Читая въ Истории Государства Российскаго, о призвании Варяговъ и сличая съ сказаниемъ летописца Неестора, я былъ пораженъ ошибочностию выводовъ историографа. Дальнейшия занятия объяснили причину: въ половине прошедшаго столетия Несторъ былъ разобранъ учеными иностранцами, объяснявшими Славянскую летопись подъ влияниемъ немецкаго фанатизма, небрежения ко всему Русскому и плохаго знания Русскаго и темъ более Славянскаго языка. Къ несчастию России, Биронъ (управлявший въ то время государствомъ) имелъ причину желать, чтобы Русские не считали себя самостоятельнымъ народомъ и хотя несколько благородныхъ Россиянъ, дерзали возставать противъ оскорбительныхь искажений и Русскаго слова и Русской истории: Бейерами, Миллерами, Шлецерами; но ихъ рвение было безсильно, Немецкая партия одержала верхъ, и немецкое объяснение Русской Истории, утвердилось столь твердо, что Карамзинъ, историкъ новейшихъ временъ, не решился спорить съ авторитетомъ ученыхъ иностранцевъ, признанныхъ всею Eвpoпою, великими толкователями Русской Истории. Но истина, какъ ни была затемнена невежествомъ и недоброжелательствомъ, должна была возсиять... Карамзинъ, своимъ высокимъ слогомъ, увлекъ Русскихъ, читать историю отечества и чувство русское воскресло, остается теперь русскому уму довершить великое дело. Намъ Россиянамъ, предстоитъ слава, объяснить историю, не только России, но и всей Европы! Сомнения основательныя: что Скифы, Гунны, Обры, Болгары были не пришельцы Азиатския, но Славянския колена, обитатели береговъ Каспийскаго, Азовскаго, Чернаго морей и Дуная, быть можетъ, примутъ достоверность; и тогда вся Европа увидитъ ложность понятий о средневековой Истории... Теперь, когда такъ много Россиянъ, занимается изысканиями историческими, когда историческия сочинения Азиатскихъ нарoдовъ (Персовъ, Китайцевъ и другихъ) не есть недоступность для Европейцевъ – раскроется истина, быть можетъ мечтательныхъ, на однихъ предположенияхъ, составленныхъ переходовъ Азиатцевъ, быть можетъ убедятся, что Греки называли Скифами всехъ "чужаковъ" и въ особенности ведущихъ кочевую жизнь; что Савраматами, то есть голубоглазыми, ящеровидными, называли они Южныхъ Славянъ по ненависти к нимъ; что hun, hunne на древнесеверномъ-Немецкомъ наречии значитъ "великанъ", что Обръ на западном Славянскомъ наречии тоже значитъ "великанъ"; что Rise у Скандинавовъ значитъ тоже "великанъ"; и потому: Земля Обровъ, Хунигардия, и Riseland, имена, которыми въ древния времена звали Россию, окружающие соседи, есть одна и та же страна высокорослыхъ Славянъ, и что Монгольское государство Хунну существовало предъ Р.Х. неболее 200 летъ, а Хунь-ню (Монгольские нарии), вовсе и не входили въ Европу, что видимо подтверждается, неимениемъ на западе Европы остатковъ Монгольскихъ племенъ, которыя не могли бы изчезнуть до последняго признака. – Когда колена Славянския составляютъ значительную часть населения Германии, а остатки вторжения Монголо-Татаръ въ XIII веке, оставили поселенцовъ во многихъ местахъ России... |