| Благодарности | 7
|
| О чем пойдет речь в этой книге | 8
|
| Введение. Концепт как основа моделирования мировоззрения | 12
|
| Глава 1. Эволюционное развитие концептуальной системы и современный страдающий человек | 20
|
| 1.1. Материя, энергия и информация | 20
|
| 1.2. «Человек страдающий» как изживающая себя парадигма | 25
|
| 1.3. Что такое «страдание» с точки зрения нейрофизиологии? | 32
|
| Глава 2. Современные теории работы мозга. Модели реальности живых организмов | 35
|
| 2.1. Что такое «реальность» с точки зрения нейрофизиологии? | 35
|
| 2.2. Неопределенность и скрытые состояния | 41
|
| 2.3. Прогнозирующий мозг. Механизм опережающего возбуждения. Теория предиктивного кодирования | 46
|
| 2.4. Принцип свободной энергии | 59
|
| 2.5. Психологическая энтропия. Исследовать или защищаться? Нейромодуляторы неопределенности | 78
|
| 2.6. Для чего нужен мозг. Гомеостаз. Первичная внутренняя модель. Интероцепция — сенсор внутренней среды организма | 85
|
| 2.7. Интероцептивная осознанность | 104
|
| 2.8. Воплощенное познание | 107
|
| Глава 3. Доконцептуальное развитие. Биологическое сознание и восприятие | 113
|
| 3.1. Когнитивные системы. Биологическое сознание как основная способность выживания | 113
|
| 3.2. Первая и вторая сигнальные системы и сознание | 122
|
| 3.3. Как из шума создается мир? Формирование первичных сенсорно-моторных карт и первичная модель восприятия себя | 128
|
| 3.4. Как тело создается из шума? Базовый концепт первичной «самоидентификации» | 134
|
| 3.5. Аффект. Как вы себя чувствуете и какой сейчас мир? | 150
|
| 3.6. Основной аффект как фундаментальная особенность сознательного опыта | 161
|
| 3.7. Где вы сейчас по этой шкале аффекта? | 162
|
| Глава 4. Концептуальное развитие. Эмоции как концепты | 164
|
| 4.1. Классическая теория универсальных эмоций | 164
|
| 4.2. Конструктивистский взгляд на природу эмоций | 169
|
| 4.3. Раннее статистическое обучение эмоциональным концептам | 184
|
| 4.4. Социальная реальность. Эмоции и концепты как продукт социальной реальности | 188
|
| 4.5. Эмоциональная грануляция как процесс творчества и создания новой социальной реальности | 190
|
| 4.6. Бессознательный страх и сознательная эмоция страха | 193
|
| 4.7. Стресс и эмоции | 196
|
| Глава 5. Концептуальное развитие. Формирование концептуальных систем. Ситуационная концептуализация | 200
|
| 5.1. Создание базового концепта на основе мультисенсорной сводки | 200
|
| 5.2. Создание базовой мультисенсорной сводки | 204
|
| 5.3. Концепт в теории ситуативной концептуализации | 221
|
| 5.4. Ситуация и ее концептуальные элементы | 228
|
| 5.5. Симуляция | 232
|
| 5.6. Локальные элементы и глобальная концептуализация | 236
|
| 5.7. Индивидуальные особенности ситуационной концептуализации | 238
|
| 5.8. Ситуационные элементы концептов и ситуационная интеграция | 247
|
| 5.9. Совпадения определенных ситуационных элементов | 252
|
| 5.10. Концепты как функциональные системы | 254
|
| 5.11. Понимание или запоминание? | 265
|
| Глава 6. Концептуальное развитие. Сознание, подсознание, внимание и рабочая память | 270
|
| 6.1. Сознание, подсознание и внимание | 270
|
| 6.2. Механизм «рабочей памяти» | 288
|
| 6.3. Самосознание — все это время мы говорили о себе | 294
|
| 6.4. Биологическая система со способностью самосознания | 296
|
| Глава 7. Концепты как содержание сознания. Индивидуальная модель реальности, концептуальная система и концептуальный интеллект | 303
|
| 7.1. Счастливые голые люди | 303
|
| 7.2. Содержание сознания. Я — пустое место | 305
|
| 7.3. Концепт «я» | 307
|
| 7.4. Содержание сознания. Концепт «личность» | 314
|
| 7.5. Антидепрессанты вместо адекватного осознанного воспитания | 319
|
| 7.6. Искаженная модель реальности. Предвзятое чувство себя или искаженное самовосприятие. Нарушение когнитивной гибкости | 324
|
| 7.7. Гетерогенное и гомогенное общества. Почему пираха счастливы? | 329
|
| 7.8. Концепт «ценности» — фундаментальный концепт для индивидуальной модели реальности | 338
|
| 7.9. Концепт «удовольствие» | 356
|
| 7.10. Доминирование и компетенция. Концепт «компетентность» | 361
|
| 7.11. Концепт «страдание» | 364
|
| 7.12. Во что мы превратили мир с нашими концептами | 373
|
| Глава 8. Инструменты работы с концептуальной системой и моделью реальности. Внимательность. Интегрированный интеллект. Концептуальный интеллект | 378
|
| 8.1. Внимательность | 378
|
| 8.2. Модель интегрированного интеллекта | 381
|
| 8.3. Концептуальный интеллект | 383
|
| Глава 9. Практическая работа с собственным содержанием сознания и индивидуальной моделью реальности. Методика 7 аспектов интегрированного восприятия действительности на основе концептуального интеллекта | 385
|