URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Кейра Ф. Характеры и нравственное воспитание. Пер. с фр. Обложка Кейра Ф. Характеры и нравственное воспитание. Пер. с фр.
Id: 295946
425 р.

Характеры и нравственное воспитание.
Пер. с фр. Изд. стереотип.

URSS. 2023. 136 с. ISBN 978-5-9710-0496-7.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение)
Типографская бумага

Аннотация

Вниманию читателей предлагается книга, в которой ее автор, французский психолог Фредерик Кейра, проводит исследование характера человека. Дается критическое определение характера и классификация его форм; рассматриваются некоторые типы характеров, приводится их сравнительная оценка. Отдельная глава посвящена воспитанию характера; выявляются качества, развитие которых должно быть целью воспитания, и указываются средства, с помощью которых... (Подробнее)


Оглавление
top
ПРЕДИСЛОВІЕ.................3 ВВВДЕНІЕ —Этологія и Стюартъ Милль.—Аналитически обзоръ основныхъ классификацій, темпераментовъ и харак-теровъ......................4—20 ГЛАВА I. Элементы и формы характера. — Харак-шеіж—Различныя его формы, какъ ихъ понимаютъ психологи и моралисты.-— Въ какомъ смыслѣ мы его понимаемъ,— Его основные элементы: 1) природное — доля темперамента,— доля наслѣдственности; 2) привычка— Опредѣленіе характера. — Разнообразіе формъ смотря по индивидуальности — Классификаціи различныхъ формъ характера—Таблица этой классификации..................21—30 ГЛАВА II. Цѣльные (чистые) типы.—Признаки распознавали каждой формы характера .—Характеры, основанные на яркомъ преобладали какого-либо свойства или наклонности: 1) Эмоцгональные, – Основныя черты ихъ природы. —Примѣръ: случай изслѣдованный Мишле.—2) Дѣятельные—Шъ основныя черты—Цезарь—Другіе примѣры.—3) Интеллектуальные.—Врожденность типа: удостовѣреніе Бальзака.— Осо-быя свойства этого характера.—-Его разновидности.—Лейб-ницъ.—Кантъ —Борда — Демулэнъ.—Карлъ Марксъ.—Другіе примѣры....................31 — 40 ГЛАВА III. Смѣшанные типы.— Характеры, образованные одновременнымъ преобладангемъ двухъ свойствг: 1) Ак-тиво-эмоцгональные или страстные.—Ихъ основныя черты.— Бенвенуто Челлини.—ІДругіе примѣры—2) Активо-созерца-тельныс или самопроизвольные.—Ихъ отличительная черта.— Превосходство этого типа надъ предъидущимъ.—Фридрихъ П.—Другіе примѣры.—3) Созергсашельно-эмогфнальные или сен* тиментальные.—Шъ основныя черты,—Виргилій и Титъ-Диви.–Различные примѣры.............41—48 ГЛАВА IV.—Уравновѣшанные тшиы—Характеры, образованные уравновѣшаніемъ и различными оттѣнками трехъ способностей: 1) уравновѣшанные.—Шъ свойства.—Декартъ.— Гете. — Другіе примѣры—2) Безформенные. — Вульгарность этого типа.—3. Апатичные.—Ихъ отличительные признаки.— Изображеніе Фонтенеля..............49—50 ГЛАВА V. Неправильные типы.—Характеры образованные неправильнымъ и перемежающимся воздѣйствіемъ. -ое, неустойчивые или несообразные— Ихъ отличительный черты.—Вилонъ.—Казанова.—Другіе примѣры.—2-ое, нерѣ-шительные.—Ихъ отличительная черта.—Коллериджъ. 3-ье спорливые.—Портретъ ихъ написанный Мольеромъ.—Равно-видности этого типа.—Примѣры...........60—69 ГЛАВА VI. Типы болѣзненные. — Латологическія формы характера. 1-е Лпохондрія. — Ея свойства. — Ж. Ж. Руссо;—другіе примѣры.—2-е Меланхолія.— Ея свойства.— Чѣмъ она отличается отъ ипохондріи.—Ея жертвы.—Этюдъ о Морисѣ-де-Геренъ.—3-е Лстерія.—Ея свойства—Г-жа Бо-вари.....................70-84 ГЛАВА VII. Сравнительная одѣнка различныхъ ха-рактеровъ.— Относительное значеніе основныхь типовъ харак тера. — Качества и недостатки эмоціональнаго типа. —Типа интеллигентнаго.—Типа своевольнаго.—Превосходство уравно-вѣшаншго типа.—Въ чемъ заключается идеалъ, къ которому долженъ стремиться воспитатель......... 85—92 ГЛАВА VIII. Воспитаніе характера.—-Противорѣчи-выя мнѣнія философовъ о роли воспитанія: Гельвецій и Спиноза.—Дѣйствительная польза воспитанія.—Примѣръ герцога Бургонскаго. —Благопріятныя этому мнѣнія различ-ныхъ физіологовъ .—Важное значеніе воспитанія самого по себѣ.—Примѣры.—Необходимость въ стремленіи къ извѣст-ному идеалу—Способы, къ которьімъ надлежитъ прибѣгать воспитателю. — Возможное воздѣйствіе на темпераментъ.— Методъ, подлежащій къ примѣненію по отношенію къ на-клонностямъ: сообразно обстоятельствам^ поощреніе и культура, или подавление и сопротивленіе.—Воспитаніе чувствъ: 1-е, вызвать у ребенка симпатію, возбудивъ въ немъ способность пониманія чужихъ страданій,—лично высказывая ему привязанность,—а также прибѣгая къ цѣлесообразнымъ разсказамъ. 2-е, Люттеръ противъ апатіи. 3-е, настроить правильно чувствительность, подавивъ склонность къ гнѣву и гордости, противорѣчію и неустойчивости. — Воспитаніе воли.—Ея необходимость.—Подлежащая къ привятію, двойная предосторожность: 1-е, не мѣшать самопроизвольности ребенка; 2-е, не уступать всѣмъ его капризамъ—Полезность разумной дисциплины. — Вліяніе правильно опредѣленнаго труда на развитіе воли,—Вниманіе и привычка.—Средства, пригодныя для усиленія энергіи: 1-е, вызвать въ ребенкѣ увѣренность въ самомъ себѣ. 2-е, вызвать чувства, дѣлаюшія ему усилія менѣе тягостными. 3-е, познакомить его съ опи-саніемъ жизни великихъ благодѣтелей человѣчества, ука-завъ какъ на примѣры, достойные подражанія. 4-е, устранить изъ учебной комнаты все, что можетъ послужить причиною нервнаго ослабленія и наоборотъ, изъ преподаваемаго мате-ріала выискивать все, что можетъ развить и поддержать бодрость духа. 5-е, обратить вниманіе на физическое воспи-таніе.—Внушеніе какъ средство нравственнаго воспитанія.— Заключеніе...................93—130