URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Челпанов Г.И.; Биркгофф Г.; Босс В. КОМПЛЕКТ: 1. ОЧЕРКИ ПСИХОЛОГИИ: Систематическое изложение основных разделов психологической науки.. 2. МАТЕМАТИКА И ПСИХОЛОГИЯ. 3. ПОДАРОК: НАВАЖДЕНИЕ Обложка Челпанов Г.И.; Биркгофф Г.; Босс В. КОМПЛЕКТ: 1. ОЧЕРКИ ПСИХОЛОГИИ: Систематическое изложение основных разделов психологической науки.. 2. МАТЕМАТИКА И ПСИХОЛОГИЯ. 3. ПОДАРОК: НАВАЖДЕНИЕ
Id: 317316
979 р.

КОМПЛЕКТ:
1. ОЧЕРКИ ПСИХОЛОГИИ: Систематическое изложение основных разделов психологической науки.. 2. МАТЕМАТИКА И ПСИХОЛОГИЯ. 3. ПОДАРОК: НАВАЖДЕНИЕ

2024. 592 с.
  • Мягкая обложка

Аннотация

1. ОЧЕРКИ ПСИХОЛОГИИ: Систематическое изложение основных разделов психологической науки. (Печатается по изданию 1926 года). Мягкая обложка. 264 стр.

Вниманию читателей предлагается классическая работа по психологии, написанная выдающимся психологом и философом Г.И.Челпановым. Книга начинается с психофизиологического введения в психологию, где в числе прочего описываются различные виды психологии и дается физиологическое объяснение... (Подробнее)


Оглавление
top
Предисловие к первому изданию3
Отдел I. Психофизиологическое введение в психологию5
Глава I. Виды психологии5
Глава II. Строение нервной системы13
Глава III. О функциях нервной системы23
Глава IV. О психофизических реакциях30
Глава V. Образование привычек36
Глава VI. Физиологическое объяснение образования привычек при помощи метода "условных рефлексов"43
Глава VII. Мозговая деятельность и подсознательное49
VIII. Классификация душевных явлений58
Отдел II. Об ощущениях64
Глава IX. Ощущение вообще. Ощущение цвета64
Глава X. Ощущение звука74
Глава, XI. Ощущения осязательные81
Глава ХII. Обонятельные и вкусовые ощущения86
Глава XIII. Органические ощущения90
Глава XIV. Об измерении ощущений99
Отдел III. О воспроизведении106
Глава XV. О представлении и воспроизведении ощущений106
Глава XVI. О воспоминании и узнавании111
Глава XVII. О типах представлений117
Глава XVIII. Об измерении памяти126
Глава XIX. О воображении131
Отдел IV. О восприятии136
Глава XX. Внимание136
Глава XXI. Восприятие и апперцепция144
Глава XXII. Восприятие пространства149
Глава XXIII. Восприятие времени161
Отдел V. О мышлении168
Глава XXIV. Мышление168
Глава XXV. Измерение умственной работы172
Отдел VI. О чувствах179
Глава XXVI. Основные свойства чувств179
Глава XXVII. Генезис эмоций187
XXVIII. Об эмоциях или аффектах193
XXIX. Симпатические чувства199
Глава XXX. Персональные чувства208
Глава XXXI. Эстетическое чувство208
Отдел VII. О воле224
Глава XXXII. О волевом процессе224
Глава XXXIII. Виды волевого процесса228
Глава XXXIV. Моменты сложного волевого акта232
Глава XXXV. О простой реакции236
Глава XXXVI. О характере и темпераментах242
Глава XXXVII. Классификация темпераментов и характв|юв245
Глава XXXVIII. Представление о нашем Главая" и личности250

Об авторах
top
photoЧелпанов Георгий Иванович
Выдающийся российский психолог, философ, логик. Окончив Александровскую Мариупольскую гимназию, в 1882 г. поступил на историко-филологический факультет Новороссийского университета (Одесса), который окончил в 1887 г. Основал Психологический институт им. Л. Г. Щукиной при Императорском Московском университете, а также основал журнал «Психологическое обозрение» (1917–1918) и стал его редактором.

Теоретические воззрения Челпанова, сложившиеся под влиянием Н. Я. Грота (его первого учителя), Л. М. Лопатина, а также В. Вундта и К. Штумпфа, отражали происходивший на рубеже XIX–XX вв. процесс становления психологии как самостоятельной, экспериментальной науки. В первых исследованиях Челпанова — магистерской (1896) и докторской (1904) диссертациях, объединенных общей темой «Проблема восприятия пространства в связи с учением об априорности и врожденности», с позиций нативизма обосновывается априорность понятия пространства, в анализе которого проводится разграничение гносеологического и собственно психологического содержания. Г. И. Челпанов известен и как создатель первой отечественной философско-психологической научной школы, из которой вышло более 150 исследователей. Среди них А. Ф. Лосев, В. В. Зеньковский, Г. Г. Шпет, П. П. Блонский, К. Н. Корнилов, Н. А. Рыбников, В. М. Экземплярский, С. В. Кравков, П. А. Шеварев, А. А. Смирнов, Б. М. Теплов и другие.

photoБосс В.
Российский ученый, просветитель и популяризатор науки, заведующий сектором Института проблем управления Российской академии наук (ИПУ РАН); доктор физико-математических наук, профессор кафедры проблем управления Московского физико-технического института (МФТИ). Создатель и автор крупного Интернет-проекта «Школа Опойцева».

Практически вся его научная деятельность связана с работой в Институте проблем управления, где в качестве ведущего специалиста в области управления социальными и экономическими системами, статики и динамики сложных систем, он принимал участие во многих научно-прикладных программах и разработках. Руководил прикладными исследованиями для Госплана и Министерства связи СССР, а также крупной научно-исследовательской работой по расчету и оптимизации структуры бортовых вычислительных систем.

Талантливый лектор, Валерий Иванович всегда был увлечен просветительской деятельностью, часто разъезжал по стране, буквально — от Балтики до Камчатки, в качестве активного члена Общества «Знание» — «академии миллионов».

За время работы в Австралии (1998–2001) опубликовал множество статей по математике на английском языке и читал лекции для профессоров в Квинслендском университете.

Последние годы Валерий Иванович посвятил проекту «Школа Опойцева» — это книги, видеолекции и учебные материалы по математике и физике для высшего и школьного образования.

Он был убежден, что: «В условиях информационного наводнения инструменты вчерашнего дня перестают работать. Поэтому учить надо как-то иначе. „Лекции“ дают пример. Плохой ли, хороший — покажет время. Но в любом случае это продукт нового поколения. Те же „колеса“, тот же „руль“, та же математическая суть — но по-другому».