URSS.ru Магазин научной книги
Обложка Сонки С.М. Теория постановки голоса в связи с физиологией органов, воспроизводящих звук: C приложением практических советов учащимся пению и артистам
Id: 294505
549 р.

Теория постановки голоса в связи с физиологией органов, воспроизводящих звук:
C приложением практических советов учащимся пению и артистам. № 16. Изд. стереотип.

URSS. 2023. 248 с. ISBN 978-5-9519-3581-6.
Книга напечатана по дореволюционным правилам орфографии русского языка (репринтное воспроизведение)
Типографская бумага

Аннотация

Вниманию читателей предлагается книга известного русского вокального педагога и методиста С.М.Сонки (1853–1941), представляющая собой руководство по постановке голоса для начинающих певцов и артистов. Книга содержит необходимые сведения как теоретического, так и практического характера, относящиеся к искусству пения. Приводится очерк анатомии и физиологии органов дыхания и гортани, имеющих прямое отношение к правильной постановке голоса.... (Подробнее)


Оглавление
top
Предисловiе къ 1-му изданiю
I. Вместо предисловiя къ 6-му изданiю
II. Постоянное развитiе искусства пенiя и общiй взглядъ на современное состоянiе театральнаго пенiя
III. Необходимый условiя при изученiи пенiя
IV. Образованiе голоса вообще и певческаго звука въ особенности, регистры и роды голосовъ
V. Дыханiе
VI. Тэмбръ голоса, резонаторы. Положенiе гортани во время издаванiя звука. Постановка звука
VII. Успешное изученiе пенiя
VIII. О недостаткахъ въ тэмбре голоса
IX. Филировка тоновъ (son file)
X. Объ украшенiяхъ въ пенiи вообще
XI. О произношенiи во время пенiя
XII. О фразировке
XIII. Дополнительные советы учащимся пенiю и артистамъ
XIV. Къ упражненiямъ

Об авторе
top
Сонки Станислав Максимович
Известный вокальный педагог и методист, артист оперы (баритон). Пению обучался в Милане у профессора Миланской консерватории Ф. Ламперти. В 1876 г. дебютировал в партии Риголетто в одноименной опере Дж. Верди. До 1884 г. выступал на оперных сценах Италии, Англии, США и других стран. Рано был вынужден оставить сцену и в дальнейшем посвятил себя вокальной педагогике и методике. Изучал анатомию, физиологию, акустику певческого голоса, ларингологию, знакомился с методологией вокальной педагогики в Париже и в Вене. В 1885 г. организовал в Милане курсы пения. С 1888 г. жил в России, где вел активную педагогическую работу. В 1908 г. вместе с А. Зилоти и Н. Финдейзеном организовал Общество друзей музыки; в 1911 г. организовал и возглавил Вокальное общество. После Октябрьской революции 1917 г. часто выступал с лекциями и докладами по методике сольного пения. В 1925 г. организовал научно-вокальную секцию при Ленинградском центральном доме искусств; в 1928 г. секция была реорганизована в самостоятельное научно-вокальное общество.

С. М. Сонки внес значительный вклад в историю становления русской вокальной школы; его деятельность содействовала развитию методики сольного пения в России. Его основная работа "Теория постановки голоса в связи с физиологией органов, воспроизводящих звук" впервые вышла в 1886 г. и с тех пор неоднократно переиздавалась. В 1911 г. она была опубликована на французском языке в одном из парижских издательств. Книга явилась для своего времени выдающимся трудом, в котором была сделана попытка научно обосновать методы преподавания пения итальянской школы. С. М. Сонки также был автором статей по вопросам вокальной методики. В число его учеников вошли многие известные отечественные оперные певцы: С. А. Борисоглебский, С. В. Брыкин, А. Д. Вяльцева, В. И. Лазарев, А. И. Маклецкая, М. Г. Цыбущенко и другие.