URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Волконский С.М. Выразительное слово: Опыт исследования и руководства в области механики, психологии, философии и эстетики речи в жизни и на сцене Обложка Волконский С.М. Выразительное слово: Опыт исследования и руководства в области механики, психологии, философии и эстетики речи в жизни и на сцене
Id: 300696
529 р.

Выразительное слово:
Опыт исследования и руководства в области механики, психологии, философии и эстетики речи в жизни и на сцене. Изд. стереотип.

2023. 216 с.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение)
Типографская бумага

Аннотация

Предлагаемая читателю книга выдающегося российского театрального деятеля, режиссера, искусствоведа, критика С.М.Волконского (1860–1937) представляет собой подробное руководство по воспитанию сценической речи. Автор исследует механику, психологию, философию и эстетику речи, переходя от самых простых к наиболее сложным элементам. Книга включает в себя указания по технике речи, тренировке голоса, удержанию логической и психологической... (Подробнее)


Оглавление
top
Предисловiе
I. Речь
II. Дыханiе – Механика
III. Дыханiе — Чувство
IV. Дыханiе – Упражненiя
V. Гласные
VI. Согласные
VII. Слово
VIII. Голосъ
 Высота
 Сила
 Качество
IX. Голосоведенiе – Механизмъ
Х. Голосоведенiе – Выразительность
 Монотонъ
 Интервалы
 Волна
XI. Вопросительные предложенiя
 Полный вопросъ
 Частичный вопросъ
 Вопросы съ понижениемъ
ХII. Интонированiе
 Логическое ударенiе
 Реторическое ударенiе
 Вводныя предложенiя
ХIII. Пауза
 Логическая пауза
 Психологическая пауза
XIV. 3аключенie
XV. Несколько советовъ

Об авторе
top
photoВолконский Сергей Михайлович
Выдающийся деятель русской культуры, режиссер, искусствовед, критик, лектор, педагог. Ученик известного филолога А. Н. Веселовского. В 1899–1901 гг. был директором российских Императорских театров. Основал в Санкт-Петербурге Курсы ритмической гимнастики. После Октябрьской революции читал лекции по актерской технике в Москве. С 1926 г. жил в Париже, став одной из самых ярких фигур русского зарубежья. В 1930-е гг. — директор Русской консерватории в Париже.

Два тома его воспоминаний, создававшихся уже в эмиграции, подарили читателям ярчайшие картины Европы и России Серебряного века, прежде всего театральной жизни. Его мемуары - не имеющая аналогов история русских театральных трупп в Париже. Волконский внес неоценимый, даже уникальный вклад в становление Московского Художественного театра. Его работы чрезвычайно высоко ценил К. С. Станиславский. «Не справедливость бесстрастия, страсть справедливости» — таким увидела этого необыкновенного человека восторженно чтившая его Марина Цветаева.