URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Кант И. Религия в пределах только разума. Пер. с нем. Обложка Кант И. Религия в пределах только разума. Пер. с нем.
Id: 300825
629 р.

Религия в пределах только разума.
Пер. с нем. Изд. стереотип.

Immanuel Kant. Die Religion innerhalb der Grenzen der bloßen Vernunft
2023. 304 с.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение)
Типографская бумага

Аннотация

Вниманию читателей предлагается классический труд великого немецкого мыслителя Иммануила Канта (1724–1804), содержащий его философское учение о религии, морали и нравственности. В центре внимания автора --- отношение религии к человеческой природе, наделенной как добрыми, так и злыми предрасположениями. И.Кант пытается выяснить взаимное соотношение злого и доброго принципа как двух самостоятельно существующих и по-своему влияющих... (Подробнее)


Оглавление
top
Отъ переводчика
Исторiя происхожденiя и общая характеристика книги Канта: "Религiя въ пределахъ только разума"
 I. Ходъ религiознаго развитiя Канта
 A) Молодость
  1. Детство и школьные годы
  2. Университетъ и ближайшiе после него годы
 B) До-критическiй перiодъ
 C) Критическiй перiодъ
 D) Результаты. Другiя свидетельства объ отношенiи Канта къ религiи
 II. Къ исторiи возникновенiя книги
 III. Содержанiе книги и основныя тенденцiи Канта
 IV. Впечатленiе отъ книги
 A) Мненiя современниковъ
  1. Противники
  2. Сторонники
 B) Кантъ и Шиллеръ
 C) Позднейшiе отзывы
  1. Богословскiй рацiонализмъ въ первой половине ХIХ-го столетiя
  2. Мненiе современныхъ богослововъ о философiи религiи Канта
 V. Приложенiя
  1. Набросокъ письма Канта къ богословскому факультету (вероятно, къ кенигсбергскому) по вопросу о свободе печати для его книги: "Религiя въ пределахъ только разума"
  2 и 3. Два наброска предисловiя къ книге "Религiя въ пределахъ только разума"
Религiя въ пределахъ только разума
 Предисловiе ко второму изданiю 1794 г.
 Предисловiе къ первому изданiю 1793 г.
Философскаго ученiя о религiи первая часть
 О существованiи злого принципа рядомъ съ добрымъ или о радикально-зломъ въ человеческой природе
 Примечанiе
  I. О первоначальномъ задатке (Anlage) къ доброму въ человеческой природе
  II. О предрасположении (Hange) къ злому въ человеческой природе
  III. Человекъ по природе золъ
  IV. О происхожденiи злого въ человеческой природе
 Общее замечанiе
 О возстановленiи первоначальнаго задатка къ доброму въ его силе
Философскаго ученiя о религiи вторая часть
 О борьбе добраго принципа съ злымъ за господство надъ человекомъ
 Первый отделъ
 О законномъ цритязанiи добраго принципа на господство надъ человекомъ
  а) Олицетворенная идея добраго принципа
  б) Объективная реальность этой идеи
  в) Затрудненiя для реальности этой идеи и ихъ решенiе
 Второй отделъ
 О законномъ притязанiи злого принципа на господство надъ человекомъ и о борьбе обоихъ принциповъ другъ съ другомъ
 Общее замечанiе
Философскаго ученiя о религiи третья часть
 Победа добраго принципа надъ злымъ и основанiе царства Божiя на земле
 Первый отделъ
Философское представленiе победы добраго принципа при основанiи царствiя Божiя на земле
  I. Объ этическомъ естественномъ состоянiи
  II. Человекъ долженъ выйти изъ этическаго естественнаго состоянiя, чтобы стать членомъ этическаго общественнаго строя
  III. Понятiе этическаго общественнаго строя есть понятiе о народе Божiемъ подъ этическими законами
  IV. Идея народа Божiя (какъ человеческаго установленiя) можетъ быть осуществлена не иначе, какъ въ форме церкви
  V. Конституцiя каждой церкви исходить всегда изъ какой-нибудь исторической (откровенной) веры, которую можно называть церковною верою и которая лучше всего обосновывается на священномъ писанiи
  VI. Церковная вера имеетъ своимъ главнымъ истолкованiемъ веру чистой религiи
  VII. Постепенный переходъ церковной веры къ единодержавiю веры чистой религiи есть приближенiе Царствiя Божiя
 Второй отделъ
 Историческое представленiе постепеннаго основанiя господства добраго принципа на земле
 Общее замечанiе
Философскаго ученiя о религiи четвертая часть
 О служенiи и лжеслуженiи подъ господствомъ добраго принципа или о религiи и поповстве
 Первая часть
 О служенiи Богу въ религiи вообще
 Первой части первый отделъ
 Христiанская религiя, какъ естественная религiя
 Второй отделъ
Христiанская религiя, какъ ученая религiя
 Вторая часть
 О лжеслуженiи Богу въ статутарной религiи
 § 1. О всеобщей субъективной основе религiозной иллюзiи (Religionswahnes)
 § 2. Противоположный религiозной иллюзiи моральный принципъ религiи
 § 3. О поповстве, какъ господстве въ лжеслуженiи доброму принципу
 § 4. О руководящей нити совести въ делахъ веры
 Общее замечанiе
 Терминологiя Канта

Об авторе
top
photoКант Иммануил
Великий немецкий философ, осуществивший «коперниканский переворот» в философии. Родился в Кенигсберге (Восточная Пруссия), в семье ремесленника. В 1740–1743 гг. учился в Кенигсбергском университете. Работал домашним учителем, писал диссертацию; в 1755 г. получил степень доктора философских наук и звание приват-доцента университета. В 1770 г. был назначен профессором логики и метафизики Кенигсбергского университета, где до 1796 г. преподавал обширный цикл дисциплин — философских, математических, физических. В этот период им были написаны «Критика чистого разума» (1781), «Критика практического разума» (1788), «Критика способности суждения» (1790) — фундаментальные философские работы, оказавшие огромное влияние на дальнейшее развитие мировой философской мысли.

В своем философском развитии Кант прошел два этапа: «докритический» и «критический». На первом этапе (1747–1755 гг.) он исследовал проблемы, которые были поставлены предшествующей философской мыслью. Он разработал и опубликовал свою космогоническую гипотезу происхождения Солнечной системы из первоначальной туманности; выдвинул идею распределения животных по порядку их возможного происхождения и идею естественного происхождения человеческих рас; изучал роль приливов и отливов на нашей планете. На втором этапе (с 1770-х гг.) он занимался вопросами гносеологии, и в особенности процессом познания, размышлял над метафизическими, то есть общефилософскими, проблемами бытия, познания, человека, нравственности, государства и права, эстетики.