|
|
Оглавление | 5
|
От автора | 8
|
Введение. О неизбежности переживания, повторного проживания (чувствования) истории в междувременье (Образы кино. — Жан-Мари Штрауб и Даниэль Юйе. Тео Ангелопулос. Ален Рене. Райнер Вернер Фассбиндер. — Производительная сила одной иллюзии) | 10
|
Глава 1. Пролог. Вопросы, что оставила Французская революция (Образы Французской революции в немецкой философии и поэзии, её эхо в Октябре) | 35
|
1. Образ, говорящий разуму: как отобразилась Французская революция в гегелевской «Феноменологии духа» (Имеем ли мы право на действие? Виновность действия и оправдание его вины. — Право революции на институции. Революция в институциях и контрреволюция в институциях. Оставленный вопрос: «Как возможно равенство при разделении труда (дифференциации функций)?») | 35
|
2. Политический эскиз Французской революции (Революция в своих институциях. — Динамика борьбы Конвента против Коммуны. Термидор. — Причины отчуждения революционных институций от тех, кто их создал. Человек частный и человек публичный) | 55
|
3. Образ, говорящий чувству: как отобразилась Французская революция в «Гиперионе» Гёльдерлина (Гёльдерлин и Гегель — два фокуса вращения русской дискуссии о Термидоре. — Оставленный вопрос: «Что делать, если ты сам и твой мир попались в толком неясно какую ловушку?» — Отказ от компромисса с действительностью, виновность и героика такого отказа) | 68
|
Глава 2. Агон. Октябрьская революция в сплетении русской и всемирной истории (Отражённые образы, образы образов Октябрьской (Русской) революции во французской философии. Предчувствие революции в русской литературе) | 86
|
1. Послесловие: Призрак Октябрьской (Русской) революции в сумерках века, или как отобразилась революция 1917-го в «Что такое философия?», работе Жиля Делёза и Феликса Гваттари 1991-го (Философия как способ пережить, переждать антракт между историческими (политическими) действиями и не утратить способности к сопротивлению. Философия — способ сопротивления в междувременье; она говорит о политическом неполитическим (абстрактным) языком. — Повторное оправдание революционного действия, революции. — Агон. Имманентность. Движение. — Смерть философии — Политике рождение) | 86
|
2. Политический агон Октябрьской революции ({Субъективная сторона дела} Октябрьская революция — как революция, научающаяся говорить сама о себе. Дискуссия (= агон) — как производство понятий, служащих оружием (орудием) в борьбе с действительностью, в преобразовании действительности. — «Профсоюзная дискуссия», конец 1920-го. Партийные дискуссии 1923–1927 гг. — Некоторые соображения о позиции Гегеля) | 108
|
3. Предисловие: Революция, литература, революционная литература — как способ становления русской субъективности (Особенности рождения русской субъективности. — Пушкин «Евгений Онегин». — Дуэль.Абсурд: встать под пистолет друга. (Поворот спирали в истории: от пистолета друга — к пистолету врага.) — XVII-й век. У них Декарт, у нас — Аввакум. Субъективность через «раскол». — Мозаика времён. Мандельштам: «Мы уважали Каутского и Аввакума». — Народная субъективность. Платонов «Чевенгур». — Революция как встреча «книжной» и народной субъективностей. Рождение нового языка) | 127
|
Глава 3. Парабаса. Революция — как невозможность старого и проблематичность нового языка (Революционные ситуации в искусстве: поиск новых выразительных средств) | 150
|
1. Должен ли быть автор? (К генезису «смерти автора». Стефан Малларме и Артюр Рембо. «Одно лето в аду» Артюра Рембо и Парижская Коммуна. Проклятый поэт и пролетарий) | 150
|
2. Образ и изображение (Должен ли быть образ? Образ как альтернатива реальности. По мотивам «Истории(ий) кино» Жан-Люка Годара) | 160
|
Вместо заключения. Понять логику истории! | 172
|
1. Гегель и Антигона (Дух греческой трагедии в рефлексиях над законами истории) | 172
|
2. Сталин: подчинить себя сути дела ({Объективная сторона дела} Контроверза vs. § II–II.) | 183
|
Библиография | 194
|
Фильмография | 199
|
Предеина Мария Юрьевна Кандидат философских наук, публицист, писатель. Автор научных работ в области диалектической логики, марксизма, немецкой классической философии. Относит себя к Ильенковской философской школе.
|
|
|
|