Обложка Львов А.К. Организация умственного труда
Id: 293887
629 руб.

Организация умственного труда. Изд. 2, стереотип.

URSS. 2023. 248 с. ISBN 978-5-9710-8200-2.
Типографская бумага
Тактика работы • Стратегия работы и ее распределение • Познание самого себя • Правила развития воли • Цели жизни и цели дня • Рационализация времени • Система как путь к порядку во времени • Порядок в пространстве • Система и техника записи • Процесс изучения • Как запоминать • Чтение книг • Использование лекций • Практические работы, демонстративные курсы • Оформление творчества • Концентрация мыслей в минуты творчества • Сознательное и подсознательное мышление • Инвентарь умственного труда • Планирование • Гигиена умственного труда.

Аннотация

В предлагаемой книге представлено множество методик рациональной организации умственного труда — научного исследования, протоколирования, работы с данными, статистикой и др. Автор дает практические рекомендации по записи конспектов, полезных заметок и справочной информации любого содержания, удобному ведению документации, по работе с источниками и автоматизации многих элементов образовательного процесса и исследований. Приводятся примеры... (Подробнее)


Содержание
I. ЛОЗУНГИ УМСТВЕННОГО ТРУДА5
А. Общие правила деятельности — Господство воли. б. Правила тактики работы. в. Правила стратегии работы и ее распределение5
II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЛАНА17
А. Познание самого себя. Учет и запись объективных фактов. б. Генетический анализ в. Правила развития воли. г. Постановка целей и календарность работы, д. Цели жизни и цели дня. е. Выбор профессии и вузы17
III. ПОРЯДОК ВО ВРЕМЕНИ И В ПРОСТРАНСТВЕ27
Порядок во времени27
А. Учет времени, б. Принцип рационализации времени, в. Система как путь к порядку во времени, г. Запись ежедневной работы, д. Недельные и декадные карточки, запись заданий на более долгие сроки27
Порядок в пространстве37
Е. Принцип уборки и размещения предметов, ж. Порядок вещей. Письменный стол. з. Порядок книг. и. Нужно ли иметь книжный каталог, к. Порядок в делах, л. Некоторые подробности37
IV. СИСТЕМА ЗАПИСИ. Где применяется запись:47
А. Книги и лекции, б. Доклады, в. Личные наблюдения. г. Случайные разговоры, д. Свои собственные мысли, е. Правила записи, важные для систематизации. ж. В какой системе хранить записи, з. Система автора, и. Детали отдельных видов записи. к. Как нумеровать страницы, л. Индексация, м. Хранение карточек47
V. ТЕХНИКА ЗАПИСИ63
А. Значение техники записи, б. Основные правила записи, в. Экономия слов путем размещения фраз и слов на странице, г. Правила расположения записи на странице, д. Экономия слов путем употребления условных знаков, е. Экономия слов путем употребления цветных карандашей63
VI. ФОРМЫ ЗАПИСИ (примеры)76
А. Простейшие примеры (библиотечная карточка, этикетка), б. „Статистические" формы и записи в путешествии. Разбор фотографической записи, в. Пример записи расходов, г. Переход к графической записи. Запись получаемых и отправляемых писем, д. Статистическая форма записи и метод вариации полей, е. Запись маршрута в путешествии, ж. Бланок для выносок, цитат и описания отдельных явлений, з. Форма для облегчения сортировки и систематизации записей, и. Метод Ганга для учета работы, к. Системы кривых, л. Географические карты, м. Раслоложение индексов на карточках76
VII. ИЗУЧЕНИЕ98
А. Процесс изучения новых предметов, б. Факты и законы глубины и широты, в. Правила изучения, г. Статарный и курсорный методы, д. Что запоминать? Разница в глубине запоминания, е. Как запоминать, ж. Общие поправки98
VIII. ЧТЕНИЕ КНИГ116
А. Цель чтения и метод, б. Статарное чтение (1. Цитаты. 2. Конспекты.3. Характеристики книг. 4. Методические замечания, 5. Перечень неясных мест и тех мест, с которыми читатель несогласен. 6. Заметки не имеющие прямого отношения к данному вопросу. 7. Библиографические указания), в. Что не нужно, г. Общие правила чтения д. Подчеркивания и отчеркивания в книгах недопустимы, е. Раскрашивание рисунков, ж. Закладки, з. Обертывание книг бумагой. и. Чтение иностранных книг. к. На что надо обращать внимание при чтении книг. л. Выбор книг для статарного чтения первого периода, м. Самоконтроль, распределение и выполнение „уроков чтения"116
IX. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕКЦИЙ136
А. Значение лекций в процессе изучения наук. б. Не откладывать усвоения непонятного, в. Справочные карточки и словари, г. Переписка и обработка лекционных записей, д. Подготовка к лекциям.е. Выбор лекций и выбор метода их усвоения136
X. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ, ДЕМОНСТРАТИВНЫЕ КУРСЫ. СЕМИНАРИЙ144
А. Практические работы. Роль их. б. Статарный метод практических занятий, в. Усики безусого насекомого, г. Мелкие советы, д. Запись объяснения, е. Тетрадь и листки для занятий, ж. Рисование, з. Раскраска, и. Выбор практических занятий, к. Демонстративные курсы, л. Семинарии. Кое-что о мещанстве, спорте, мужестве и трусости144
XI. ОФОРМЛЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА155
А. Разница между „оформлением мысли для себя" и „оформлением для общества", б. Оформленные и неоформленные мысли.в. Концентрация мыслей в минуты творчества, г. Сознательное и подсознательное мышление, д. Требование нашего сознания к материалу для проработки, е. Тезисность в изложении мыслей, ж. Заглавия и постепенная сортировка мыслей, з. Мысли-недоноски и фантазии, и. Значение форм. к. Учет своих ошибок, л. Заключение155
XII. ИНВЕНТАРЬ УМСТВЕННОГО ТРУДА166
А. Значение хороших писчебумажных принадлежностей, б. Бумага, в. Конверты, г. Закладки, д. Библиографические и библиотечные карточки, е. Записная книжка, ж. Папка, з. Пробойник для пробивания отверстий в бумаге, и. Карандаши, к. Ножи. л. Чернильница, м. Чернила, н. Перья и ручки166
XIII. ПЛАНИРОВАНИЕ183
А. Планирование вообще, б. Сопоставление комплексов, в. Самообразование. г. Студенческие занятия, д. Экзамены, е. Ударные периоды и их роль в работе и в жизни, ж. Иностранные языки, з. Последовательность изучения языков, и. Темп изучения языков, к. Методы изучения языков183
XIV. ГИГИЕНА УМСТВЕННОГО ТРУДА197
Аномалии быта:
А. Сидячая жизнь, б. Скверный воздух, в. Сильное и непрерывное нервное напряжение, г. Перемещение сна с вечерне-ночных на утренние часы. д. Переутомление глаз. е. Неправильность работы, загруженность дней отдыха, ж. Неправильность в часах питания, з. Питание между делом, и. Перечень мер борьбы с аномалиями, к. Краткий перечень некоторых мер против результатов аномалий197
ПРИЛОЖЕНИЕ203
A. Математические знаки (кроме геометрических)203
Б. Употребление букв, метрическая система, меры электрические, физика (сводная таблица), алфавиты—греческий, латинский, готический, химия, верхние индексы, нижние индексы207
B. Употребление цифр, римские цифры, десятичная система213
Г. Знаки положения предметов и географические, геометрические знаки, геология, румбы компаса, горные породы, ботаника, знаки метеорологические224
Д. Краски. Геология. Архитектура. Градация цветов. Обозначения народностей СССР227
Е. Корректорские знаки230
Алфавиты: 1) армянский, грузинский, сводная таблица234