URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Флоренский П.А. Троице-Сергиева лавра и Россия Обложка Флоренский П.А. Троице-Сергиева лавра и Россия
Id: 315958
1380

Троице-Сергиева лавра и Россия

2023. 867 с.
  • Твердый переплет

Аннотация

В октябре 1918 года священник Павел Александрович Флоренский (1882–1937) был приглашен в Комиссию по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой Лавры. Он являлся ученым секретарем Комиссии и хранителем ризницы Лавры. Принимал непосредственное участие в приемке и описании икон, панагий и серебра ризницы Троице-Сергиевой Лавры, музея Московской духовной академии и музея в покоях митрополита Платона, присутствовал при реставрации... (Подробнее)


Об авторе
top
photoФлоренский Павел Александрович
Выдающийся русский философ, богослов, ученый-энциклопедист. Родился в местечке Евлах на западе нынешнего Азербайджана, в семье инженера-путейца. В 1900 г. поступил на физико-математический факультет Московского университета, который окончил в 1904 г. Одновременно слушал лекции на историко-филологическом факультете. В 1904 г. поступил в Московскую духовную академию (окончил в 1908 г.); там же преподавал, в 1912–1917 гг. был профессором. Православный священник с 1911 г. После Октябрьской революции служил ученым секретарем комиссии по охране памятников и старины Троице-Сергиевой лавры; преподавал в Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС); занимался научно-исследовательской работой в системе Главэлектро ВСНХ. По ложному обвинению был отправлен в ссылку, но и там продолжал работать — в радиолаборатории в Нижнем Новгороде, на мерзлотоведческой станции в Забайкалье, в лаборатории Соловецкого завода йодной промышленности. Будучи энциклопедически образованным оригинальным мыслителем, П. А. Флоренский стал автором многих выдающихся работ по богословию, философии, искусствоведению, эстетике, филологии, а также по математике и электродинамике. Он понимал свою жизненную задачу в проложении путей к будущему цельному мировоззрению. Его главная работа «Столп и утверждение истины» (1914) обратила на себя всеобщее внимание богатством своего содержания, смелым исповеданием некоторых идей, возбуждавших не только интерес, но и сомнение в их ортодоксальности, — наконец, каким-то созвучием романтическим и мистическим течениям в русском обществе.