Центральным методом в этой работе является метод замены множителей. Он позволяет быстро и эффективно решать целый класс неравенств повышенной сложности, переведя их тем самым в разряд «стандартных» задач. Овладение методом не требует никаких специальных знаний и доступно любому старшекласснику. Основная информация о самом методе, дополнительных приемах и «секретах» изложена в главах II — VI. Здесь показано, каким образом можно эффективно решать трудные (при решении традиционными методами) неравенства, содержащие логарифмические, показательные, иррациональные выражения, вы-ражения с модулями. В главах VII, VIII перечисляются типы сложных неравенств, которые теперь можно считать (относительно) простыми или «стандартными». В главе IX методом замены множителей решены неравенства из группы «В» (группы повышенной сложности) «Сборника задач по математике для поступающих во втузы» под редакцией М. И. Сканави (М., Высш. шк., 1988), из которого приемными комиссиями формируются экзаменационные билеты во многих вузах страны. В главе X демонстрируется решение методом замены множителей конкурсных неравенств из практики приемных экзаменов МГУ им. М. В. Ломоносова. В приложении приведены неравенства для самостоятельного решения (с ответами и указаниями). Каждое неравенство, как правило, составлено на основе двух-трех неравенств, предлагавшихся на приемных экзаменах в Московский университет. Авторы уверены, что после широкого распространения описанного в книге метода замены множителей целый класс неравенств из разряда «сложных» (для основной массы абитуриентов) перейдет в разряд относительно простых. Это обстоятельство создает предпосылки для увеличения сложности будущих конкурсных неравенств. В заключение хотелось бы выразить благодарность Гольдману А. М. за ценные замечания при оформлении книги, а также сожаление по поводу того, что Литвачук Л. А. не смог принять участие при подготовке данной книги.
![]() Выпускник механико-математического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. Член редколлегии научно-популярного физико-математического журнала «Квант». «Соросовский учитель». Автор и соавтор монографий и учебных пособий по математике для старшеклассников и абитуриентов. Проводил факультативные занятия по математике в Лицее информационных технологий № 1533, Московской школе на Юго-Западе № 1543 и других. Преподавал в летних математических лагерях для школьников. Выступал с лекциями для учителей математики и старшеклассников во многих городах России. Был консультантом московской комиссии по ЕГЭ. Свой первый урок по математике провел, будучи сам учеником первого класса.
![]() Кандидат технических наук. Его исследования по задачам линейного программирования с переменными коэффициентами (параметрами) опубликованы в книгах: «Проектирование и эксплуатация АСУ нефтеперерабатывающими и нефтехимическими предприятиями» (М., 1977; совм. с В. А. Березовским), «Оптимизация производственных комплексов с переменными параметрами» (М., 1985; совм. с С. В. Марангозовым). Исследования по школьной математике опубликованы в многочисленных статьях и изданиях, включая: «Стереометрия. Задачи на скрещивающиеся прямые и методы их решения: Учебное пособие» (в 2 ч.; М., 2011, 2012), «Избранные задачи по геометрии. Окружность» (М., 2012; совм. с В. Б. Алексеевым, В. С. Панфёровым), «Обратные функции. Теория и задачи» (М., 2017). Автор популярных видеоуроков по алгебре и геометрии за 7–11 классы.
|