные варианты сценариев развития событий в различных условиях, вырабатывать различные управления и смотреть, к каким последствиям приведут те или иные решения. Моделирование экономит материальные, финансовые и людские ресурсы и, кроме того, в отличие от осуществления реальных испытаний и исследований, свободно от рисков и катастрофических последствий. Без построения адекватной модели и проведения моделирования, управление реальной деятельностью будет осуществляться по наитию, вслепую и, скорее всего, такое управление закончится незапланированным исходом и напрасными затратами ресурсов.

Недопонимание значения количественных методов в отечественном менеджменте обусловливается многими причинами. Если в США и развитых странах Европы менеджмент как вид практической деятельности, система знаний и наука, со своим объектом и предметом исследования стал складываться уже на рубеже XIX и XX вв., то в России предпосылки для его возникновения появились лишь в конце 80-х гг. XX в. с развитием и становлением рыночных отношений. Бурное развитие рыночной экономики в России породило огромный спрос на новые эффективные методы и подходы к управлению и принятию решений, составляющих существо деятельности менеджера. В ответ на это в сфере профессионального образования возникло активное предложение по подготовке менеджеров, сопровождающееся появлением нового направления образования, новых учебных дисциплин, а также огромного количества литературы по менеджменту. Значительная часть этой литературы носит описательный характер и не содержит необходимых современному менеджеру сведений о количественных подходах к управлению и принятию решений. Неудивительно поэтому, что многие из тех, кто только приступает к изучению менеджмента, искренне полагают, что менеджмент заключается в руководстве всем, чем только можно, а разбираться при этом в конкретной профессиональной сфере, управление которой поручено менеджеру, совсем не обязательно. В одном из учебников по менеджменту так прямо и написано: "Можно ли руководить тем, в чем не разбираешься? – ответ очевиден – конечно, да". Качество такого управления образно сформулировано в бессмертной фразе: "Хотели как лучше, а получилось как всегда".

Вместе с тем в менеджменте, как и в любой другой области научных знаний, существуют и разрабатываются общие принципы, концепции и методы, которые находят применение в управлении любой сферой деятельности, независимо от ее специфики. Именно к ним относятся количественные методы в моделировании и принятии решений, знание которых позволяет менеджерам осуществлять эффективное управление в различных областях человеческой деятельности в условиях динамично развивающейся и конкурентной рыночной экономики.

Настоящая книга посвящена последовательному, подробному и достаточно полному рассмотрению вопросов, связанных с моделированием и принятием решений в управленческих проблемах и ситуациях, возникающих в практике работы менеджера. В книге всесторонне рассмотрены самые разнообразные модели задач управления, методы их решения, методы принятия решений в условиях риска и неопределенности, многокритериальные проблемы, а также элементы финансовой математики, без которой невозможно принимать оптимальные инвестиционные решения.

Количество вопросов, относящихся к моделированию и принятию решений в менеджменте, огромно, поэтому перед автором стояла непростая задача отобрать для книги материал, изучив который менеджер получил бы в свои руки эффективный и готовый к применению инструмент для решения практических управленческих проблем. При отборе материала автор руководствовался следующими соображениями.

1. Исторически сложилось так, что в отечественном высшем образовании направление подготовки в области менеджмента относится к гуманитарному блоку, что неизбежно накладывает дополнительные и довольно специфические требования к подаче математического материала как с точки зрения содержания и методологии, так и с точки зрения уровня строгости и глубины, ориентированной на восприятие студентами-гуманитариями. Главный методический упор автора направлен на ясное понимание будущими менеджерами математических понятий и конструкций, используемых в моделировании управленческих проблем, а также на практическое овладение ими при решении реальных задач менеджмента. Поэтому изложение математических методов проводится на "идейном" уровне с использованием везде, где это возможно, наглядных геометрических образов.

2. Современные тенденции в образовании характеризуются повсеместной компьютеризацией и использованием информационных технологий. Поэтому современный менеджер должен владеть методами компьютерного моделирования управленческих проблем и принятия решений, для которых разработаны мощные и эффективные пакеты программ для персональных компьютеров. В качестве среды компьютерного моделирования в настоящей книге принята программная среда Microsoft Excel, как наиболее распространенная и доступная в настоящее время в управленческой практике. Методы же "ручного" счета, созданные еще в "докомпьютерные" времена для задач частного вида (например, табличный симплекс-метод, методы северо-западного угла, минимального элемента, Фогеля – для решения транспортных задач, метод меток в сетевых моделях и многие другие), в настоящее время не актуальны и в образовании менеджеров излишни. Это обусловило включение в книгу только универсальных и эффективных методов моделирования, с помощью которых могут быть решены достаточно сложные и трудоемкие практические задачи управления.

3. Включение в книгу некоторых безусловно важных вопросов, встречающихся в практике управления, таких как управление запасами, сетевые графики, динамическое программирование, теория массового обслуживания, представляется нам нецелесообразным, поскольку они подробно и с привязкой к объекту изучения рассматриваются в соответствующих дисциплинах. Так, управление запасами достаточно полно излагается в курсе логистики, сетевые графики – в управлении проектами, динамическое программирование входит в госстандарт курса по математике для менеджеров, а основы теории массового обслуживания лучше включить в спецсеминар или в "дисциплины по выбору".

Поскольку цель менеджеров состоит в том, чтобы решать управленческие проблемы и тем самым обеспечивать эффективное и наилучшее управление данным конкретным видом деятельности, то очевидно, что оценить собственный прогресс в изучении материала можно только с помощью решения задач. Поэтому решение задач, приведенных в конце каждой главы, является необходимым этапом для подготовки будущих менеджеров к самостоятельной работе. Большинство задач требует для своего решения применения компьютерных технологий MS Excel, которые подробно рассмотрены в книге. Передавая сложные и трудоемкие вычисления компьютеру, будущие менеджеры получают возможность более эффективно осваивать изучаемые модели и методы и сосредоточиться на более глубоком осмыслении материала и анализе полученных результатов. Все задачи, требующие численного решения, снабжены ответами и указаниями, однако главным при их решении является не только получение правильного ответа, но и понимание полученных численных результатов. Все освещаемые в книге вопросы проиллюстрированы большим количеством содержательных примеров, связанных с задачами, которые могут встретиться при решении проблем управления в практике менеджмента. Отметим, что решение задач, требующих применения методов компьютерного моделирования в среде MS Excel, служит хорошим лабораторным практикумом и способствует более осмысленному и глубокому освоению материала.

В основу книги положены лекции по курсу "Математические модели в управлении", которые автор читал на протяжении ряда лет в Российском государственном гуманитарном университете на факультете менеджмента. Преподавательский опыт автора показал, что материал лекций совместно с решением задач и выполнением лабораторного практикума по компьютерному моделированию хорошо усваивается студентами управленческих специальностей.

Книга предназначена для студентов и бакалавров управленческих специальностей "Менеджмент", "Государственное и муниципальное управление", "Управление персоналом", "Менеджмент организации" и "Маркетинг", а также магистрантов, обучающихся по различным магистерским программам по направлению "Менеджмент" и слушателей программ МВА и второго высшего образования по менеджменту. Книга будет интересна и полезна преподавателям, которые могут использовать материал книги для обучения студентов и проверки их знаний, а также для формирования курсов (одно- или двухсеместровых) с названиями "Математические модели в управлении", "Математические модели в теории управления и исследование операций", "Математические методы и компьютерные технологии в менеджменте" и аналогичных им. Различные части книги будут полезны для самой широкой аудитории – научным сотрудникам, аспирантам, менеджерам, практикам в области менеджмента и предпринимателям.

Доктор технических наук,
профессор А. Г. Мадера

Об авторе
top
Александр Георгиевич МАДЕРА

Доктор технических наук, профессор, академик Нью-Йоркской академии наук. Активно работает в таких областях, как математическое моделирование процессов различной физической природы, моделирование и оптимизация технических и экономических систем, разработка методов принятия решений в менеджменте и логистике. Профессор А. Г. Мадера возглавляет отдел математического моделирования процессов в сложных технических системах в Научно-исследовательском институте системных исследований Российской академии наук; преподает в качестве профессора в ряде московских университетов, читает лекции по моделированию систем и математическому моделированию в менеджменте. Создал новую магистерскую программу "Менеджмент логистических систем" в УМО РФ по направлению "Менеджмент", которая открыта на факультетах менеджмента отдельных российских университетов. Является автором более ста научных работ, опубликованных как в России, так и за рубежом, в том числе нескольких книг.