URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Лазурский А.Ф.; Челпанов Г.И.; Босс В. КОМПЛЕКТ: 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИЧНОСТЕЙ. 2. О ПАМЯТИ И МНЕМОНИКЕ: Популярный этюд. Физиологические основы памяти. О памяти с точки зрения психологии. Что такое мнемоника? Критика мнемоники. О воспитании памяти. 3. ПОДАРОК: Наваждение Обложка Лазурский А.Ф.; Челпанов Г.И.; Босс В. КОМПЛЕКТ: 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИЧНОСТЕЙ. 2. О ПАМЯТИ И МНЕМОНИКЕ: Популярный этюд. Физиологические основы памяти. О памяти с точки зрения психологии. Что такое мнемоника? Критика мнемоники. О воспитании памяти. 3. ПОДАРОК: Наваждение
Id: 317396
999 р.

КОМПЛЕКТ:
1. КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИЧНОСТЕЙ. 2. О ПАМЯТИ И МНЕМОНИКЕ: Популярный этюд. Физиологические основы памяти. О памяти с точки зрения психологии. Что такое мнемоника? Критика мнемоники. О воспитании памяти. 3. ПОДАРОК: Наваждение

2024. 672 с.
  • Мягкая обложка

Аннотация

1. Классификация личностей. Мягкая обложка. 304 стр.

Книга рекомендуется психологам, социологам, философам, педагогам, студентам и аспирантам соответствующих специальностей, а также широкому кругу заинтересованных читателей.

2. Челпанов Г.И. О ПАМЯТИ И МНЕМОНИКЕ: Популярный этюд. Физиологические основы памяти. О памяти с точки зрения психологии. Что такое мнемоника? Критика мнемоники. О воспитании памяти. Мягкая обложка.... (Подробнее)


Оглавление
top

Оглавление


Оглавление
top
Предисловие к 3-му изданию7
ЧАСТЬ I Общие осношы классификации45
1. Основной принцип45
2. Эндо-психика и экзо-психика49
3. Деление по психическим уровням52
4. Отношение между эндо-психикой и экзо-психикой на разных уровнях61
5. Деление на группы и типы65
6. Чистые типы различных уровней68
7. Комбинированные, извращенные и переходные типы различных уровней:72
a) Комбинированные типы72
b) Извращенные типы73
8. Связь нашей классификации с предшествовавшими80
ЧАСТЬ II Низший уромиь85
ГЛАВА I. Общая характеристика85
1. Основные факторы низшего уровня85
2. Отношение к профессии87
3. Отношение к людям и обществу89
ГЛАВА II. Чистые91
1. Рассудочные92
2. Аффективные96
a) Подвижные (живые)96
b) Чувственные99
c) Мечтатели100
3. Активные102
a) Энергичные низшего порядка102
b) Покорно-деятельные108
c) Упрямые111
ГЛАВА III. Извращенные115
1. Пассивные122
a) Апатичные122
b) Безвольные125
2. Расчетливые эгоисты125
3. Аффективные — извращенные127
4. Активные — извращенные (насильники)130
a) Беспорядочные насильники131
b) Сосредоточенно-жестокие133
ЧАСТЬ III. Средний уроиень135
ГЛАВА I. Общая характеристика135
1. Основные черты среднего уровня135
2. Отношение к среде137
3. Профессиональные типы139
4. Значение профессиональных типов для классификации личностей143
ГЛАВА II. Чистые146
Непрактичные (теоретики, идеалисты)148
1. Ученые148
2. Художники153
Практики-реалисты159
3. Общественники159
a) Внутренне-аффективные159
b) Внешне-деятельные163
4. Властные167
5. Хозяйственные173
ГЛАВА III. Комбинированные178
1. Научно-практические179
2. Научно-общественные181
3. Художественно-практические184
ГЛАВА IV. Смешанные185
ГЛАВА V. Извращенные189
Неудачники192
1. Неприспособленные мечтатели192
2. Аффективные неудачники195
3. Энергичные озлобленные198
Успевающие202
4. Лицемерные202
5. Властные — извращенные208
ЧАСТЬ IV. Высший уровень213
ГЛАВА I. Общая характеристика213
1. Основные черты высшего уровня213
2. Талант и гений, как выражение принадлежности к высшему уровню214
3. Творчество, как необходимый признак представителей высшего уровня222
4. Человеческие идеалы и их характерологическое значение227
5. Значение второстепенных черт личности на высшем уровне231
ГЛАВА II. Чистые237
1. Общественность239
2. Знание247
a) Индуктивные248
b) Дедуктивные251
3. Красота254
4. Внешняя деятельность, инициатива263
5. Система, организация266
6. Власть268
ГЛАВА III. Смешанные типы273
ГЛАВА IV. Извращенные типы279

Об авторах
top
photoЛазурский Александр Федорович
Выдающийся врач и психолог, автор учения о личности и типах характера. Родился в г. Переяславле Полтавской губернии. В 1897 г. окончил Военно-медицинскую академию и начал работать в руководимой В. М. Бехтеревым Клинике душевных и нервных болезней, где возглавил специальную психологическую лабораторию. В 1900 г. защитил диссертацию «О влиянии мышечной работы на мозговое кровообращение», высоко оцененную И. П. Павловым и В. М. Бехтеревым. В 1901–1902 гг. был в зарубежной командировке; работал в лабораториях В. Вундта и Э. Крепелина, слушал лекции К. Штумпфа. С 1903 г. — приват-доцент Военно-медицинской академии по душевным и нервным болезням. Сыграл значительную роль в создании Психоневрологического института и возглавил его кафедру общей психологии. С 1904 г. сотрудничал с А. П. Нечаевым в его лаборатории экспериментальной педагогической психологии. С 1913 г. — штатный клинический ассистент по психиатрии в Женском медицинском институте.

А. Ф. Лазурский сыграл выдающуюся роль в создании основ отечественной медицинской психологии. В своих экспериментальных психологических исследованиях он стремился к получению данных, характеризующих индивидуальность изучаемых людей. Он одним из первых начал проводить исследование личности в естественных условиях деятельности испытуемого. Им была разработана характерология — психологическая концепция индивидуальных различий, рассматривавшихся в тесной связи с деятельностью нервных центров. Предметом этой науки, по его мнению, являются индивидуальные особенности составляющих психической организации людей и способы их сочетаний, которые обусловливают разнообразие характеров. Большой интерес вызвали в свое время его работы по клинической психофизиологии, касающиеся соматопсихических соотношений. Он также подчеркивал, что психология должна быть не философской, а биологической, то есть экспериментальной наукой.

photoЧелпанов Георгий Иванович
Выдающийся российский психолог, философ, логик. Окончив Александровскую Мариупольскую гимназию, в 1882 г. поступил на историко-филологический факультет Новороссийского университета (Одесса), который окончил в 1887 г. Основал Психологический институт им. Л. Г. Щукиной при Императорском Московском университете, а также основал журнал «Психологическое обозрение» (1917–1918) и стал его редактором.

Теоретические воззрения Челпанова, сложившиеся под влиянием Н. Я. Грота (его первого учителя), Л. М. Лопатина, а также В. Вундта и К. Штумпфа, отражали происходивший на рубеже XIX–XX вв. процесс становления психологии как самостоятельной, экспериментальной науки. В первых исследованиях Челпанова — магистерской (1896) и докторской (1904) диссертациях, объединенных общей темой «Проблема восприятия пространства в связи с учением об априорности и врожденности», с позиций нативизма обосновывается априорность понятия пространства, в анализе которого проводится разграничение гносеологического и собственно психологического содержания. Г. И. Челпанов известен и как создатель первой отечественной философско-психологической научной школы, из которой вышло более 150 исследователей. Среди них А. Ф. Лосев, В. В. Зеньковский, Г. Г. Шпет, П. П. Блонский, К. Н. Корнилов, Н. А. Рыбников, В. М. Экземплярский, С. В. Кравков, П. А. Шеварев, А. А. Смирнов, Б. М. Теплов и другие.

photoБосс В.
Российский ученый, просветитель и популяризатор науки, заведующий сектором Института проблем управления Российской академии наук (ИПУ РАН); доктор физико-математических наук, профессор кафедры проблем управления Московского физико-технического института (МФТИ). Создатель и автор крупного Интернет-проекта «Школа Опойцева».

Практически вся его научная деятельность связана с работой в Институте проблем управления, где в качестве ведущего специалиста в области управления социальными и экономическими системами, статики и динамики сложных систем, он принимал участие во многих научно-прикладных программах и разработках. Руководил прикладными исследованиями для Госплана и Министерства связи СССР, а также крупной научно-исследовательской работой по расчету и оптимизации структуры бортовых вычислительных систем.

Талантливый лектор, Валерий Иванович всегда был увлечен просветительской деятельностью, часто разъезжал по стране, буквально — от Балтики до Камчатки, в качестве активного члена Общества «Знание» — «академии миллионов».

За время работы в Австралии (1998–2001) опубликовал множество статей по математике на английском языке и читал лекции для профессоров в Квинслендском университете.

Последние годы Валерий Иванович посвятил проекту «Школа Опойцева» — это книги, видеолекции и учебные материалы по математике и физике для высшего и школьного образования.

Он был убежден, что: «В условиях информационного наводнения инструменты вчерашнего дня перестают работать. Поэтому учить надо как-то иначе. „Лекции“ дают пример. Плохой ли, хороший — покажет время. Но в любом случае это продукт нового поколения. Те же „колеса“, тот же „руль“, та же математическая суть — но по-другому».