URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Иванова С.А., Суетин А.Г. «Принеси то, не знаю что», или Как научиться искать истину: Алгоритмы развития навыка мыслить Обложка Иванова С.А., Суетин А.Г. «Принеси то, не знаю что», или Как научиться искать истину: Алгоритмы развития навыка мыслить
Id: 303019
1199 р.

«Принеси то, не знаю что», или КАК НАУЧИТЬСЯ ИСКАТЬ ИСТИНУ:
Алгоритмы развития навыка мыслить

«Принеси то, не знаю что», или Как научиться искать истину: Алгоритмы развития навыка мыслить 2025. 408 с.
Типографская бумага

Аннотация

Настоящая книга представляет практику работы с информацией.

В книге представлен своеобразный познавательный эксперимент, осуществляемый благодаря подходу инфоведение, на материале исследования метра как меры длины. Подход инфоведение позволяет взглянуть на известный феномен через череду вопросов и найденных ответов в совершенно новом прочтении.

В книге поднимаются вопросы, связанные с особенностями восприятия человека,... (Подробнее)


Оглавление
top
От редакции5
Заметки из будущего времени (Г. Г. Малинецкий)7
Предисловие17
Глава 1. Инвентаризация информации о мере «метр»24
1. Метровые изыскания: инвентаризация материала, положенного на старте в основу наблюдения за изменением своих когнитивных особенностей25
Глава 2. Практика: новые гипотезы, поиск и результаты50
1. Гипотезы книги «Принеси то, не знаю что…»50
1.1. Гипотеза по вопросу Познания50
1.2. Некоторые пояснения о деконструкции51
1.3. Некоторые рассуждения о процессе познания53
2. Изслҍдование и новое понимание57
2.1. Практика исследования: Метровые изыскания57
2.2. Портреты «метровых персонажей». Мини-истории забавных фактов об учёных60
Стадия «пред-метровых» поисков размера Земли. Восточный регион и измерения дуги меридиана ранних периодов61
2.2.1. Эратосфен (ок. 276–194 до н. э.)61
2.2.2. Восточные астрономы: Калид-ибн-Абдулмелик ал-Мерверруди и Али-ибн-Иса69
2.3. Европейский регион и измерения дуги меридиана начального периода76
2.3.1. Жан Франсуа Фернель76
2.3.2. Виллеброрд Снелл ван Ройен85
2.3.3. Габриель Мутон88
2.4. Метр. Стадии изучения95
Стадия «0»: фальстарт95
2.4.1. Джон Уилкинс95
2.4.2. Тито Ливио Бураттини100
2.4.3. Жан-Феликс Пикар108
2.4.4. Пьер Бугер114
2.4.5. Шарль Мари де ла Кондамин119
2.4.6. Николя Луи де Лакайль124
2.4.7. Жозеф Жером Лефрансуа де Лаланд134
2.4.8. Пьер Франсуа Андре Мешен147
2.4.9. Жан-Батист-Жозеф Деламбер168
2.4.10. Доминик-Франсуа Араго190
2.4.11. Жан Батист Био198
2.5. Промежуточная реконструкция: что на что меняли?219
2.6. Почти русская школа и меры длины241
2.6.1. Леонард Эйлер241
2.6.2. Василий (Вильгельм) Яковлевич Струве250
2.6.3. Борис (Мориц Герман) Семёнович Якоби306
2.6.4. Фёдор Фомич Петрушевский330
2.6.5. Дмитрий Иванович Менделеев336
Глава 3. Онтология вероятного мира и организация процесса познания372
Глава 4. Деконструкция известного379
Глава 5. Реконструкция неизвестного384
Глава 6. Сценарии возможного391
Вместо послесловия, или Пробуждение духовности в результате познавательных практик398

Об авторах
top
Иванова Светлана Анатольевна
Кандидат филологических наук (зарубежная литература), магистр управления проектами со специализацией в области управления качеством, преподаватель, консультант по стратегическому управлению, журналист, редактор.
Суетин Артём Георгиевич
Радиоинженер, руководитель металлургического и машиностроительного производства, участник ряда инжиниринговых проектов.