URSS.ru Магазин научной книги
30 лет Издательской группе URSS
Обложка Жуликов П.П., Старцева Ю.В. __Основы маркетинга Обложка Жуликов П.П., Старцева Ю.В. __Основы маркетинга
Id: 300823
Предварительный заказ! 

Основы маркетинга

URSS. 2009. 248 с. ISBN 978-5-397-00219-6. Уценка. Состояние: 4. Блок текста: 5. Незначительные повреждения обложки.
Типографская бумага

Аннотация

В настоящее время в России меняются представления об экономике, предпринимательстве, маркетинге, требования к специалистам становятся жестче, перспективы понятнее, а технологии интеллектуальнее. Сегодня все ратуют за экономические рычаги управления, но представления об этих самых экономических рычагах, о рыночных процессах, о реальном действии закона стоимости остаются расплывчатыми и неконкретными. И нашему читателю представляется ...(Подробнее)эксклюзивная возможность разобраться, понять новые хозяйственные механизмы, что позволит расширить границы самостоятельности хозяйственных организаций и в дальнейшем перестроить руководство экономическим хозяйством. Может быть, пора открыть для себя дисциплину "Маркетинг" вместе с предлагаемым пособием.

Настоящее пособие предназначено для подготовки студентов вузов, изучающих экономические дисциплины, и может быть использовано как в качестве самостоятельного учебного пособия, так и в качестве дополнительного материала при подготовке маркетологов, менеджеров, коммерсантов.

Подробная информация:
Оглавление Введение Об авторах
Обращаем Ваше внимание, что книги с пометкой Предварительный заказ!" невозможно купить сразу. Если такие книги содержатся в Вашем заказе, их цена и стоимость доставки не учитываются в общей стоимости заказа. В течение 1-3 дней по электронной почте мы уточним наличие этих книг или отсутствие возможности их приобретения и сообщим окончательную стоимость заказа.

Оглавление
top
Введение
1.Основные положения маркетинга
 1.1.Основные понятия, определения, сущность, принципы и функции маркетинга
  1.1.1.Маркетинг с философической точки зрения
  1.1.2.Маркетинг с дисциплинарной точки зрения
  1.1.3.Ценность, удовлетворение
  1.1.4.Спрос. Запросы
 1.2.Идеология маркетинга
  1.2.1.Система конкурентного и добровольного обмена
  1.2.2.Товар и требования к нему
  1.2.3.Обмены, сделки
  1.2.4.Рынок
 1.3.Среда маркетинга
 1.4.Управление маркетингом
  1.4.1.Маркетинг и потребители
  1.4.2.Управление спросом
  1.4.3.Управление предложением. Концепции маркетинга
  1.4.4.Маркетинг в сфере предпринимательства
  1.4.5.Маркетинг на международной арене
 1.5.Виды маркетинга
 1.6.Цели и принципы маркетинга. Резюме
  1.6.1.Частные цели
  1.6.2.Основные принципы маркетинга
 1.7.Комплекс маркетинга
 1.8.Контрольная работа N 1
2.Целевой маркетинг
 2.1.Сегментация рынка
  2.1.1.Понятие сегмента
  2.1.2.Сегментация индустриального рынка. Критерии сегментации
  2.1.3.Характеристики эффективных сегментов
  2.1.4.Выбор целевого рынка. Стратегии маркетинга
 2.2.Позиционирование товара на рынке
 2.3.Анализ конкуренции в секторе
 2.4.Оценка финансового состояния конкурента
 2.5.Стратегии расположения на рынке пар "товар-рынок"
 2.6.Недифференцированный маркетинг. Дифференцированный маркетинг
 2.7.Контрольная работа N 2
3.Товар и товарная политика в маркетинге
 3.1.Товар
  3.1.1.Уровни товара
  3.1.2.Классификация товаров
  3.1.3.Марка товара, товарный знак, брендинг
  3.1.4.Услуги как товар
 3.2.Товарная политика
 3.3.Ассортиментная политика
  3.3.1.Обеспечение и формирование ассортимента
  3.3.2.Поддержание конкурентоспособности товара на требуемом уровне
  3.3.3.Разработка стратегии упаковки
  3.3.4.Разработка системы мероприятий, связанных с обслуживанием товара (сервис)
  3.3.5.Жизненный цикл товара
 3.4.Инновационная политика
  3.4.1.Классификация товаров по степени новизны. Нововведения с технологической и маркетинговой доминантой
  3.4.2.Этапы разработки нового товара, их характеристика
  3.4.3.Риск введения нового товара
 3.5.Контрольная работа N 3
4.Ценообразование в маркетинге
 4.1.Цена и ценообразование
 4.2.Стратегии ценообразования
 4.3.Выбор методов ценообразования
  4.3.1.Методы ценообразования
  4.3.2.Ценовые стратегии
  4.3.3.Скидки и наценки
  4.3.4.Формирование цены продажи. Ценовая политика
 4.4.Контрольная работа N 4
5.Система распределения и товародвижения
 5.1.Сбытовая политика фирмы
  5.1.1.Понятие и функции канала распределения
  5.1.2.Каналы распределения товаров разных уровней. Выбор канала
  5.1.3.Выбор вида транспорта
  5.1.4.Стимулирование сбыта
  5.1.5.Формирование сбытовой сети
  5.1.6.Оптовая торговля
  5.1.7.Розничная торговля
 5.2 Контрольная работа N 5
6.Маркетинговые коммуникации
 6.1.Понятие и функции маркетинговых коммуникаций
 6.2.Коммуникационный комплекс и его инструменты
 6.3.Реклама
  6.3.1.Функции и виды рекламы
  6.3.2.Каналы и носители рекламы
  6.3.3.Планирование рекламы
  6.3.4.Рекламное обращение
  6.3.5.ТРИЗ
  6.3.6.NLP
  6.3.7.Содержание рекламного обращения
  6.3.8.AIDA
  6.3.9.AIDMA
  6.3.10.АССА
  6.3.11.DIBABA
  6.3.12.DAGMAR
  6.3.13.Модели "сильной рекламы" и "слабой рекламы"
  6.3.14.Закон РФ "О рекламе"
 6.4.Стимулирование сбыта и продаж
 6.5.Персональная продажа и прямой маркетинг
 6.6.PR (связи с общественностью)
 6.7.Контрольная работа N 6
7.Поведение потребителей
 7.1.Модель поведения индивидуальных покупателей
  7.1.1.Мотивация потребителей
  7.1.2.Теория мотивации А.Маслоу
  7.1.3.Концепция жизненного стиля (образа жизни)
  7.1.4.Этапы процесса покупки. Ситуации покупок
 7.2.Организации-потребители
  7.2.1.Индустриальный рынок, его отличительные черты
  7.2.2.Рынок государства
  7.2.3.Факторы, влияющие на государственные закупки
  7.2.4.Категории покупок
  7.2.5.Участники процесса индустриальной покупки
  7.2.6.Факторы, определяющие индустриальную покупку
  7.2.7.Этапы процесса покупки. Критерии выбора поставщиков
 7.3.Контрольная работа N 7
8.Маркетинговые исследования
 8.1.Основные понятия
 8.2.Маркетинговая информация
  8.2.1.Виды и источники маркетинговой информации
  8.2.2.Методы сбора маркетинговой информации
  8.2.3.Разработка вопросника
 8.3.Бенчмаркинг
 8.4.Маркетинговая информационная система (МИС)
 8.5.Контрольная работа N 8
9.Организация и планирование маркетинга на предприятии
 9.1.Управление маркетингом
 9.2.Функции управления маркетингом
 9.3.Анализ маркетинговой деятельности
  9.3.1.SWOT–анализ
  9.3.2.Анализ портфеля направлений деятельности по матрице БКГ
  9.3.3.Анализ портфеля направлений деятельности по матрице Дженерал Электрик и стратегии маркетинга
  9.3.4.Анализ финансового состояния по коэффициентам платежеспособности, эффективности использования активов, рентабельности
 9.4.Планирование в маркетинге
  9.4.1.Стратегическое планирование
  9.4.2.Маркетинговые стратегии
 9.5.Контроль маркетинга
 9.6.Организация службы маркетинга
 9.7.Контрольная работа N 9
10.Маркетинг и общество
 10.1.Социальные основы маркетинга
 10.2.Достижение максимально возможного высокого потребления
 10.3.Достижение максимальной потребительской удовлетворенности
 10.4.Предоставление максимально широкого выбора
 10.5.Максимальное повышение качества жизни
Терминологический словарь
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2

Введение
top

Возросший интерес к экономике в современной России ставит перед учеными-экономистами две группы простых для задающего и непростых для отвечающего вопросов. Во-первых, где мы находимся на карте мировой экономики? Во-вторых, куда, в какую сторону мы движемся, и что нас ждет впереди? Для того, чтобы просто и серьезно говорить об экономике текущего момента, надо дать на эти вопросы прямые ответы.

Однако экономика как категория в современной России выглядит несколько неопределенно и вольно трактуется авторами научных и популярных брошюр. По некоторым оценкам, в настоящее время литературы с экономическим оттенком в России набирается более 1,5 кубов. Можно ли вообще разобраться в этом море информации, а если и можно, то как найти нужный и полезный для конкретного читателя источник?

Разобраться можно и нужно, и настоящее учебное пособие – это попытка помочь любопытному читателю познакомиться с основами экономики и найти то, что ему требуется. Начнем с того, что определим, где находится на континенте по имени Экономика дисциплина "Маркетинг". На Рис.1 схематично показаны уровни развития мирового хозяйственного процесса.

Авторы предприняли попытку создать пособие, доступное для освоения студентами, изучающими экономические дисциплины. Прежде всего, конечно, оно рассчитан на студентов, готовящихся к сдаче экзамена по дисциплине "Маркетинг", но может оказаться полезным и менеджерам-практикам для повышения профессионального тонуса, поскольку в нем достаточно широко освещается проблематика управления.


Об авторах
top
dop Петр Петрович ЖУЛИКОВ

Экономист, исследователь, занимается современными проблемами экономической теории. Является основателем научной школы неофизиократии. Занимается проблемой моделирования, проектирования и прогнозирования развития экономической организации. Разработал организменные модели развития экономических процессов. Инженер-строитель, кандидат технических наук; подготовил к защите диссертацию на соискание ученой степени доктора экономических наук. Прошел сложный профессиональный путь (более 20 лет научно-исследовательской деятельности). Опубликовал более 300 публицистических и научных работ на экономические темы. Член Союза журналистов. Преподает экономические дисциплины в Московском государственном университете приборостроения и информатики.

dop Юлия Викторовна СТАРЦЕВА

Кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры "Коммерция и маркетинговые исследования" экономического факультета Московского государственного университета приборостроения и информатики. Опубликовала 8 научных работ. Является представителем научной школы неофизиократии.

Информация / Заказ
Зиновьев А.А. ЗИЯЮЩИЕ ВЫСОТЫ
2023. 720 с. Твердый переплет. 19.9 EUR

Книга «Зияющие высоты» – первый, главный, социологический роман, созданный интеллектуальной легендой нашего времени – Александром Александровичем Зиновьевым (1922-2006), единственным российским лауреатом Премии Алексиса де Токвиля, членом многочисленных международных академий, автором десятков логических... (Подробнее)


Информация / Заказ
URSS. 2024. 136 с. Мягкая обложка. В печати

В настоящей книге, написанной выдающимся тренером А.Н.Мишиным, описывается техника фигурного катания, даются практические советы по овладению этим видом спорта. В книге рассматриваются основы техники элементов фигурного катания и то, как эти элементы соединяются в спортивные программы, излагаются... (Подробнее)


Информация / Заказ
2024. 400 с. Твердый переплет. 16.9 EUR

Как реализовать проект в срок, уложиться в бюджет и не наступить на все грабли? Книга Павла Алферова — подробное практическое руководство для всех, кто занимается разработкой и реализацией проектов. Его цель — «переупаковать» проектное управление, сделать метод более применимым к российским... (Подробнее)


Информация / Заказ
URSS. 2024. 344 с. Мягкая обложка. 18.9 EUR

Мы очень часто сталкиваемся с чудом самоорганизации. Оно воспринимается как само собой разумеющееся, не требующее внимания, радости и удивления. Из случайно брошенного замечания на семинаре странным образом возникает новая задача. Размышления над ней вовлекают коллег, появляются новые идеи, надежды,... (Подробнее)


Информация / Заказ
URSS. 2023. 272 с. Мягкая обложка. 15.9 EUR

Настоящая книга посвящена рассмотрению базовых понятий и техник психологического консультирования. В ней детально представлены структура процесса консультирования, описаны основные его этапы, содержание деятельности психолога и приемы, которые могут быть использованы на каждом из них. В книге... (Подробнее)


Информация / Заказ
URSS. 2024. 704 с. Твердый переплет. 26.9 EUR

В новой книге профессора В.Н.Лексина подведены итоги многолетних исследований одной из фундаментальных проблем бытия — дихотомии естественной неминуемости и широчайшего присутствия смерти в пространстве жизни и инстинктивного неприятия всего связанного со смертью в обыденном сознании. Впервые... (Подробнее)


Информация / Заказ
URSS. 2024. 576 с. Мягкая обложка. 23.9 EUR

Эта книга — самоучитель по военной стратегии. Прочитав её, вы получите представление о принципах военной стратегии и сможете применять их на практике — в стратегических компьютерных играх и реальном мире.

Книга состоит из пяти частей. Первая вводит читателя в мир игр: что в играх... (Подробнее)


Информация / Заказ
URSS. 2024. 248 с. Мягкая обложка. 14.9 EUR

В книге изложены вопросы новой области современной медицины — «Anti-Ageing Medicine» (Медицина антистарения, или Антивозрастная медицина), которая совмещает глубокие фундаментальные исследования в биомедицине и широкие профилактические возможности практической медицины, а также современные общеоздоровительные... (Подробнее)


Информация / Заказ
URSS. 2024. 240 с. Твердый переплет. 23.9 EUR

Предлагаемая вниманию читателей книга, написанная крупным биологом и государственным деятелем Н.Н.Воронцовым, посвящена жизни и творчеству выдающегося ученого-математика, обогатившего советскую науку в области теории множеств, кибернетики и программирования — Алексея Андреевича Ляпунова. Книга написана... (Подробнее)


Информация / Заказ
2023. 416 с. Твердый переплет. 19.9 EUR

Вам кажется, что экономика — это очень скучно? Тогда мы идем к вам! Вам даже не понадобится «стоп-слово», чтобы разобраться в заумных формулах — их в книге нет! Все проще, чем кажется. Автор подаст вам экономику под таким дерзким соусом, что вы проглотите ее не жуя! Вы получите необходимые... (Подробнее)