URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Челпанов Г.И.; Бирюков Б.В. КОМПЛЕКТ: 1. Трудные времена философии. Кн.2: Отечественные логика, история и философия в последние сталинские годы: Ч.2: Идеологические кампании 1948-1950 годов. Логическое и психологическое. Богоборческая советская философия. Проблемы русского национального сознания. 2. Учебник логики. 2. Трудные времена философии. Кн.2: Отечественные логика, история и философия в последние сталинские годы. Ч.1: Борьба вокруг логики: диал-ой, формальной, мат-кой. Челпанов, Асмус, Фохт, Поварнин, Попов,Ахманов, Обложка Челпанов Г.И.; Бирюков Б.В. КОМПЛЕКТ: 1. Трудные времена философии. Кн.2: Отечественные логика, история и философия в последние сталинские годы: Ч.2: Идеологические кампании 1948-1950 годов. Логическое и психологическое. Богоборческая советская философия. Проблемы русского национального сознания. 2. Учебник логики. 2. Трудные времена философии. Кн.2: Отечественные логика, история и философия в последние сталинские годы. Ч.1: Борьба вокруг логики: диал-ой, формальной, мат-кой. Челпанов, Асмус, Фохт, Поварнин, Попов,Ахманов,
Id: 316559
1078 р.

КОМПЛЕКТ:
1. УЧЕБНИК ЛОГИКИ. 2. Трудные времена философии. Кн.2: ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОГИКА, ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ В ПОСЛЕДНИЕ СТАЛИНСКИЕ ГОДЫ. Ч.1: Борьба вокруг логики: диалектической, формальной, математической. ЧЕЛПАНОВ, АСМУС, ФОХТ, ПОВАРНИН, ПОПОВ, АХМАНОВ, ЛОСЕВ. Марксистско-ленинская мифология истории

КОМПЛЕКТ: 1. Трудные времена философии. Кн.2: Отечественные логика, история и философия в последние сталинские годы: Ч.2: Идеологические кампании 1948-1950 годов. Логическое и психологическое. Богоборческая советская философия. Проблемы русского национального сознания. 2. Учебник логики. 2. Трудные времена философии. Кн.2: Отечественные логика, история и философия в последние сталинские годы. Ч.1: Борьба вокруг логики: диал-ой, формальной, мат-кой. Челпанов, Асмус, Фохт, Поварнин, Попов,Ахманов, 2024. 542 с.
  • Твердый переплет

Аннотация

1. УЧЕБНИК ЛОГИКИ. 272 стр. (СШИТЫЙ ТВЁРДЫЙ ПЕРЕПЛЁТ)

Вниманию читателей предлагается знаменитый учебник логики, написанный выдающимся русским философом, логиком и психологом Г.И. Челпановым. Это было лучшее учебное пособие по нематематической логике, предназначенное для гимназического курса; учебник был отмечен Премией императора Петра Великого и только до революции выдержал девять изданий. В 1918 г. челпановский «Учебник логики» вышел десятым... (Подробнее)


Оглавление
top
От автора
1Кампания против "космополитов". Средняя школа. Психология и логика как учебные предметы
 1.Партвзыскание
 2."Безродные космополиты"
 3."Связка" Чаадаев–Каменский. Две "фобии". "С нами тот, кто сердцем русский!"
 4.Еще раз об оценке советской философии
 5.Арсений Владимирович Гулыга и "русская идея". Крепость казачьих корней
 6.На "практической работе". Славянский комитет. Средняя школа
 7.Вопрос о предмете психологии
 8.Проблема психического: Аристотель – Тренделенбург – Дильтей
 9.Челпанов и его попытка уяснения понятия "чистого сознания"
 10.Учитель средней школы
2В педагогическом училище. История и религиоведение
 1.Окончание философского факультета. О советской интерпретации истории русской философии
 2.Во Втором Московском педагогическом училище. Преподавание Новой истории. Размышления о Великой французской революции
 3.Преподавание отечественной истории. Оценка татарского ига. Грюнвальдская битва
 4.Памятные события русской истории и кривое зеркало советской исторической науки
 5.Белое движение и его герои
 6.Эксплуататоры или филантропы?
 7.С.С.Уваров и К.П.Победоносцев
 8.Методика преподавания истории
 9.История КПСС. Учителя 2 МГПУ. Евгений Георгиевич Мухин
 10.Методист преподавания логики в вузе и лектор Московского планетария
 11.Николай Васильевич Румянцев и книга Шарля Эншлена. Проблема происхождения религии
 12.В.К.Никольский о первобытном человеке и его пред-логике
 13."Христианство непримиримо с коммунизмом"
 14.Крах мифологический школы библеистики
 15."Если бы все происходило разумно, то ничего бы не произошло"
 16.Лекции по истории немецкой литературы. Готхольд Эфраим Лессинг
3Логическое и психологическое
 1.Проблематика традиционной логики. Учебник Эрнеста Кольмана
 2.Дильтей и Зигварт. Гуссерль и Дьюи
 3.Об "основных законах" логического мышления
 4.Закон тождества и проблема отрицания
 5.Книга Хр.Баумейстера и оттиск А.П.Филиппова
 6.Александр Иванович Введенский
 7.Тернистый путь русской философии в XVIII–XIX веках
4Две идеологические кампании
 1."Товарищ Сталин, Вы большой ученый. В языкознаньи знаете Вы толк"
 2.Положение в логике после "дискуссии по языкознанию"
 3.Проблема статуса математической логики
 4.А.О.Маковельский. Логико-семантические идеи Павла Сергеевича Попова и Александра Сергеевича Ахманова
 5."Павловская сессия". Роль второй сигнальной системы в высшей нервной деятельности и значение "сигнала сигналов" для психологии
 6.В.М.Бехтерев: от критики интроспективной психологии к рефлексологии и психобиологии

От автора
top

Эта книга является продолжением второй книги "Трудных времен философии" (М.: URSS, 2008), относящейся к последнему периоду правления Сталина. Автор попытался воссоздать идеологическую атмосферу тех лет, определявшуюся кампанией против "космополитизма", научной сессией двух академий – "большой" Академии наук и Академии медицинских наук СССР, – посвященной наследию Павлова, и, наконец, дискуссией по вопросам языкознания, положившей – благодаря выступлению генсека партии – конец той вульгаризации науки о языке, которую проводила "школа Марра". Значительное внимание уделено вопросам исторической науки, с проблематикой которой пришлось столкнуться автору в его педагогической деятельности. Работая преподавателем в педагогическом училище бок о бок с одним из "воинствующих безбожников", автор этих строк обращался и к вопросам религиоведения, что привело его, в частности, к критике марксистского истолкования проблем религиозного мышления. Книга заканчивается попыткой осмысления философско-психологического наследия выдающегося отечественного мыслителя Владимира Михайловича Бехтерева.


Об авторах
top
photoЧелпанов Георгий Иванович
Выдающийся российский психолог, философ, логик. Окончив Александровскую Мариупольскую гимназию, в 1882 г. поступил на историко-филологический факультет Новороссийского университета (Одесса), который окончил в 1887 г. Основал Психологический институт им. Л. Г. Щукиной при Императорском Московском университете, а также основал журнал «Психологическое обозрение» (1917–1918) и стал его редактором.

Теоретические воззрения Челпанова, сложившиеся под влиянием Н. Я. Грота (его первого учителя), Л. М. Лопатина, а также В. Вундта и К. Штумпфа, отражали происходивший на рубеже XIX–XX вв. процесс становления психологии как самостоятельной, экспериментальной науки. В первых исследованиях Челпанова — магистерской (1896) и докторской (1904) диссертациях, объединенных общей темой «Проблема восприятия пространства в связи с учением об априорности и врожденности», с позиций нативизма обосновывается априорность понятия пространства, в анализе которого проводится разграничение гносеологического и собственно психологического содержания. Г. И. Челпанов известен и как создатель первой отечественной философско-психологической научной школы, из которой вышло более 150 исследователей. Среди них А. Ф. Лосев, В. В. Зеньковский, Г. Г. Шпет, П. П. Блонский, К. Н. Корнилов, Н. А. Рыбников, В. М. Экземплярский, С. В. Кравков, П. А. Шеварев, А. А. Смирнов, Б. М. Теплов и другие.

photoБирюков Борис Владимирович
Доктор философских наук, профессор. Действительный член Международной академии информатизации, вице-президент Русской ассоциации чтения. Область научных исследований — логика, история логической мысли, философские вопросы кибернетики и информатики, проблематика русской и мировой культуры. Ему принадлежит более 500 научных публикаций, в том числе ряд монографий. Его работы переведены на английский, немецкий, польский, чешский языки. До последнего времени Б. В. Бирюков возглавлял Межвузовский центр лингвистического образования Московского государственного лингвистического университета и курировал издание Homo legens — «Человек Читающий».