URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Пригожин А.И. Цели и ценности: Новые методы работы с будущим: Философия и теория построения целей предпринимателей, организаций, социумов и новейшие методы поиска и формулирования целей разного масштаба. Руководителям. Консультантам. Коучам Обложка Пригожин А.И. Цели и ценности: Новые методы работы с будущим: Философия и теория построения целей предпринимателей, организаций, социумов и новейшие методы поиска и формулирования целей разного масштаба. Руководителям. Консультантам. Коучам
Id: 299222
999 р.

ЦЕЛИ И ЦЕННОСТИ:
Новые методы работы с будущим: Философия и теория построения целей предпринимателей, организаций, социумов и новейшие методы поиска и формулирования целей разного масштаба. Руководителям. Консультантам. Коучам. Изд. 2, испр. и доп.

Цели и ценности: Новые методы работы с будущим: Философия и теория построения целей предпринимателей, организаций, социумов и новейшие методы поиска и формулирования целей разного масштаба. Руководителям. Консультантам. Коучам URSS. 2023. 440 с. ISBN 978-5-9519-3860-2.
Типографская бумага

Аннотация

Перед вами первая книга, где с такой полнотой и открытостью излагаются знания и умения из самых глубин зарождения ценностей и целей предпринимателей, организаций, общества, и предлагаются новейшие методы поиска и формулирования целей разного масштаба.

Наши руководители слабо владеют методами целеполагания. Большинство их стратегий не идут дальше долгосрочных планов. Но даже они доводятся до сотрудников с большими искажениями.

Эта книга... (Подробнее)


Содержание
top
Оглавление3
Предисловие. Книга о качестве целей7
1. И это мы выдаем за цели?!7
2. Найти меру субъектности9
3. Где искать цели? В ценностях!11
Часть 1. К истокам целеполагания13
Глава 1. Ценностные ряды15
1. Определения15
2. Ценности и цели: большая разница17
3. Что есть идеал?27
4. Идеологические типы предпринимателей30
5. Идеологемы — прикладные ценности37
6. Смена ценностей. Это возможно?40
7. Цивилизационный обморок43
8. Все дело в этосе47
Глава 2. Ко смыслу жизни51
1. От края «душевной могилы»51
2. Сверхдолжное дело54
3. Уровни осмысленности жизни56
4. Смысл? Замысел!60
Глава 3. Рефлексивные практики64
1. Виды и способы64
2. Ценностная саморефлексия68
3. Ценностная взаиморефлексия72
4. Некоторые модели75
Глава 4. Биология целей82
1. Химия тела82
2. Уровни психики: снизу вверх84
3. Еще глубже86
4. Полушария мозга и Земли86
Часть 2. Цели-синергики91
Глава 5. К новой теории организации93
Глава 6. Типы целей: по происхождению и по содержанию100
1. Восхождение по целям100
2. Энтропики между целями103
3. Синергичные решения108
4. Четыре стратегии111
Глава 7. Синергичное лидерство115
1. Качество лидеров рынка115
2. Конкурентные преимущества и упущения120
Глава 8. Ступени качества управления123
1. От заданий до ценностей123
2. Единство синергиков127
Часть 3. Методы-синергики131
Глава 9. Стратегическая сессия133
1. Особенности ее целей133
2. Подготовка сессии135
3. Порядок работы138
Глава 10. «Атакуй себя»144
Глава 11. Продуктно-ролевой подход к служебным функциям163
1. Скрытый ресурс163
2. Портновский прием166
3. Организационные роли169
Глава 12. Внедолжностная карьера175
1. Механизм взаимного сравнения176
2. Лестница внедолжностной карьеры180
3. Связь с исполнением функций182
4. Категорирование + самовыдвижение185
5. А не будет ли вреда?186
Глава 13. Достижительный персонал187
1. Берегите элиту!187
2. Открытие Герчикова189
3. «Взрослизация» персонала195
4. Мощный энтропик — репрессивное управление197
5. Достижительная мотивация199
6. Подбор важнее стимулов202
Глава 14. Репутационные преимущества фирмы206
1. Репутация без имиджа206
2. Good ли ваш will?209
Часть 4. Управление по целям213
Глава 15. Диагностика целей215
1. Вопрос руководителям215
2. Диагностическое интервью219
3. Носители целей в организации224
Глава 16. Поиск целей229
1. Сценарное мышление229
2. Процедуры построения231
3. Чем хорош сценарный метод?234
Глава 17. Рассеивание целей (целенедостижение)238
1. Целевая структура организации238
2. Тройственность целей240
3. Как теряются цели?246
Глава 18. Создание будущего249
1. Что такое стратегическое управление?249
2. Время астрономическое и социальное255
3. Труд визионера257
4. Примеры VISION261
Глава 19. Зачем нужны функциональные политики?270
1. Функциональные политики — это что?270
2. Проактивная маркетинговая политика273
3. Проактивная кадровая политика284
4. Социальная политика 297
5. Новая политика качества299
6. PR-политика311
7. Основные приоритеты финансовой политики производственно-торговой Ко320
Глава 20. Как цели фирмы передать сотрудникам?322
1. Что такое служебные функции?322
2. Два подхода к определению функций328
3. Процедуры определения служебных функций333
Глава 21. Мотивирующая оценка сотрудника343
1. Об одном управленческом предрассудке343
2. Оценка исполнения347
3. Специфика и трудности применения350
4. Семь преимуществ355
5. Рассмотрим варианты356
6. Пример служебных функций в продуктном выражении359
Часть 5. Управление по ценностям365
Глава 22. Диагностика ценностей367
1. По слабым сигналам…367
2. Метод «Крестовина»370
3. Профили оргкультуры373
Глава 23. Выбор ценностей: идеология фирмы378
1. Ценностный беспорядок378
2. Выбор ценностей380
3. Практикум по ценностному самоопределению381
4. Ценности — в систему385
5. О миссии без пустословия389
Глава 24. Преобразование оргкультуры394
1. Диктат культуры394
2. Начать с социальной базы398
3. Методика изменений400
4. Культура доверия404
5. Оргкультура и оргпсихология412
Глава 25. Дееспособный кодекс415
1. Договорной порядок415
2. Пример из практики418
3. Частные кодексы422
Вместо послесловия. Ваше высокопредпринимательство!426
1. Вы консультабельны?426
2. Осторожно: консультанты430
3. Как выбрать консультанта?432
Приложение. Методология глубокого консультирования435

Предисловие (фрагмент)
top

Книга о качестве целей

Многие из нас живут не столько по целям, сколько по причинам; не столько «зачем», сколько «почему»; не столько по выбору, сколько по обстоятельствам. Не так ли?

Явился на свет с врожденными потребностями — надо их удовлетворять. Они растут — приходится работать больше и лучше. Окружающие нас люди, среда общения задают стандарты и образцы жизни, к освоению которых мы вынуждены стремиться. Поступил на службу, устарела квалификация — пошел добирать ее на курсы, семинары, в бизнес-школы. Конкуренты обходят, деваться некуда — будем стараться догнать или обогнать.

........

3. Где искать цели? В ценностях!

Говорят, что важность самоцелей столь велика, что большие возможности для субъектных целей открываются только при их осуществлении: надо суметь найти, придумать, создать средства достижения этих, пусть и действительно неизбежных целей. Вообще — нам бы хоть с самоцелями справиться…

В том-то и дело, что выдвижение авангардных, сильно субъектных, но реалистичных целей дает исполнение самоцелей как следствие. Основной экономического прорыва Японии была идея ее послевоенного правительства: создавать продукцию, конкурентоспособную на мировом рынке. Власть закупала лучшие образцы западной техники и передавала тем японским предпринимателям, кто брались их превзойти и успешно продавать собственные изделия в странах, где были произведены исходные. Тот же вариант развития решительно инициировал в Южной Корее Пак Чжон Хи. Уровень, качество и продолжительность жизни, конечно же, выросли, и самоцели были обеспечены, но в результате достижения целей авангардных.

Однако такие цели появились после ценностного выбора: эти дальние азиатские страны приняли европейскую цивилизацию как свою. А в ней прогресс строился на ценностях права, политической и коммерческой конкуренции. Именно там было доказано, что только примитивное целеполагание отрывает цели от ценностей, от идеологии. В прогрессе они едины. Авангардное целеполагание очень ценностно.

Это справедливо как для людей, так и для организаций и стран. Не случайно все больше предпринимателей с интересом разрабатывают идеологии фирм (о чем дальше будет большой разговор).

Вернемся к началу. Да, преобладает целепассивное большинство, т. е. те, кто редко и в исключительных обстоятельствах выходят за самоцели, слабо рефлексируют по поводу своих ценностей. Но у тех целеактивных меньшинств, сознательно определяющихся с ценностями и из них выводящими цели, возникает метавопрос:

каковы границы и возможности нашего субъектного целеполагания при столь сильной его заданности?

Ответ на этот метавопрос объяснит, насколько мы владеем будущим, в какой мере оно принадлежит нам или мы ему. И нельзя ли как-то увеличить свою способность планирования? Или тогда будет только хуже?

В Японии мне сказали, что стремятся не столько изобретать, сколько открывать. Я тружусь над этим метавопросом, чтобы разобраться, понять — как устроено целеполагание. И дальше вы узнаете, что мне открылось.

Конечно, для проникновения в недра целеполагания мне пришлось строить, создавать инструментарий: методы, понятия, концепции, выводы . Еще больше инструментария я конструировал для целеосуществления. Потому что моя работа — помогать предпринимателям и руководителям посильно определять будущее их бизнеса.

Вы увидите это в подробном изложении.


Об авторе
top
photoПригожин Аркадий Ильич
Один из первых консультантов по управлению в России, профессор, соучредитель и многолетний руководитель Национального института сертифицированных консультантов по управлению (НИСКУ). В 1991 г. основал Школу консультантов по управлению в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ (ныне РАНХиГС), которая выпускала дипломированных консультантов до 2016 г. Первым из российских консультантов прошел сертификацию по стандарту Международного совета институтов по управленческому консультированию (ICMCI). В 2011 г. выпускал журнал «Консультант по управлению (журнал интеллектуалов менеджмента)».

А. И. Пригожин разработал методологию глубокого управленческого консультирования, а также методики стратегического управления, командообразования, вовлечения персонала в достижение целей организации, прецизионного маркетинга, конкурентного анализа, кадровой политики, оргдиагностики, идеологии бизнеса, оргкультуры и т. д. Автор 11 книг и свыше 500 статей в СМИ. Последние книги: «Методы развития организаций» (2003; переизд. в URSS), «Дезорганизация» (2007; переизд. в URSS), «Цели и ценности» (2010; переизд. в URSS), «Управленческие идеи» (М: URSS). Среди его клиентов — заводы, банки, государственные учреждения, некоммерческие организации, строительные и торговые предприятия и др.