URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Наумов В.И. Евреи в войнах XX века. Взгляд не со стороны Обложка Наумов В.И. Евреи в войнах XX века. Взгляд не со стороны
Id: 31070
399 р.

Евреи в войнах XX века.
Взгляд не со стороны

URSS. 2006. 120 с. ISBN 5-484-00233-8. Уценка. Состояние: 5-. Блок текста: 5. Обложка: 4+.
  • Мягкая обложка

Аннотация

История одного из древнейших народов мира --- евреев, как известно, изобилует незаурядными событиями. В ХХ веке в России евреи были впервые эмансипированы, активно участвовали в создании новой цивилизации --- СССР, пережили невиданную катастрофу-холокост, были спасены, главным образом, Красной Армией Советского Союза и, наконец, возродили свое государство, потерянное тысячелетия назад.

Автор на основе личных наблюдений и использования... (Подробнее)


Оглавление
top
Преамбула
Предыстория
В войне за эмансипацию
Германский геноцид и спасение евреев Советским Союзом
 Вспоминая былое
 Лебединые песни
 Две Берты
Возрождение и спасение национального очага
Эпилог

Преамбула
top

Если не ошибаюсь, то немецкому философу Гегелю принадлежит изречение "Сова Минервы (богиня мудрости) вылетает только ночью". В переводе на современный язык это означает, что истина в понимании происшедших событий приходит к людям с большим опозданием. И в этом человечество убеждается буквально каждый день, каждый час.

К счастью, в том, что касается XX века, уже наступают сумерки – первые признаки приближающейся ночи. Слышен шорох крыльев вылетающей совы Минервы.

Поистине грандиозными событиями, не имеющими аналогов в истории рода человеческого вообще и евреев в особенности, отмечен прошедший век.

Это эпоха и социальных революций, и тоталитаризма, и мировых войн, и возрождения государства евреев.


Предыстория
top

Начнем-ка с экскурса в далекую историю и предоставим слово легендарному киевскому ученому, академику Виктору Михайловичу Кандыбе.

В главе 1 его книги "История великого еврейского народа", вышедшей в свет в 2002 году, читаем:

"Новейшие археологические, лингвистические и иные открытия позволили современным ученым (В.М.Кандыба, Д.В.Кандыба, Б.А.Рыбаков, В.Н.Даниленко и др.) установить, что евреи и русские – это один народ, и так было всегда. И евреи, и русские имеют общих предков русов-уров (русов-ариев) и общее происхождение с территории современной Сибири.

Ученые считают, что именно сибирские русы-уры являются древнейшими на планете племенами, которые сумели преодолеть двухмиллионнолетнюю дикость первобытного состояния, отделяющего человека от животного мира, и создать на территории современной Сибири первую на планете цивилизацию с общинно-родовым строем. Выделение протоеврейских племен в самостоятельный еврейский народ произошло в 6-м тысячелетии до н.э. на территории нынешней Одесской области, что подтверждено исследованиями В.М.Кандыбы, В.Н.Даниленко и новейшими археологическими открытиями (Усатово-Одесская археологическая культура).

Бесспорные научные открытия последних десятилетий показали, что в основе всех предыдущих цивилизаций была история великих русского и еврейского народов. Именно взаимоотношения этих двух великих народов определяли и определяют судьбы всей земной цивилизации за последние 8 тысяч лет.

<...>

Большинство современных русов-евреев очень удивятся, когда узнают, что ученым давно известны факты, которые говорят о том, что они произошли от сибирских русов-уров, которые заселили три миллиона лет назад все северное полушарие Земли. Многие простые русы-евреи очень удивятся, узнав, что их прародиной является Одесса, затем Греция, Малая Азия и Южная Армения, и только потом Междуречье и Ур – родина патриарха Авраама. К сожалению, русам-евреям, как и большинству других современных народов, запрещают знать все научные исторические факты об их дошумерском прошлом, да и о многом другом, что было после того, как А-Брама (Авраам) покинул Ур.

<...>

Учитывая роль "русов-евреев" в мировой истории, я считаю, что данная книга является первой в мире книгой по реальной научной истории становления всей мировой цивилизации.

<...>

...Современная "научная" хронология, которой придерживаются большинство современных западных и "наших" официальных прозападных историков, является грубой фальшивкой, изготовленной западными церковными идеологами для уничтожения реальной великой истории священного русско-еврейского народа".

На том закончим цитирование этой поистине сенсационной книги – исследования великолепного ученого-историка, равного которому по глубине исторического анализа трудно найти. Оказывается, Палестина – просто Паленый Стан, а Иерусалим в древности именовался просто Руса.

То, что великий и мудрый Моисей приобрел для евреев Бога по выходу из египетского рабства, видимо, стало отправной точкой для обретения ими себе новой земли обетованной.

И все-таки через десятки веков их потянуло назад – на благодатные русские земли, поближе к родственникам.

Однако к тому времени евреев уже успели здесь позабыть и не захотели делиться землей с пришельцами, да и самим раввинам было приятней в гетто.

Положение не изменилось даже тогда, когда эти родственники, в отличие от славян Европы, пришли на помощь россиянам в отражении нашествия Наполеона Бонопарта в 1812 году.

Чтобы не быть, как говорится, голословным, приведу выдержки из статьи Наталии Сергеевой "Как русские и евреи одолели французов", опубликованной в российской "Независимой газете" 3 марта 2004 года.

"Ни одно славянское государство не помогло России в годину Отечественной войны. Мало того, братья-славяне, чьи земли тогда входили в состав Австрийской империи, воевали против нас...

С кем уж точно нашли общий язык русские, так это с... евреями (!!! – Авт.)

<...>

Петр Черкасов (доктор исторических наук, руководитель Центра французских исторических исследований Института всеобщей истории РАН, лауреат премии Е.В.Тарле. – В.Н.) отыскал в Военно-историческом архиве любопытные документы – открылось имя разведчика Ушера Жолквера, который сообщал о передвижениях французских войск еще до начала войны. Этот добытчик информации пережил плен, выдержал пытки, не признавшись в шпионаже, съел инструкцию, полученную от Багратиона.

<...>

Нам неизвестно, был ли Ушер Жолквер хасидом или принадлежал к другому религиозному течению – миснагдов. Но совершенно очевидно, что работал он на русскую армию не из корыстных побуждений, не за вознаграждение, а, как бы мы сейчас сказали, "по идейным соображениям"...

Случай с Жолквером не был единичным. Десятки агентов-евреев помогали русским. "Удивительно, что они (евреи) в 1812 г. отменно верны нам были, даже помогали, где только могли, с опасностью для жизни", – писал в дневнике будущий император Николай I.

<...>

Полковник Турский был одним из руководителей русской армейской разведки. Еще в 1811 г. он обосновался в Белостоке, где создал широкую сеть осведомителей из числа местных евреев, с помощью которых получал ценную информацию о составе, численности и передвижении французских войск на территории Герцогства Варшавского. Французское военное командование тоже пыталось организовать в приграничном районе сеть осведомителей, но евреи не шли на контакт с французами. Пришлось "окучивать" поляков.

"Надо сказать, русская (еврейская) агентура действовала куда более эффективно, нежели французская (польская), – утверждает Черкасов. – Благодаря евреям русское военное командование не было застигнуто врасплох, когда 12 июня по старому стилю 1812 г. армия Наполеона вторглась в Россию. Агентура также блестяще сработала, когда отступавшие от Москвы французы в ноябре 1812 г. вторично оказались на территории Западного края".

...Начальник 3-го отделения, генерал-адъютант Бенкендорф (в начале войны 1812 г. полковник, командир одного из первых партизанских отрядов) вспоминал: "Мы не могли нахвалиться усердием и привязанностью, которые выказывали нам евреи".

Генерал от инфантерии граф Милорадович тоже был в восторге от "общинного" народа: "Эти люди самые преданные слуги государя, без них мы не победили бы Наполеона..." Милорадович даже позволял своим любимцам, вопреки императорскому запрету, проживать в столице".

Ну а теперь перешагнем всего через одно столетие, даже чуть поменьше.

К сожалению, русский продолжал не пускать братишку в коммунальную квартиру, на его земельные угодья. Черта оседлости осталась незыблемой. Преследования евреев продолжались. Чтобы не быть голословным, вновь обращусь к письменным источникам, но на этот раз не к архивам и ученым мужам, а к дневнику дамы, владетельницы великосветского салона, жены члена Государственного Совета России и матери губернатора, погибшего от руки народовольца. Она пережила трех императоров и вела дневник 30 лет. Звали ее Богданович Александра Викторовна. Читаем те отрывки, которые касаются жития евреев:

"03.03.1891 г. Пришел сын Я.Полякова. Видно, что папенька встревожен быстрым смещением Долгорукова, которому ставят в вину, что он в Москве мироволил жидам, особенно дружил с Я.Поляковым, которого называют королем московских жидов.

Назаревский рассказывал, что царь на представлении закрыть еврейскую газету "Восток" на 6 месяцев написал "Давно пора".

09.12.1903 г. ...Плеве прочел целую лекцию... в России теперь 4 вопроса: 1-й вопрос – это крестьянский, 2Нй еврейский, 3-й – учебный и только 4-м стоит у Плеве рабочий вопрос.

31.10.1904 г. Мирского все разбирают, находят, что он бестактно поступил, принимая депутацию евреев и сказав ей, что будет заботиться о равноправии всех национальностей, населяющих Россию.

29.08.1906 г. Гейнц говорил, что в Седлеце убито 100 евреев.

Тон, каким царь... сказал: "Что ж, это только еврейский погром" был таков, что чувствовалось, что царь ни за что считает такой погром, даже сочувствует ему.

06.03.1908 г. ...Что за клоака (Союз русского народа. – В.Н.) и как жаль, что государь отмечает этот союз преимущественно перед другими партиями, гораздо более чистыми и корректными... "Русский союз" – это клоака. Какие там все сомнительные, грязные личности, начиная с председателей".

Можно дополнить записи в дневнике Богданович, вспомнив нашумевшее "Дело Бейлиса".

А теперь предоставлю-ка слово замечательному российскому еврею и борцу за возрождение еврейской государственности, великому учителю, по словам Менахема Бегина, – Владимиру (Зееву) Жаботинскому – свидетелю событий второй половины XIX века и первой половины XXНго.

Цитирую, не комментируя, выдержки из сборника его статей, выпущенного в свет в Израиле в 1990 году под названием "Избранное".

Жаботинский дает исчерпывающие ответы не только на вопросы своего времени, но и на то, что произошло в последующем вплоть до сегодняшнего дня. Он еще век назад попытался вразумить участников нынешних споров на форумах Интернета и на экранах телевизоров по еврейским вопросам. Но где там... они не ведают, что творят, и в лучшем случае лишь повторяют давно понятое и объясненное этим поистине великим российским евреем.

Итак, слово человеку, известному во всех еврейских кругах. А для россиян добавлю, чтобы знали: он заметил талант К.И.Чуковского и помог ему перебраться в центр России.

Итак, слово Жаботинскому:

"Мы, евреи нынешнего переходного времени, вырастаем как бы на границе двух миров. По сю сторону еврейство, по ту сторону – русская культура...

...Ассимиляция в ту эпоху (середина XIX века. – В.Н.) была и объективно, и в глазах ее деятелей не отречением от еврейского народа, а, напротив, – первым шагом еврейской национальной самодеятельности, первой ступенью к обновлению и возрождению нации... Основной нуждой эпохи было – открыть еврею доступ к европейской культуре, внушить ему любовь и интерес к этой культуре... приходилось с великим трудом добиваться, чтобы рядом с национальными интересами воспитания уделялось хоть какое-нибудь место общеобразовательным предметам...

Но... прошло полвека, и многое... резко изменилось как вне, так и внутри еврейства. Главным образом внутри... смешно теперь "насаждать" жажду к просвещению: она у евреев так сильна, напор в гимназию, в университет, в институты так ретив... Русский язык распространен так основательно, что черта оседлости считается одним из лучших районов русского книжного сбыта. Публичные библиотеки, лекции, театры посещаются евреями с беспримерным рвением...

...И если он (еврейский народ. – В.Н.) выделил много революционеров – значит такова была атмосфера национального настроения. Еврейские баррикады были воздвигнуты по воле еврейского народа. Я в это верю, и раз оно так, я преклоняюсь и приветствую еврейскую революцию.

<...>

Один выигрыш от революции для меня вне всяких сомнений... Это – выигрыш моральный. Роль нашей молодежи в огромных событиях российского переворота создала, особенно в Европе, совершенно новое мнение о нашем народе. Этим нельзя пренебрегать... нам пригодится то, что племена земли не считают нас больше народом трусов.

...Есть еще и другая сторона в этой моральной пользе – сторона субъективная, подъем боевого духа в самом еврействе. Нечего таить: ведь не только во взгляде других на наш народ совершилась перемена – перемена совершилась и в нас... русская революция приучила еврея "к огню", и эта выучка нам еще не раз и не раз пригодится в будущем. В этом отношении наша роль в революции не прошла для нас без пользы.

...Если бы даже и была полная уверенность, что революция, все равно, даст нам права и без всяких заслуг, – то ведь самой революции не было. Надо было вызвать ее. И эту роль взяли на себя евреи".

Невозможно не добавить к словам Жаботинского, что евреи имели основание считать революцию в России средством установления их равноправия с русскими. То, что это именно так, можно узреть в словах другого политического деятеля, опубликованных в Интернете в 2004 году под рубрикой "Великая Россия – Библиотека думающего о России".

Назовем этого известного российского политика – Струве Петр Бернгардович (1870–1944). Это, как представлено в БЭС от 1999 г., "русский политический деятель, публицист, философ, экономист. ...Теоретик "легального марксизма"... автор манифеста 1 съезда РСДРП (1898)... затем член ЦК кадетской партии. ...Депутат 2Нй Государственной думы... В годы гражданской войны являлся членом "Особого совещания" при генерале А.Н.Деникине, входил в состав правительства генерала П.Н.Врангеля".

Вот отрывок из его размышлений о проблеме русского могущества:

"То состояние, в котором находится в настоящее время Россия, есть – приходится это признать с величайшей горечью – состояние открытой вражды между властью и наиболее культурными элементами общества... Разрыв власти с наиболее культурными элементами общества есть в то же время разрыв с народом... Государство, которое разъедаемо такой болезнью, может сказать...: "будем умирать"...

Положение осложняется еще разноплеменностью населения, составляющего наше государство... наших "инородцев" принято упрекать в том, что они заводчики революции. Объективно-психологически следует признать, наоборот, что вся наша реакция держится на существовании в России "инородцев" и им питается. "Инородцы" – последний психологический ресурс реакции. Из вопросов "инородческих" два самых важных – "еврейский" и "польский". Рассмотрим их с точки зрения проблемы русского могущества.

По отношению к вопросу "еврейскому" власть держится "политики страуса". Она не признает предмета, которого не желает видеть. Центр тяжести политического решения еврейского вопроса заключается в упразднении так называемой черты оседлости. С точки зрения проблемы русского могущества "еврейский вопрос" вовсе не так несуществен, как принято думать в наших soit-disant (сказать, якобы. – В.Н.) консервативных кругах, пропитанных "нововременством". Если верно, что проблемы Великой России сводятся к нашему военному "расширению" в бассейне Черного моря, то для осуществления этой задачи и вообще для хозяйственного подъема России евреи представляют элемент весьма ценный. В том экономическом завоевании Ближнего Востока, без которого не может быть создано Великой России, преданные русской государственности и привязанные к русской культуре евреи прямо незаменимы в качестве пионеров и посредников (курсив мой. – В.Н.). Таким образом, ради Великой России нужно создавать таких евреев и шире ими пользоваться. Очевидно, что единственным способом для этого является последовательное и лояльное осуществление "эмансипации" евреев. По существу, среди всех "инородцев" России – несмотря на все антисемитские вопли – нет элемента, который мог бы быть легче, чем евреи, поставлен на службу русской государственности и ассимилирован с русской культурой.

С другой стороны, нельзя закрывать себе глаза на то, что такая реформа, как "эмансипация" евреев, может совершиться с нашим психологическим трением в атмосфере общего хозяйственного подъема страны. Нужно, чтобы создался в стране экономический простор, при котором все чувствовали бы, что им находится место на "пиру жизни". Разрешение "еврейского вопроса", таким образом, неразрывно связано с экономической стороной проблемы Великой России: "эмансипация" евреев предполагает хозяйственное возрождение России, с другой стороны, явится одним из орудий создания хозяйственной мощи страны".

Да, ничего не скажешь, далеко глядел Петр Струве. Так оно и произошло.

После февральской революции 1917 года солдаты еврейского происхождения активизировались. Многие из них были избраны в возникшие тогда полковые и других воинских частей комитеты, а также делегатами на съезды и конференции военнослужащих. Вот факты.

В марте того же года солдат Яков Лазаревич Аскольдов стал членом сразу двух таких комитетов – 2Нй армии и Западного фронта... Эфраим Маркович Склянский был избран членом Совета солдатских депутатов 38Нй дивизии, а затем – председателем 2Нго армейского съезда, наконец, армейского комитета 5-й армии Северного фронта. Солдат Семен Михайлович Нахимсон в июле того же года назначается комиссаром латышских полков 12Нй армии...

Таких примеров много.

Октябрьская революция 1917 года создала те условия, на которые рассчитывал будущий белоэмигрант.

Прав был и Владимир Жаботинский, признавший, что революционность евреев России соответствовала их национальным интересам.

Добиваясь по существу реализации идей Петра Струве, изложенных в Манифесте 1 съезда РСДРП, евреи приняли активнейшее участие в революционном движении, многие возглавили его и одержали великую в историческом плане победу Социалистической революции в России, способствовали тому, чтобы она действительно стала Великой, возглавив первый в истории человечества Союз Социалистических республик. Его политическое, экономическое и военное могущество тоже было рождено с активным участием эмансипированных евреев, несмотря на неисчезнувший мигом так называемый бытовой антисемитизм, да и противодействие раввината, обзывающего все остальные нации и народности "гоями", даже нечеловеками.

Нужны доказательства? Пожалуйста! Хотя это далеко не секрет и копаться в закрытых архивах нет надобности. Евреи в Октябрьской революции и Гражданской войне – ныне благодатная тема для спекулянтов всех мастей.

Обращусь не к ним, а к собственной памяти и опять же к Владимиру Жаботинскому и Арону Абрамовичу. Более объективных помощников мне не найти.

Что касается соотношения численности русских, украинцев, лиц других национальностей, участвовавших в подготовке и проведении революционного переворота в Российской империи, то по ориентировочным расчетам знатока: евреи составляли в революционной гвардии процентов двадцать. Немало конечно, но и не так много, как пытаются представить черносотенцы в прошлом и настоящем. Другое дело, что они шли в авангарде революционных масс и даже возглавили Красную армию. Они-то и оказались "виновными" в разгроме Белой гвардии и англо-франко-немецко-американо-японских интервентов. Так что и вооруженное восстание 1917 года, и Гражданскую войну в России можно смело назвать и первым в XX веке еврейским театром военных действий, ибо победа Революции и последующая ее защита от военщины самодержавия и иностранных интервентов открывали дорогу эмансипации евреев в России.


Об авторе
top
Владимилен Исакович Наумов

Родился в Советском Союзе 12.01.1924 г. в семье военнослужащего. Первые 17 лет жизни прошли в Одессе, Москве, Саратове, Подольске. С 1935 г. с перерывами проживал в Кунцеве, ныне административном районе российской столицы. В декабре 1941 г. пошел добровольцем в Красную Армию. Участвовал в боях на Дону, южнее Воронежа, в освобождении Украины, Польши, Чехословакии, разгроме нацистской Германии. Удостоен орденов Отечественной войны 2-й степени и Красной Звезды, а также медалей "За боевые заслуги", "За освобождение Праги", "За победу над Германией".

Одной из ранних его заслуг на мирном поприще был выпуск первых буклетов и листовок для вновь открывшейся после войны Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, за что постановлением Главного комитета ВСХВ от 19 августа 1957 г. он был награжден Малой серебряной медалью Выставки. В 1964 г. был приглашен на работу в Центральный комитет профсоюза работников агропромышленного комплекса, где и трудился до выхода на заслуженный отдых. Активно участвовал в реализации решения о введении единого социального страхования колхозников. Детально разработал порядок строительства и эксплуатации межколхозных санаторно-курортных сооружений. За время его работы было построено более 2000 санаториев-профилакториев, пансионатов, домов отдыха и пионерских лагерей. По мнению автора, то, что ему удалось сделать в этой области, явилось главным достижением его жизни.


Ошибки и опечатки
top
На странице 55 была допущена ошибка: Литвин Михаил Ефремович вошел в список ошибочно — он был по национальности украинцем, а не евреем. Информация о национальности Литвина Михаила Ефремовича получена от его внучки, Александры Литвиной.