Некоторые школьники обладают хорошим математическим аппетитом. Их не удовлетворяют порции математики, отмеренные школьной программой» Где же искать добавки? Увеличить свои математические познания можно вширь или вглубь. Вширь — это значит изучать новые разделы математики. Вглубь — это значит более основательно рассматривать вопросы, входящие в школьную программу. Ни о каком разделе математики ни один человек не имеет права сказать «я это полностью знаю». В самом элементарном вопросе, скрываются неожиданные связи с другими вопросами и этот процесс углубления не имеет конца. Можно снова и снова возвращаться к знакомому разделу и каждый раз (если хорошо подумать) узнавать что-нибудь новое. Эта книжка поведет читателя вглубь. Разбирая весьма элементарную задачу «разделить отрезок в данном отношении», мы узнаем много нового. К самой задаче мы приступим в главе I. Введение содержит технические сведения, которые необходимы для разработки основной темы. Автор
Бескин Николай Михайлович Советский математик и педагог. Доктор физико-математических наук, профессор. Родился в Люблине. Учился в Москве, в единой трудовой школе на Знаменке и в Московском университете, где находился в «научном и личном поле» двух великих математиков — Д. Ф. Егорова и Н. Н. Лузина. Всю жизнь преподавал математику в технических вузах. В 1945 г. был избран членом Московского математического общества; активно работал в секции втузов и в секции средней школы общества. С 1953 г. и до конца жизни преподавал в Московском электротехническом институте связи (МЭИС, ныне Московский технический университет связи и информатики, МТУСИ). Много лет сотрудничал с редакцией журнала «Математика в школе», вел кропотливую работу рецензента, с 1965 г. входил в состав редакционной коллегии журнала.
Научные интересы Н. М. Бескина в начале его деятельности относились к классической дифференциальной геометрии. В 1945 г. он сформулировал и доказал основную теорему центральной аксонометрии для трехмерного случая (аналог теоремы Польке—Шварца). После 1945 г. долго сотрудничал с Московским семинаром Н. Ф. Четверухина по начертательной геометрии. В последующие годы трудами Н. М. Бескина, а также его последователей и учеников сложилось научное направление, которое можно условно назвать теорией вырожденных отображений в пятимерном пространстве. Им было написано несколько неординарных книг по преподаванию математики для учителей и учащихся. Он также успешно выступал в роли популяризатора математики; его популярные книги переводились на английский, испанский и португальский языки. |