URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Гроссе Э. Происхождение искусства: Цель и методы науки об искусстве. Первобытные народы. Искусство как социальное явление и социальная функция. Деление искусств. Украшение и одежда. Мода. Орнаментика. Скульптура и живопись. Танец. Поэзия. Музыка. Общественная и индивидуальная роль искусства. Пер. с нем. Обложка Гроссе Э. Происхождение искусства: Цель и методы науки об искусстве. Первобытные народы. Искусство как социальное явление и социальная функция. Деление искусств. Украшение и одежда. Мода. Орнаментика. Скульптура и живопись. Танец. Поэзия. Музыка. Общественная и индивидуальная роль искусства. Пер. с нем.
Id: 296306
629 р.

Происхождение искусства:
Цель и методы науки об искусстве. Первобытные народы. Искусство как социальное явление и социальная функция. Деление искусств. Украшение и одежда. Мода. Орнаментика. Скульптура и живопись. Танец. Поэзия. Музыка. Общественная и индивидуальная роль искусства. Пер. с нем. Изд. стереотип.

URSS. 2023. 304 с. ISBN 978-5-9710-5882-3.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение)
Типографская бумага

Аннотация

Предлагаемая читателю книга немецкого этнографа и искусствоведа Эрнста Гроссе посвящена вопросу о происхождении искусства. Автор подробно исследует различные стороны художественной жизни первобытных народов: скульптуру и живопись, музыку, танец, поэзию; орнаментику и украшение собственного тела древними людьми. Он приходит к выводу, что формы первобытного искусства подчиняются тем же самым законам, которые управляют и высшими творениями... (Подробнее)


Содержанiе
top
ПРЕДИСЛОВIЕ
ГЛАВА I. Цель науки объ искусстве
ГЛАВА II. Методъ науки объ искусстве
ГЛАВА III. Первобытные народы
ГЛАВА IV. Искусство
ГЛАВА V. Косметика
ГЛАВА VI. Орнаментика
ГЛАВА VII. Скульптура и живопись
ГЛАВА VIII. Танецъ
ГЛАВА IX. Поэзiя
ГЛАВА X. Музыка
ГЛАВА XI. Заключенiе

Предисловiе
top

На предлагаемую работу следуетъ смотреть, какъ на первый опытъ. Кто пускается въ область, никемъ еще серьезно не обследованную, не можетъ разсчитывать на многочисленные ценные выводы; онъ можетъ быть доволенъ, если ему удастся открыть къ нимъ дорогу. Значенiе этой книги не столько въ ответахъ, которые даны въ ней, сколько въ вопросахъ, которые она ставитъ. Во всякомъ случае, въ интересахъ читателей, особенно техъ, которые не разделятъ моихъ взглядовъ, я постарался изложить свои мысли, насколько могъ, сжато.

Эрнстъ Гроссе.
Фрейбургъ. 9 октября 1893.

Об авторе
top
Гроссе Эрнст
Немецкий этнограф, социолог и искусствовед. С 1889 г. преподавал во Фрейбургском университете; одновременно занимал должность куратора Фрейбургской муниципальной коллекции произведений искусства. Одним из первых в Европе изучал японское искусство; неоднократно приезжал в Китай и Японию в качестве эксперта-искусствоведа, сопровождающего делегации, занимавшиеся приобретением произведений искусства для немецких музеев. С 1920 г. — профессор этнологии и истории искусства Восточной Азии Фрейбургского университета.

В своих исследованиях Эрнст Гроссе в основном занимался проблемой возникновения искусства и форм семьи. Его главные работы «Происхождение искусства» (1894; рус. пер. 1899) и «Формы семьи и формы хозяйства» (1896; рус. пер. 1898) содержат огромный фактический этнографический и археологический материал. Он стремился доказать, что источником происхождения искусства были игры первобытных народов, которые, с одной стороны, служили практическим целям, а с другой — были проявлением «чистой активности духа». Работы Гроссе оказали влияние на известную концепцию социологии искусства академика АН СССР В. М. Фриче.