URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Дьюи Дж. Школа и общество. Пер. с англ. Обложка Дьюи Дж. Школа и общество. Пер. с англ.
Id: 301209
469 р.

Школа и общество.
Пер. с англ. №70. Изд. 3, стереотип.

John Dewey. The School and Society
2023. 168 с.
Типографская бумага
Школа и социальный прогресс • Школа и жизнь ребенка • Непродуктивная трата сил при господстве нынешней организации образования • Психология начального образования • Принципы Фребелевской системы обучения • Психология занятий • Развитие внимания • Роль истории в начальном обучении.

Аннотация

Вниманию читателей предлагается книга американского философа, психолога и педагога Джона Дьюи, в которой рассматриваются его идеи и концепции, касающиеся школьного образования и воспитания, отношения школы и общества. По мнению автора, все, что общество создало для себя, оно через посредство школы предлагает в распоряжение своих будущих членов. С этой точки зрения рассматриваются социальный прогресс, жизнь ребенка в школе, психология... (Подробнее)


Оглавление
top
От редакции4
От автора5
От переводчика6
Глава I. Школа и социальный прогресс7
Глава II. Школа и жизнь ребенка34
Глава III. Непродуктивная трата сил при господстве нынешней организации образования63
Глава IV. Психология начального образования91
Глава V. Принципы Фребелевской системы обучения114
Глава VI. Психология занятий132
Глава VII. Развитие внимания140
Глава VIII. Роль истории в начальном обучении153

ОГЛАВЛЕНИИ РИСУНКОВ И ДИАГРАММ
top
1. Детский рисунок—„Пещера и деревья"45
2. Детский рисунок—„Лес"46
3. Детский рисунок—„Девочка за пряжей"49
4. Детский рисунок—«Руки за пряжей"51
5. Диаграмма I65
6. Диаграмма II72
7. Диаграмма III77
8. Диаграмма VI83

ОТ РЕДАКЦИИ
top

Содержание первых трех глав настоящей книги было излажено в лекциях, прочитанных в апреле 1899 года перед аудиторией родителей и других лиц, заинтересованных в Университетской начальной школе. М-р Дьюи восстановил их отчасти по стенографическим записям; незначительные изменения и поправки, требовавшиеся для воспроизведения лекций в печатном виде, были сделаны в его отсутствии. Поэтому лекции носят характер некоторой неотделанности, как .всякая устная речь. К этим главам прибавлены некоторые статьи м-ра Дьюи, имеющие более или менее тесную связь с работой Университетской начальной школы


ОТ АВТОРА (Ко второму изданию)
top

Для настоящего издания сделаны некоторые стилистические поправки в первых трех главах, составляющих первую часть книги. Вторая часть прибавлена впервые; она составлена с небольшими изменениями, из статей автора, печатавшихся давно в Летописях Начальной Школы.

Может быть, автору будет позволено выразить свое удовлетворение по поводу того, что взгляды на образование, выраженные в этой книге, не являются в настоящее время так новыми, как это было пятнадцать лет тому назад, и автору хочется верить, что на эту перемену не остался без влияния тот эксперимент в области образования, из которого выросла эта книга.

Джон Дьюи.

Нью-Йорк. Июль 1915 г.


ОТ ПЕРЕВОДЧИКА
top

Книга Д. Дьюи, профессора психологии Чикагского Университета, впервые появилась в печати в ноябре

1899 года при непосредственном содействии его друзей, заинтересованных в вопросах образования Она вызвала громадный интерес в Америке. В феврале

1900 г. она была перепечатана без изменений и так быстро разошлась, что в июле потребовалось новое ее издание. Затем она снова перепечатывалась в июне 1904 г., в феврале 1905 г., в августе 1907 г., в сентябре 1909 г., в августе 1910 г., в августе 1911 г., в марте 1912 г., в августе 1913 г. Таким образом, с ноября 1899 г. по август 1912 года потребовалось одиннадцать изданий ее в том виде, в каком она появилась впервые. В августе 1915 года к ней была добавлена вторая часть, составленная из статей Д. Дьюи, напечатанных в Летописях Начальной Школы. В марте 1916 года она была переиздана без изменений. Перевод сделан с этого последнего издания. Такой небывалый успех книга объясняется глубокой идеей, лежащей в основе работы автора. Надо надеяться, что книга Д. Дьюи вызовет неменьший интерес к себе и в России среди всех лиц, заинтересованных в деле просвещения народных масс.

Г.Л.


Об авторе
top
Дьюи Джон
Американский философ, социолог и педагог, представитель философского течения «прагматизм». Родился в городе Берлингтоне (штат Вермонт), в семье табачного фабриканта. Учился в Вермонтском университете по программе свободных искусств; после окончания университета два года преподавал в частной средней школе в Ойл Сити (штат Пенсильвания). В 1904–1930 гг. был профессором Мичиганского, Чикагского и Колумбийского университетов. В 1919 г. стал одним из основателей Новой школы социальных исследований (частный исследовательский университет в Нью-Йорке). Во время Второй мировой войны выступал против идеологии нацизма, в том числе против насилия над педагогикой в нацистской Германии. Автор более 30 книг и 900 научных статей по философии, эстетике, социологии, педагогике и другим областям науки.

В своих трудах Джон Дьюи сформулировал новую концепцию прагматизма — инструментализм, а также разработал прагматистскую методологию в области логики и теории познания. Им была создана теория научного метода как инструмента успешной человеческой деятельности и достижения целей. Известность получила и его концепция эстетического опыта, оказавшая огромное влияние на развитие эстетики и теории искусства. Он выдвинул идею создания «инструментальной» педагогики, которая строилась на спонтанных интересах и личном опыте ребенка и в которой конечным итогом обучения должна была стать выработка навыков мышления и способности в первую очередь к самообучению. Педагогические идеи Дьюи получили известность в СССР: в 1920-е гг. он был приглашен наркомом просвещения А. В. Луначарским в качестве зарубежного советника по вопросам построения новой советской школы.