|
|
I. ЛОЗУНГИ УМСТВЕННОГО ТРУДА | 5
|
А. Общие правила деятельности — Господство воли. б. Правила тактики работы. в. Правила стратегии работы и ее распределение | 5
|
II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЛАНА | 17
|
А. Познание самого себя. Учет и запись объективных фактов. б. Генетический анализ в. Правила развития воли. г. Постановка целей и календарность работы, д. Цели жизни и цели дня. е. Выбор профессии и вузы | 17
|
III. ПОРЯДОК ВО ВРЕМЕНИ И В ПРОСТРАНСТВЕ | 27
|
Порядок во времени | 27
|
А. Учет времени, б. Принцип рационализации времени, в. Система как путь к порядку во времени, г. Запись ежедневной работы, д. Недельные и декадные карточки, запись заданий на более долгие сроки | 27
|
Порядок в пространстве | 37
|
Е. Принцип уборки и размещения предметов, ж. Порядок вещей. Письменный стол. з. Порядок книг. и. Нужно ли иметь книжный каталог, к. Порядок в делах, л. Некоторые подробности | 37
|
IV. СИСТЕМА ЗАПИСИ. Где применяется запись: | 47
|
А. Книги и лекции, б. Доклады, в. Личные наблюдения. г. Случайные разговоры, д. Свои собственные мысли, е. Правила записи, важные для систематизации. ж. В какой системе хранить записи, з. Система автора, и. Детали отдельных видов записи. к. Как нумеровать страницы, л. Индексация, м. Хранение карточек | 47
|
V. ТЕХНИКА ЗАПИСИ | 63
|
А. Значение техники записи, б. Основные правила записи, в. Экономия слов путем размещения фраз и слов на странице, г. Правила расположения записи на странице, д. Экономия слов путем употребления условных знаков, е. Экономия слов путем употребления цветных карандашей | 63
|
VI. ФОРМЫ ЗАПИСИ (примеры) | 76
|
А. Простейшие примеры (библиотечная карточка, этикетка), б. „Статистические" формы и записи в путешествии. Разбор фотографической записи, в. Пример записи расходов, г. Переход к графической записи. Запись получаемых и отправляемых писем, д. Статистическая форма записи и метод вариации полей, е. Запись маршрута в путешествии, ж. Бланок для выносок, цитат и описания отдельных явлений, з. Форма для облегчения сортировки и систематизации записей, и. Метод Ганга для учета работы, к. Системы кривых, л. Географические карты, м. Раслоложение индексов на карточках | 76
|
VII. ИЗУЧЕНИЕ | 98
|
А. Процесс изучения новых предметов, б. Факты и законы глубины и широты, в. Правила изучения, г. Статарный и курсорный методы, д. Что запоминать? Разница в глубине запоминания, е. Как запоминать, ж. Общие поправки | 98
|
VIII. ЧТЕНИЕ КНИГ | 116
|
А. Цель чтения и метод, б. Статарное чтение (1. Цитаты. 2. Конспекты.3. Характеристики книг. 4. Методические замечания, 5. Перечень неясных мест и тех мест, с которыми читатель несогласен. 6. Заметки не имеющие прямого отношения к данному вопросу. 7. Библиографические указания), в. Что не нужно, г. Общие правила чтения д. Подчеркивания и отчеркивания в книгах недопустимы, е. Раскрашивание рисунков, ж. Закладки, з. Обертывание книг бумагой. и. Чтение иностранных книг. к. На что надо обращать внимание при чтении книг. л. Выбор книг для статарного чтения первого периода, м. Самоконтроль, распределение и выполнение „уроков чтения" | 116
|
IX. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕКЦИЙ | 136
|
А. Значение лекций в процессе изучения наук. б. Не откладывать усвоения непонятного, в. Справочные карточки и словари, г. Переписка и обработка лекционных записей, д. Подготовка к лекциям.е. Выбор лекций и выбор метода их усвоения | 136
|
X. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ, ДЕМОНСТРАТИВНЫЕ КУРСЫ. СЕМИНАРИЙ | 144
|
А. Практические работы. Роль их. б. Статарный метод практических занятий, в. Усики безусого насекомого, г. Мелкие советы, д. Запись объяснения, е. Тетрадь и листки для занятий, ж. Рисование, з. Раскраска, и. Выбор практических занятий, к. Демонстративные курсы, л. Семинарии. Кое-что о мещанстве, спорте, мужестве и трусости | 144
|
XI. ОФОРМЛЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА | 155
|
А. Разница между „оформлением мысли для себя" и „оформлением для общества", б. Оформленные и неоформленные мысли.в. Концентрация мыслей в минуты творчества, г. Сознательное и подсознательное мышление, д. Требование нашего сознания к материалу для проработки, е. Тезисность в изложении мыслей, ж. Заглавия и постепенная сортировка мыслей, з. Мысли-недоноски и фантазии, и. Значение форм. к. Учет своих ошибок, л. Заключение | 155
|
XII. ИНВЕНТАРЬ УМСТВЕННОГО ТРУДА | 166
|
А. Значение хороших писчебумажных принадлежностей, б. Бумага, в. Конверты, г. Закладки, д. Библиографические и библиотечные карточки, е. Записная книжка, ж. Папка, з. Пробойник для пробивания отверстий в бумаге, и. Карандаши, к. Ножи. л. Чернильница, м. Чернила, н. Перья и ручки | 166
|
XIII. ПЛАНИРОВАНИЕ | 183
|
А. Планирование вообще, б. Сопоставление комплексов, в. Самообразование. г. Студенческие занятия, д. Экзамены, е. Ударные периоды и их роль в работе и в жизни, ж. Иностранные языки, з. Последовательность изучения языков, и. Темп изучения языков, к. Методы изучения языков | 183
|
XIV. ГИГИЕНА УМСТВЕННОГО ТРУДА | 197
|
Аномалии быта:
|
А. Сидячая жизнь, б. Скверный воздух, в. Сильное и непрерывное нервное напряжение, г. Перемещение сна с вечерне-ночных на утренние часы. д. Переутомление глаз. е. Неправильность работы, загруженность дней отдыха, ж. Неправильность в часах питания, з. Питание между делом, и. Перечень мер борьбы с аномалиями, к. Краткий перечень некоторых мер против результатов аномалий | 197
|
ПРИЛОЖЕНИЕ | 203
|
A. Математические знаки (кроме геометрических) | 203
|
Б. Употребление букв, метрическая система, меры электрические, физика (сводная таблица), алфавиты—греческий, латинский, готический, химия, верхние индексы, нижние индексы | 207
|
B. Употребление цифр, римские цифры, десятичная система | 213
|
Г. Знаки положения предметов и географические, геометрические знаки, геология, румбы компаса, горные породы, ботаника, знаки метеорологические | 224
|
Д. Краски. Геология. Архитектура. Градация цветов. Обозначения народностей СССР | 227
|
Е. Корректорские знаки | 230
|
Алфавиты: 1) армянский, грузинский, сводная таблица | 234
|
|
|
|
|