URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Свет М.С.; Свердлик А.Г. КОМПЛЕКТ: 1. Введение в нейрофизиологию концептуального мышления: Код неопределенности: Как наши индивидуальные концептуальные системы определяют мышление, обуславливают поведение и формируют восприятие. 2. Как эмоции влияют на абстрактное мышление и почему математика невероятно точна: Как устроена кора головного мозга, почему её возможности ограничены и как эмоции, дополняя работу коры, позволяют человеку совершать научные открытия Обложка Свет М.С.; Свердлик А.Г. КОМПЛЕКТ: 1. Введение в нейрофизиологию концептуального мышления: Код неопределенности: Как наши индивидуальные концептуальные системы определяют мышление, обуславливают поведение и формируют восприятие. 2. Как эмоции влияют на абстрактное мышление и почему математика невероятно точна: Как устроена кора головного мозга, почему её возможности ограничены и как эмоции, дополняя работу коры, позволяют человеку совершать научные открытия
Id: 317441
1649

КОМПЛЕКТ:
1. ВВЕДЕНИЕ В НЕЙРОФИЗИОЛОГИЮ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ: Код неопределенности. 2. Как ЭМОЦИИ влияют на АБСТРАКТНОЕ МЫШЛЕНИЕ и ПОЧЕМУ МАТЕМАТИКА невероятно ТОЧНА: Как устроена КОРА ГОЛОВНОГО МОЗГА и КАК ЭМОЦИИ, дополняя работу КОРЫ, позволяют человеку СОВЕРШАТЬ НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ

КОМПЛЕКТ: 1. Введение в нейрофизиологию концептуального мышления: Код неопределенности: Как наши индивидуальные концептуальные системы определяют мышление, обуславливают поведение и формируют восприятие. 2. Как эмоции влияют на абстрактное мышление и почему математика невероятно точна: Как устроена кора головного мозга, почему её возможности ограничены и как эмоции, дополняя работу коры, позволяют человеку совершать научные открытия 2023. 672 с.
  • Мягкая обложка

Аннотация

1. Введение в нейрофизиологию концептуального мышления: Код неопределенности: Как наши индивидуальные концептуальные системы определяют мышление, обуславливают поведение и формируют восприятие. Мягкая обложка. 408 стр.

В предлагаемой книге детально рассматривается, как на уровне нейрофизиологии формируется человеческое восприятие, происходит моделирование реальности, создаются концептуальные представления и формируется индивидуальная... (Подробнее)


Содержание
top
Благодарности7
О чем пойдет речь в этой книге8
Введение. Концепт как основа моделирования мировоззрения12
Глава 1. Эволюционное развитие концептуальной системы и современный страдающий человек20
1.1. Материя, энергия и информация20
1.2. «Человек страдающий» как изживающая себя парадигма25
1.3. Что такое «страдание» с точки зрения нейрофизиологии?32
Глава 2. Современные теории работы мозга. Модели реальности живых организмов35
2.1. Что такое «реальность» с точки зрения нейрофизиологии?35
2.2. Неопределенность и скрытые состояния41
2.3. Прогнозирующий мозг. Механизм опережающего возбуждения. Теория предиктивного кодирования46
2.4. Принцип свободной энергии59
2.5. Психологическая энтропия. Исследовать или защищаться? Нейромодуляторы неопределенности78
2.6. Для чего нужен мозг. Гомеостаз. Первичная внутренняя модель. Интероцепция — сенсор внутренней среды организма85
2.7. Интероцептивная осознанность104
2.8. Воплощенное познание107
Глава 3. Доконцептуальное развитие. Биологическое сознание и восприятие113
3.1. Когнитивные системы. Биологическое сознание как основная способность выживания113
3.2. Первая и вторая сигнальные системы и сознание122
3.3. Как из шума создается мир? Формирование первичных сенсорно-моторных карт и первичная модель восприятия себя128
3.4. Как тело создается из шума? Базовый концепт первичной «самоидентификации»134
3.5. Аффект. Как вы себя чувствуете и какой сейчас мир?150
3.6. Основной аффект как фундаментальная особенность сознательного опыта161
3.7. Где вы сейчас по этой шкале аффекта?162
Глава 4. Концептуальное развитие. Эмоции как концепты164
4.1. Классическая теория универсальных эмоций164
4.2. Конструктивистский взгляд на природу эмоций169
4.3. Раннее статистическое обучение эмоциональным концептам184
4.4. Социальная реальность. Эмоции и концепты как продукт социальной реальности188
4.5. Эмоциональная грануляция как процесс творчества и создания новой социальной реальности190
4.6. Бессознательный страх и сознательная эмоция страха193
4.7. Стресс и эмоции196
Глава 5. Концептуальное развитие. Формирование концептуальных систем. Ситуационная концептуализация200
5.1. Создание базового концепта на основе мультисенсорной сводки200
5.2. Создание базовой мультисенсорной сводки204
5.3. Концепт в теории ситуативной концептуализации221
5.4. Ситуация и ее концептуальные элементы228
5.5. Симуляция232
5.6. Локальные элементы и глобальная концептуализация236
5.7. Индивидуальные особенности ситуационной концептуализации238
5.8. Ситуационные элементы концептов и ситуационная интеграция247
5.9. Совпадения определенных ситуационных элементов252
5.10. Концепты как функциональные системы254
5.11. Понимание или запоминание?265
Глава 6. Концептуальное развитие. Сознание, подсознание, внимание и рабочая память270
6.1. Сознание, подсознание и внимание270
6.2. Механизм «рабочей памяти»288
6.3. Самосознание — все это время мы говорили о себе294
6.4. Биологическая система со способностью самосознания296
Глава 7. Концепты как содержание сознания. Индивидуальная модель реальности, концептуальная система и концептуальный интеллект303
7.1. Счастливые голые люди303
7.2. Содержание сознания. Я — пустое место305
7.3. Концепт «я»307
7.4. Содержание сознания. Концепт «личность»314
7.5. Антидепрессанты вместо адекватного осознанного воспитания319
7.6. Искаженная модель реальности. Предвзятое чувство себя или искаженное самовосприятие. Нарушение когнитивной гибкости324
7.7. Гетерогенное и гомогенное общества. Почему пираха счастливы?329
7.8. Концепт «ценности» — фундаментальный концепт для индивидуальной модели реальности338
7.9. Концепт «удовольствие»356
7.10. Доминирование и компетенция. Концепт «компетентность»361
7.11. Концепт «страдание»364
7.12. Во что мы превратили мир с нашими концептами373
Глава 8. Инструменты работы с концептуальной системой и моделью реальности. Внимательность. Интегрированный интеллект. Концептуальный интеллект378
8.1. Внимательность378
8.2. Модель интегрированного интеллекта381
8.3. Концептуальный интеллект383
Глава 9. Практическая работа с собственным содержанием сознания и индивидуальной моделью реальности. Методика 7 аспектов интегрированного восприятия действительности на основе концептуального интеллекта385

Рисунки 3.3, 3.10, 3.11, 5.3
top

PDF


Об авторах
top
photoСвет Мария Сергеевна
Магистр прикладной нейрофизиологии (Королевский колледж Лондона), магистр прикладной психологии (МАИП). Управляющий холдингом Vêles Management AG (Швейцария). Директор компании PDTR Global SA (Швейцария). Преподаватель нейрофизиологии мануальных воздействий. Занимается инвестиционными проектами в области биотехнологий и фармации (canvirex.com, amyra.com, filabe.com). Соавтор патента по нейротерапии P-DTR.

С 2014 г. М. С. Свет занимается изучением центральных и периферических механизмов боли и исследованием механизмов воздействий мануальных терапий. Ее основным научным интересом в настоящее время является изучение механизмов концептуального мышления и создание практических инструментов на основе нейродидактики.

photoСвердлик Анна Геннадиевна
Выпускница Московской медицинской академии (ММА) им. И. М. Сеченова (ныне — Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова). Врач-психиатр, работает в крупнейшей израильской больнице «Шиба» (Тель-ха-Шомер). Специалист в области черепно-мозговой травмы и нейрокогнитивной патологии. Преподаватель клинической психиатрии медицинского факультета Тель-Авивского университета. Являлась главным исследователем в нескольких международных проектах по изучению деменции. Автор ряда печатных работ в области нейропсихиатрии и нейропсихологии. Член Международного нейропсихоаналитического общества.