Оглавление
ОгЛАВЛЕНІЕ. 303
Особы* форты воиальноі нуаыки .....281
Салондыя сочвненія, 231» Оперный и ораторіальныя формы. ............... 282
Речятативъ, 233, — Кантата, 237. — Мотегь, 237. — Форма
мессы, 237.
V. Органика........................... 238
О человѣческоиъ голосЬ, 238.—Сольные голоса, 239,-Хоровые голоса, 241.—Хорь и его различные составы, 241, ло-ривая (вокальная) партитура, 243.—Чтевіе цифровавнаго
баса, 248»
Оркестръ и оркестровые инструменты.................. 248
СямфоническіЯ оркестръ, 249,—Военный оркестръ» 219, инструменты, входящіе аъ составь симфоничѳскаго оркестра 249 1-ая группа: Струнные смычковые , ........ . ........ 249
Скрипка, 251. Объѳмъ скрипки, 251 .—Нюансировка, 253.— Флажолеты, 256. - Натуральные флажолеты, 256 —Искус твен-выѳ флажолеты, 256. - Двоезвучія и аккорды, 257, Трех-голосвые аккорды, 259. -Четырехголосные аккорды, 260,-* Сурдина, 260,-Альтъ, 262.-Віолончель, 262.-»Контр&басъ, 263. Трехструнный контрабасъ, 264.
2- ая группа; Деревянные духовые................... 266
Большая оркестровая флейта, 268»-Малая флейта (piccolo), 270.-Альтовая флейта, 270.—Гобої, 270.—Альтовый гобой вли англійскШ рожокъ, 271. Кларнеть, 272.-Малый клар* неть, 273.-Басовый кларнеть, 2ТЗ.-Фаготъ, 274» Контрафаготі, 274.
3- ья группа: Мѣдные духовые ................. . . 275
Натуральный валторны, 277.—Вентялышя валторны, 278.-Труба, 279, - Корнетъ, 280.—Тромбоны, 280.-ТеноровыЙ тромбонъ, 281. -Басовый тромбонъ, 281,-Туба или басѵ туба, 281,
4- ая группа: Ударные инструменты ..... 282
Литавры, 282, Металлофонъ, 283. Большой или турепкШ барабанъ, 284. Тарелкі, 284. Тамъ-тамъ, 284. Малый или военныі барабанъ, 234. Треугшнякъ, 284. -Каста-
ньеты, 284.
Арфа....................<..........* 285
Иностранный названій оркестровыхъ инструментовъ ... ........ 288
Поетроеяіе н чтеніе партитуръ..................... 288
О разучиіаніи хоровыхъ и оркестровыхъ со чиненій и о дирижировали . . , 293
Пузыревский Алексей Ильич Российский теоретик и историк музыки, педагог. Родился в Санкт-Петербурге. В 1887 г. окончил Петербургскую консерваторию по классу теории композиции у Ю. И. Иогансена; в 1884–1887 гг. также занимался у Н. А. Римского-Корсакова в классах практического сочинения и инструментовки. В 1893–1917 гг. преподавал в Петербургской консерватории музыкально-теоретические предметы; одновременно преподавал хоровое пение в Учительском институте, Императорской Придворной певческой капелле и других учебных заведениях. С 1907 г. — профессор Петербургской консерватории.
А. И. Пузыревский — автор книг по теории музыки, древнерусскому церковному пению, истории Русского музыкального общества и Петербургской консерватории, а также известных в свое время учебников элементарной теории музыки, инструментовки и других. Одним из ценнейших учебных пособий по элементарной концепции музыки заслуженно считается написанное им сочинение "Музыкальное образование: Основы музыкально-теоретических знаний". Материал этой книги автор изложил в форме, придающей ей характер самоучителя в деле музыкального образования. В число его трудов также вошли: "Методические заметки по преподаванию пения в народных школах", "Изучение аккордов по слуху и голосом", "Пение в семейном воспитании", "Очерк исторического развития церковно-богослужебного пения на западе и на востоке до IX века и в России до половины XIX века", "Учебник элементарной теории музыки в объеме курса консерваторий с приложением вопросов и более важных практических упражнений по всем отделам", "Краткое руководство по инструментовке и сведения о сольных голосах и хоре: Пособие для чтения партитур", "Императорское Русское музыкальное общество в первые 50 лет его деятельности (1859–1909)" и другие. |